Пропеллер

barnaul
BOPK:

Выглядит так:

ты только центральное отверстие делай как 2Д, а для 3Д фрезеровки самого винта сделай файл без центрального отверстия, экономия времени, а отверстие как 2Д и будет гораздо лучше

BOPK
barnaul:

ты только центральное отверстие делай как 2Д, а для 3Д фрезеровки самого винта сделай файл без центрального отверстия, экономия времени, а отверстие как 2Д и будет гораздо лучше

Ну да, разумеется… Сейчас ТП составляю, пока примерно такие операции:
00 - сверловка центр.отв
05 - фрезеровка канавки под штифт(2D)
10 - фрезеровка нижней стороны детали (А-черновая, смена инстр., B-чистовая)
15 - переворот и позиционирование по центр.отв и одной стороне
20 - фрезеровка центр.отв D=8мм (2D)
25 - фрезеровка верхней стороны детали(А-черновая, смена инстр., B-чистовая)
30 - (смена инстр.) контурная фрезеровка

PS кстати, Компас прекрасно в .stl выгружает, раньше не обращал внимания…

Питерский

Молодец Александр, что довел дело до конца и показал, что это все реально и даже без всяких 4-х чпу-шных осей! Воздушный винт обычно самый расходный узел на модели, поэтому этот пример очень полезен. А насчет аэродинамики и весового баланса конкретного винта переживать не стоит, это без проблем дошкуривается вручную!

Питерский

И крыльчатка, Александр, тоже у тебя получится! Даже не сомневаюсь…

Марат
Питерский:

А насчет аэродинамики и весового баланса конкретного винта переживать не стоит, это без проблем дошкуривается вручную!

А вы не думали, что вообще, вручную изготовить винт будет гораздо проще, чем делать модель, затем по ней прогу и наконец фрезеровку…
Но если чисто в прикладных целях… то лады…

BOPK
Марат:

А вы не думали, что вообще, вручную изготовить винт будет гораздо проще, чем делать модель, затем по ней прогу и наконец фрезеровку…

А давайте гипотетически рассмотрим: вот я сейчас заготовку на 14…18 пропеллеров начну на столе закреплять и вы ножик, рашпиль, шкурку, ножовку в руки и…
Как думаете, кому полтора десятка пропеллеров проще изготовить будет? 😉

Но если чисто в прикладных целях… то лады…

Чисто, чтоб в “ларек не ходить и в горлышко не заглядывать”… Хобби, ёперст! 😃

PS кстати, второй раз (по проторенной дорожке) УП сделать, на подобную пропеллеру деталь, у меня минут 8…12 ушло
PS а что модели касается, то в планах параметрическую сделать, чтоб шаг-диаметр задал - и вот она модель! Что-то типа такого.

Питерский

“…А вы не думали, что вообще, вручную изготовить винт будет гораздо проще…”
Не, по-моему уж лучше мышкой кликать, чем рашпилем!

Марат
BOPK:

второй раз (по проторенной дорожке) УП сделать, на подобную пропеллеру деталь, у меня минут 8…12 ушло

Ну да… конечно, для готовой модели… А вы правильную модель сначала сделайте сами, а не с интернета скачайте… потом расскажите сколько “минут” вам на это понадобилось…

BOPK:

чтоб шаг-диаметр задал - и вот она модель!

да - только профиль поперечных сечений лопасти так просто изменить не получится…

BOPK:

Как думаете, кому полтора десятка пропеллеров проще изготовить будет?

во времена моей юнности за выходной делалось не меньше вручную - купить было негде…

BOPK
Марат:

Ну да… конечно, для готовой модели… А вы правильную модель сначала сделайте сами, а не с интернета скачайте… потом расскажите сколько “минут” вам на это понадобилось…

Все верно, все верно! 😉 Меньше всего я хотел бы вступать в полемику по этому вопросу…

да - только профиль поперечных сечений лопасти так просто изменить не получится…

Согласен, это не так просто… но, пока надеюсь, не запредельно сложно! Пока просто пытаюсь сделать параметризацию профиля выгруженного из программы Profili(любой можно выбрать!) в файл .txt он легко в Excel-таблицу, а вот дальше 😦 много точек параметризации получается(на каждую X и Y координата)…

во времена моей юнности за выходной делалось не меньше вручную - купить было негде…

и моей 😃 и моей юности😦

BOPK
Питерский:

И крыльчатка, Александр, тоже у тебя получится! Даже не сомневаюсь…

Вот она “с пылу с жару”

а вот почистил

а вот уже модернизация 😃

barnaul
BOPK:

Вот она “с пылу с жару”

Ну вот видишь как оно хорошо получается с Deskproto, а то всё хотел в Artcam делать

Питерский

Барнаулу тоже вист надо записать - за полезную ссылку. Троекратное Ура!

BOPK

Вот еще подвижки:
Пошаговая инструкция “Построение модели пропеллера в КОМПАС-3Д”
1.Итак попытка n+1… нет, больше! n+2!
2.Задаю параметры в программе VintPrint_0.2beta.wsf для винта 150х150
3.Сохраняю под новым именем асоциативно с зданными параметрами
4.Рассчитываю… ну как рассчитываю, просто файл->выполнить 😃
5.Получаю сечения пропеллера в формате .dxf
6.Открываю полученный файл в КОМПАСе… любуюсь…думаю “и чо?”
7.Для простоты, удаляю сечения “через одно”. Предварительно отметив “крестиком”
центр на каждом сечении, “чищу” от вспомогательной геометрии(удаляю
все вспомогательные линии) и задаю тип линии сечения - “основная”.
8.Создаю новый документ - Компас 3Д-деталь
9.Создаю вспомогательные плоскости параллельно ZY, для сечений пропеллера,
на расстоянии расчетных параметров.
10.Создю эскизы на плоскостях путем копирования полученных сечения на соответствующие плоскости,
выбрав базовой точкой копии, помеченный ранее, центр сечения
11.В плоскости ZY зскиз-нулевое сечение(для простоты/попробовать можно окружность)
12.Выбираю “операцию по сечениям” и строю поверхность лопасти
13.В плоскости XY зскиз ступицы прропеллера-окружность(квадрат, шестиугольни, элипс и т.п.)
14.“Операция выдавливания” “придает объем”

собственно все… дальше макияж по-вкусу…

Далее DeskProto -> Двухсторонний УП с ручным переворотом -> Заготовка в станок
ПРОПЕЛЛЕР 8х6 собственного производства:

Это уже не прототип, а реально в небо! Время обработки, в среднем - 17м51с/сторона(черновая+чистовая) + 2м43с обрез по контуру.
Еще раз искренняя благодарность Wladimir Wittmann’у ака barnaul… DeskProto РУЛИТ!

Следующиий этап - ПАРАМЕТРИЗАЦИЯ…

Питерский

Коллега сделал-бы еще пошаговую инструкцию по DeskProto, да со скриншотами!

Марат
BOPK:

Это уже не прототип, а реально в небо!

Интересно … винт 150х150 - это на какой мотор и на какую модель… если не секрет конечно…
или чисто для пробы?

BOPK
Марат:

Интересно … винт 150х150 - это на какой мотор и на какую модель… если не секрет конечно…
или чисто для пробы?

На AP15 планировал. Но и габариты обработки станка 180*180 не позволяют особо крупные.

Питерский:

Коллега сделал-бы еще пошаговую инструкцию по DeskProto, да со скриншотами!

Можно попробовать, хотя там особо не запутаться.

Марат
BOPK:

На AP15 планировал.

Не помрёт он раньше времени от такого винта??? Диаметр маловат будет…

BOPK:

габариты обработки станка 180*180 не позволяют особо крупные

Так размещайте винт по диагонали стола… До 220 получаются.

BOPK
Марат:

Не помрёт он раньше времени от такого винта??? Диаметр маловат будет…
Так размещайте винт по диагонали стола… До 220 получаются.

Даже 240! у меня заготовки в наличии на рейсмусе 12мм, толщина не получается, вот разживусь, тогда…