Посвятите меня в тайные знания (про мотор-пропеллер)

collapse

Это мотор с “проп-сейвером”. Винт ставится на ступицу и резиновым кольцом фиксируется.

Удобная штука на мелколетах - при падении сохраняет винт целым (как правило).

Bloks

О! Спасибо!
Еще вопросик - это-ж пропеллер со специалным отверстием должен быть? По каким цифрам/буквам такой пропеллер распознать? (ну если купить хочется)

collapse

Не, у большинсва пропов есть выборка перед отверстием под это дело, например у GWS и их клонов (на фото виден утопленный “шестигранник” - с обратной стороны похожее углубление). У АПС в комплекте есть вставные шайбы разного диаметра, которые тоже можно подобрать под ступицу. Там плотной посадки и не надо, он должен довольно свободно ходить во всех плоскостях. Винт как бы самоцентруется при вращении. Почти любой распросраненный проп можно приспособить под такое крепление. В крайнем случае можно чуть рассверлить или развреткой выбрать углубление под фланец пропсейвера.

Rover
collapse:

можно чуть рассверлить или развреткой выбрать углубление под фланец пропсейвера

Добавлю, что в домашних условиях лучше не пытаться сверлить, т.к. отверстие с вероятностью 99% съедет вбок. Лучше пользоваться только разверткой, и не обязательно специальной модельной. Можно купить в магазине стройтоваров и инструментов обычную слесарную развертку, она подойдет.

ADF
Rover:

Добавлю, что в домашних условиях лучше не пытаться сверлить, т.к. отверстие с вероятностью 99% съедет вбо…

Всю жизнь винты сверлил - боковое смещение если и бывает, то незначительное. Главное клювом при сверлении не щелкать, парируя тенденции к уводы в начальный момент. И после - винт балансировать через это свеже-полученное отверстие.

diwsky
Rover:

Добавлю, что в домашних условиях лучше не пытаться сверлить, т.к. отверстие с вероятностью 99% съедет вбок…

Попробуйте просверлить винт включив шуруповёрт или дрель на обратное вращение, получается достаточно ровно и не закусывает.
(Технология не моя, Leo-nvkz подсказал)

ADF

Тут все еще от типа сверла и заточки зависит. У меня многие сверла переточеные, у некоторых рабочий конец больше на фрезу похож после суровых (криворуких 😃) опытов над ними. Опять-таки, можно шарошкой конусной в зубах бормашинки отверстие расширять - если специально в бок не давить, центрируется по существующему каналу очень хорошо.

Rover
ADF:

Главное клювом при сверлении не щелкать, парируя тенденции к уводы в начальный момент.

diwsky:

Попробуйте просверлить винт включив шуруповёрт или дрель на обратное вращение,

ADF:

Опять-таки, можно шарошкой конусной в зубах бормашинки отверстие расширять - если специально в бок не давить

Исхитряться по-разному можно. Например, кушать суп вилкой.
Вопрос: а ЗАЧЕМ? В любом отделе инструментов китайская развертка стоит 120-180 рублей. Нет в ближайшем магазине - сходить в следующий. Купить один раз и навсегда. Прекрасно развертывает пластик от руки, практически без смещения центровки. Проверено.
Я принципиальный сторонник того, чтобы каждую работу по возможности делать именно тем инструментом, который для этого предназначен. Особенно если инструмент стоит как пара бутылок пива и нужен не на один раз.

diwsky
Rover:

Исхитряться по-разному можно. Например, кушать суп вилкой.
Вопрос: а ЗАЧЕМ? В любом отделе инструментов китайская развертка стоит 120-180 рублей.

Зачем развёртка если есть сверло? Оно тоже для этого предназначено.

Короче, для этого мотора оптимальный винт это GWS DD 8040 и он подходит без рассверливаний.

Salmon

Винты как раз не должны плотно сидеть на валу,они базируются по задней плоскости ступицы,поэтому можете сверлить хоть под 45градусов.Ну ладно,это я утрирую,но на самом деле точность сверления не прецезионная.

Bloks

Всем большое спасибо за инфу! Даже новое название инструмента узнал. Очень давно при обучении препод. говорил не “развертка” а “шабер”. 😁

Salmon

Ну шабер-это неправильно,это плоский инструмент,типа стамески,предназначенный для работы на плоскости,но правда тоже с прецезионным результатом,а вот если он говорил -райбер,то вобщем-то близко к истине-это ступенчатая развертка.

ADF
diwsky:

Короче, для этого мотора оптимальный винт это GWS DD 8040 и он…

Ошибочно - нифига он не оптимален. Мотор с ним слегка перегружен. Инфа 100%.

PS: раз пошла такая пьянка - есть еще центровочные сверла.

collapse

Блин, люди… Вы вообще про что? Винт сажается не на ВАЛ, а на торец втулки пропсейвера. Там вообще сверлить не нужно. Просто сделать углубление, что винт хоть как-то удерживался, т.к. при работе он все равно отойдет от торца и будет держаться на резинке . Поэтому работать можно хоть шваброй, хоть вилкой, хоть садовым буром.

И уж если быть точным, то обычной разверткой можно точно также уйти вбок. То чем мы пользуемся (я думаю мы говорим об одном инструменте) - я не знаю как точно называется, но смысл работы у этого инструмента иной. Ступени “развертки” с калиброванными диаметрами, вставляются в калиброванное штатное отверстия винта, при работе за счет этого не позволяя смещаться развертке от оси. Если винт будет иметь штатное отверстие несоответсвующее “нижней ступени” нашей развертки - грош-цена этой работе, точность сразу уйдет на нет.

Rover

Да, мы говорим про ступенчатые развертки. Которые, как показывает опыт, успешно заменяются развертками из слесарного или строительного магазина. На ХК их почему-то тоже звали “reamer”, хотя ример это коническая развертка, которая для подгонки винтов не подходит.

11 days later
Dumanovskiy

Или можно как у меня, поселить в квартире полноценный сверлильный станок…