Посвятите меня в тайные знания (про мотор-пропеллер)
Вот на такой двигатель - как поставить пропеллер?
hobbyking.com/…/__12681__C2403_Brushless_Outrunner…
У него ж оси нету?
Это мотор с “проп-сейвером”. Винт ставится на ступицу и резиновым кольцом фиксируется.
Удобная штука на мелколетах - при падении сохраняет винт целым (как правило).
О! Спасибо!
Еще вопросик - это-ж пропеллер со специалным отверстием должен быть? По каким цифрам/буквам такой пропеллер распознать? (ну если купить хочется)
Не, у большинсва пропов есть выборка перед отверстием под это дело, например у GWS и их клонов (на фото виден утопленный “шестигранник” - с обратной стороны похожее углубление). У АПС в комплекте есть вставные шайбы разного диаметра, которые тоже можно подобрать под ступицу. Там плотной посадки и не надо, он должен довольно свободно ходить во всех плоскостях. Винт как бы самоцентруется при вращении. Почти любой распросраненный проп можно приспособить под такое крепление. В крайнем случае можно чуть рассверлить или развреткой выбрать углубление под фланец пропсейвера.
можно чуть рассверлить или развреткой выбрать углубление под фланец пропсейвера
Добавлю, что в домашних условиях лучше не пытаться сверлить, т.к. отверстие с вероятностью 99% съедет вбок. Лучше пользоваться только разверткой, и не обязательно специальной модельной. Можно купить в магазине стройтоваров и инструментов обычную слесарную развертку, она подойдет.
Добавлю, что в домашних условиях лучше не пытаться сверлить, т.к. отверстие с вероятностью 99% съедет вбо…
Всю жизнь винты сверлил - боковое смещение если и бывает, то незначительное. Главное клювом при сверлении не щелкать, парируя тенденции к уводы в начальный момент. И после - винт балансировать через это свеже-полученное отверстие.
Добавлю, что в домашних условиях лучше не пытаться сверлить, т.к. отверстие с вероятностью 99% съедет вбок…
Попробуйте просверлить винт включив шуруповёрт или дрель на обратное вращение, получается достаточно ровно и не закусывает.
(Технология не моя, Leo-nvkz подсказал)
Тут все еще от типа сверла и заточки зависит. У меня многие сверла переточеные, у некоторых рабочий конец больше на фрезу похож после суровых (криворуких 😃) опытов над ними. Опять-таки, можно шарошкой конусной в зубах бормашинки отверстие расширять - если специально в бок не давить, центрируется по существующему каналу очень хорошо.
Главное клювом при сверлении не щелкать, парируя тенденции к уводы в начальный момент.
Попробуйте просверлить винт включив шуруповёрт или дрель на обратное вращение,
Опять-таки, можно шарошкой конусной в зубах бормашинки отверстие расширять - если специально в бок не давить
Исхитряться по-разному можно. Например, кушать суп вилкой.
Вопрос: а ЗАЧЕМ? В любом отделе инструментов китайская развертка стоит 120-180 рублей. Нет в ближайшем магазине - сходить в следующий. Купить один раз и навсегда. Прекрасно развертывает пластик от руки, практически без смещения центровки. Проверено.
Я принципиальный сторонник того, чтобы каждую работу по возможности делать именно тем инструментом, который для этого предназначен. Особенно если инструмент стоит как пара бутылок пива и нужен не на один раз.
Исхитряться по-разному можно. Например, кушать суп вилкой.
Вопрос: а ЗАЧЕМ? В любом отделе инструментов китайская развертка стоит 120-180 рублей.
Зачем развёртка если есть сверло? Оно тоже для этого предназначено.
Короче, для этого мотора оптимальный винт это GWS DD 8040 и он подходит без рассверливаний.
Винты как раз не должны плотно сидеть на валу,они базируются по задней плоскости ступицы,поэтому можете сверлить хоть под 45градусов.Ну ладно,это я утрирую,но на самом деле точность сверления не прецезионная.
Всем большое спасибо за инфу! Даже новое название инструмента узнал. Очень давно при обучении препод. говорил не “развертка” а “шабер”. 😁
Ну шабер-это неправильно,это плоский инструмент,типа стамески,предназначенный для работы на плоскости,но правда тоже с прецезионным результатом,а вот если он говорил -райбер,то вобщем-то близко к истине-это ступенчатая развертка.
Короче, для этого мотора оптимальный винт это GWS DD 8040 и он…
Ошибочно - нифига он не оптимален. Мотор с ним слегка перегружен. Инфа 100%.
PS: раз пошла такая пьянка - есть еще центровочные сверла.
Блин, люди… Вы вообще про что? Винт сажается не на ВАЛ, а на торец втулки пропсейвера. Там вообще сверлить не нужно. Просто сделать углубление, что винт хоть как-то удерживался, т.к. при работе он все равно отойдет от торца и будет держаться на резинке . Поэтому работать можно хоть шваброй, хоть вилкой, хоть садовым буром.
И уж если быть точным, то обычной разверткой можно точно также уйти вбок. То чем мы пользуемся (я думаю мы говорим об одном инструменте) - я не знаю как точно называется, но смысл работы у этого инструмента иной. Ступени “развертки” с калиброванными диаметрами, вставляются в калиброванное штатное отверстия винта, при работе за счет этого не позволяя смещаться развертке от оси. Если винт будет иметь штатное отверстие несоответсвующее “нижней ступени” нашей развертки - грош-цена этой работе, точность сразу уйдет на нет.
Да, мы говорим про ступенчатые развертки. Которые, как показывает опыт, успешно заменяются развертками из слесарного или строительного магазина. На ХК их почему-то тоже звали “reamer”, хотя ример это коническая развертка, которая для подгонки винтов не подходит.
Или можно как у меня, поселить в квартире полноценный сверлильный станок…