Поверхностный монтаж?

Anton_M
Аэробус:

😉 гляди.

Советую под транзисторами седлать медь 2 см2 для отвода тепла и поставить сборки диодов шотки.

vovic

Я логгер недавно себе паял - SMD монтаж. Куплена паяльная станция и китайская настольная лупа с кольцевой лампой подсветки. Качество монтажа выше, чем заводское. Припой брал французский, трубка с флюсом 0,7 диаметром.
Рекомендую не экономить на оборудовании и материалах. Паяльная станция еще пригодиться. Лупа с подсветкой - вообще весчь!

ATLab
Аэробус:

Переразвел схему L297+4908+IRf7130 под SO - корпуса.

А мне интересно, что это за irf7130?
Судя по маркировке - продукт Inernational Rectifier, однако ни у себя ни на сайте IR не нашел.
Можно ссылку на datasheet?

P.S. Я пробовал использовать транзисторы в таком корпусе, у меня они выгорели…

Аэробус
ATLab:

А мне интересно, что это за irf7130?
P.S. Я пробовал использовать транзисторы в таком корпусе, у меня они выгорели…

Пардон. Ачепятка. 7103 😃
Ну я планирую крутить ими движки от принтеров через редуктор. Там и ампера у них нету.
Они вроде до 3А должны держать. :/ Я думал, что 4SHG должен потянуть. 😦

ATLab
Аэробус:

Пардон. Ачепятка. 7103 😃
Ну я планирую крутить ими движки от принтеров через редуктор. Там и ампера у них нету.
Они вроде до 3А должны держать. :/ Я думал, что 4SHG должен потянуть. 😦

А, понятно, 50В, 3А. Я сжег irf7303 - у них напряжение 30 В, оттого и сгорели - перегрелись avalanche структуры (или стабилитроны встроенные) от выбросов обратного напряжения. Хотел попробовать на irf7341 да руки не дошли.
По току то они потянут, только постарайтесь схему (плату) скомпоновать так, чтобы в одном корпусе были транзисторы из фаз, которые никогда не включаются одновременно (кажется A и B, С и D для L297).
Не забудьте рассказать о результатах 😃

Anton_M

Напряжение mosfet нужно боле чем в 2 раза выше напряжения питания моторов. т.е. если они на 30 вольт то напряжение питания не более 14 вольт примерно.

и под ними площадки меди нужны 2 см2.

Аэробус
ATLab:

, которые никогда не включаются одновременно (кажется A и B, С и D для L297).
Не забудьте рассказать о результатах 😃

Сейчас один корпус подключен на A и B
Второй на C и D
Так правильно?

А что будет если наооборот? Нагрев или помехи, или…?
Результаты доложу как всегда

Anton_M

менее раномерное распределение тепловой нагрузки будет.

ATLab
Аэробус:

Сейчас один корпус подключен на A и B
Второй на C и D
Так правильно?

Правильно

А что будет если наооборот? Нагрев или помехи, или…?
Результаты доложу как всегда

Антон выразился кудряво но правильно.
При включении A и B, C и D в одном корпусе - корпус будет меньше греться, т.к. эти фазы не включаются и не выключаются (что более важно) одновременно.

Anton_M:

Напряжение mosfet нужно боле чем в 2 раза выше напряжения питания моторов. т.е. если они на 30 вольт то напряжение питания не более 14 вольт примерно.

У меня было всего 12 В, теоретическт должно хватать, а практически - выгорели 😦.

Anton_M

Посмотрите Апноут по управлению ШД - AN155 www.silabs.com

там используют SO8 сдвоеные MOSFET аналогичные Fairchild FDS8926A - 30 V 38 mΩ at 2.5 V.

Подробнейше описано управление ШД, схемы включения, преимущества и недостатки схем.

Реализуется микрошаг таблично и разгон торможение.

Описаны типичные ошибки.

Говорится, о чем я писал выше, что должны допускать напряжение более чем в 2 раза выше напряжния питания.

Вобщем интересный документ. Советую.

ATLab:

У меня было всего 12 В, теоретическт должно хватать, а практически - выгорели 😦.

возможно тепловой режим не выполнялся а возможно преавшалась энергия допустимая для внутреннего стабилитрона и нужен был внешний стабилитрон через диоды. а может КЗ.

кстати ir7103 старинные, есть поновей и получше и распространены. таблица на irf.com

ATLab:

У меня было всего 12 В, теоретическт должно хватать, а практически - выгорели 😦.

в этом апноуте так - как я обычно и советовал!

рекомендуют использовать отдельный ограничитель а не стабилитроны в mosfet

вот:

A zener voltage of 27 V was chosen
to protect the 30 V MOSFETs.

This clamp circuit is a cautionary measure to protect the MOSFETs when used
with different motors and voltage supplies.

In many fixed applications it is possible to just let the MOSFETs avalanche during turn-off.

в конкретных (некоторых) устройствах можно положиться на встроеные …

The MOSFETs must be capable of handling the peak current and energy stored
in the unclamped inductance.

но мосфет должен быть способен выдержать энергию.

The current and motor inductance will vary greatly from motor to motor.

The clamp circuit is useful when a single drive board might
be used with various motors.

т.е. именно когда делается УНИВЕРСАЛЬНЫЙ контроллер для моторов с разной индуктивностью разумно ставить схемв ограничения.

Аэробус

Ну в общем, я так понял, что ВЫ как консилиум, к однозначному решению так и не пришли!

Тогда мини опрос:
Если мы ставим шотки что будет:

  1. Лучше
    2)хуже
  2. не изменится

Если мы ставим драйверы

  1. Лучше
    2)хуже
  2. не изменится
Black_Man
Аэробус:

Ну в общем, я так понял, что ВЫ как консилиум, к однозначному решению так и не пришли!

Тогда мини опрос:
Если мы ставим шотки что будет:

  1. Лучше
    2)хуже
  2. не изменится

Если мы ставим драйверы

  1. Лучше
    2)хуже
  2. не изменится

Некорректно ставим вопросы , в данном случае нужно формулировать нак - необходимо или нет . . .

Я ставлю диоды когда необходимо погасить/рекуперировать ЭДС самоиндукции обмотки
В каждом случае подход индивидуален , для ключей типа IRLZ - в дополнительной навеске необходимости НЕТ , с другими ключами - надо посмотреть . . .

Я статлю драйверы для ключей когда необходимо гарантированно быстро открывать/закрывать ключи и/или недопустить возникновение сквозных токов в мостовых схемах , и без использования драйвера это сделать невозможно или проблематично
Для наших случаев (контроллеры на связке 297+7409/74hc08+irlz) - использовать излишне , irlz и так достаточно хоророшо окрывается КМОП_овской логикой/открытым коллектором на тех частотах которые используем ( десятки Кгц) и сквозняков нет по определению . . .

Аэробус
Black_Man:

Для наших случаев (контроллеры на связке 297+7409/74hc08+irlz) - использовать излишне , irlz и так достаточно хоророшо окрывается КМОП_овской логикой/открытым коллектором на тех частотах которые используем ( десятки Кгц) и сквозняков нет по определению . . .

Уупссс.
В данном случае речь идет об irf7103…

Black_Man
Аэробус:

Уупссс.
В данном случае речь идет об irf7103…

глянул даташит - irf7103 управлять 5-ти вольтовой логикой будет проблематично , ставить драйвер нецелесообразно . . .
Обрати внимание например на IRF9910 …

ATLab
Black_Man:

глянул даташит - irf7103 управлять 5-ти вольтовой логикой будет проблематично , ставить драйвер нецелесообразно . . .
Обрати внимание например на IRF9910 …

Никаких проблем с irf7103 - она управляется логикой (см. приложенную картинку из datasheet), а вот
с irf9910 проблемы будут - у нее напряжение всего 20 В, поэтому уж лучше ставить 55 вольтовую irf7341.
Тут, скорее понадобятся дополнительные резисторы в цепи между выходами 7408 и затворами полевиков, чтобы затянуть выключение, и выброс был поменьше. Правда при этом и фронт (включение) затянется, но это можно попробовать убрать диодами параллельно этим резисторам.
Короче, пробовать надо.

To Аэробус:
Не огорчайтесь, если irf выгорят: тут дело такое - без эксперимента никак.

Аэробус:

😉 гляди.

Плату не выкладываю. Проверять надо, однако. Ежели удасца собрать и проверить работоспособность, то выложу. 😃

Пригляделся я сейчас слегка повнимательнее, и сдается мне что в плате большущие ошибки:

  1. судя по плате, управляющие сигналы от 7408 приходят на выводы 2 и 4 irf7103 и это правильно,
  2. исходя из этого я делаю вывод, что ноги 1 и 3 использованы как стоки - проводники от них уходят на край платы к монтажным отверстиям (для подключения ШД) а это неправильно, посольку 1 и 3 это истоки, и они должны идти к измерительным резисторам, которые в свою очередь подключены к ногам 5-8 (стокам).

**Короче:

  1. перепутаны местами стоки и истоки.**
  2. проводники к двигателям нужно сделать шире
  3. площадь проводников, подключенных к стокам нужно сделать больше: они играют роль радиатора,
    хорошо посмотреть an155 от silabs, на которую ссылался Антон - там есть пример топологии платы

Надеюсь, не опоздал, и Вы еще не паяли плату. Интересно, какие резисторы (мощность) Вы поставили на измерение тока.

Anton_M

странно… я вроде прикладывал этот пример из паноута по разводке под SO8 - вот он. только проверить ножки - там транзисторы другие.

Аэробус
ATLab:

Надеюсь, не опоздал, и Вы еще не паяли плату. Интересно, какие резисторы (мощность) Вы поставили на измерение тока.

😃 Спасибо. Не опоздали.
Переделал и еще раз перепроверил. Резисторы взял пока по 2Вата. Может надо больше?
Как считаете? Потянут эти irf7103 движки на 2А 4.7Ом? или хотяб 4SHG32 1.5om, 1.5A?
Анатолий, купил я 2 шт 4shg. Поставил рядом со своими. Очень похожи…но всеж не такие. Похоже что у меня, чтото типа ДШР56… 😵

ATLab
Аэробус:

Спасибо. Не опоздали.
Переделал и еще раз перепроверил. Резисторы взял пока по 2Вата. Может надо больше?
Как считаете? …

2 ватта сами по себе ничего не значат: может быть и достаточно, и мало, и много.
Посчитайте по формуле: P=I*I*R

Я почему спросил - показалось места на плате маловато. Может резисторы тоже взять SMD?
Габарит 1206 - 0,25 Вт, взять штук 6-8-10 параллельно или в любой комбинации (последовательно/праллельно), вот и будет 1,5-2-2,5 Вт.

Потянут эти irf7103 движки на 2А 4.7Ом? или хотяб 4SHG32 1.5om, 1.5A?

Я уже писал - экспериментировать нужно. По datasheet должен выдержать, но нужно обязательно сделать теплоотвод в виде площадки из меди.
Лучше бы irf7341, хотя все равно теплоотвод нужен…

P.S. До следующих выходных меня не будет (болею), так что все остальные вопросы ко мне - с 1 декабря.

Anton_M

а индуктивность какая ?

я думаю такие транзисторы пойдут только для моторов на 1 А.

правый верхний транзистор на плате охлаждается в одну сторону.

вот то размещение что на картинке выше для 1А движка.

Аэробус
Anton_M:

а индуктивность какая ?

правый верхний транзистор на плате охлаждается в одну сторону.

вот то размещение что на картинке выше для 1А движка.

4SHG : L=1,6 мГн, R=2.3 Ом
ДШР57: L=3,6 мГн, R=4,7 Ом

А если на них какую нибудь люминевую полоску поставить и кулером обдуть?
Это поможет?