Поверхностный монтаж?

Аэробус

Переразвел схему L297+4908+IRf7130 под SO - корпуса.

Получилось - один канал размер платы 39х45мм.
Вопрос:
А как это теперь спаять то? на колене, обычным паяльником?
Есть ли технологии для “домашнего мотнтажа”?
Возможно ли, или это бред сумшедшего?

Black_Man
Аэробус:

Переразвел схему L297+4908+IRf7130 под SO - корпуса.

Получилось - один канал размер платы 39х45мм.
Вопрос:
А как это теперь спаять то? на колене, обычным паяльником?
Есть ли технологии для “домашнего мотнтажа”?
Возможно ли, или это бред сумшедшего?

Дык ручками , паяльником с тонким жалом и пинцетом , а так-же не помешают монтажные очки ( типа козырька с линзами ) и хорошее освещение . И естественно дня три не пить огненную воду . . .

Аэробус
Black_Man:

паяльником с тонким жалом и пинцетом ,

Тонкое жало. Это сколько?

maxkrg
Аэробус:

Есть ли технологии для “домашнего мотнтажа”?

Технологию можно глянуть тут, статья на английском но по фото все понятно.

Black_Man
Аэробус:

Тонкое жало. Это сколько?

У меня диаметр кончика жала 1.5 мм . Заточку ( конус, клин или скос ) ну это подбереш сам для себя , как будет удобнее паять , и еще паяло лучше иметь с термостатом( (регулятором температуры ) . . .

И еще после пайки 101 раз проверяй на отсутствие “соплей” , при таких габаритах они появляются очень легко и где попало . . .

Constantine
Аэробус:

Тонкое жало. Это сколько?

когда я занимался этим - мне в хорошем НИИ дали следующие советы:
паяльник - брал обычный 25 ватт (если есть паяльная станция - прекрасно, но она далеко не всегда имеется в наличии)
обычное жало подготавливается следущим образом
молотком сплющивается в одной направлении
затем в другом.
затем напильником делается скошеная площадка
размер площадки получается примерно 1.3 на 2мм
такой площадкой легко получить хорошую площадь контакта в отличии от просто круглого жала.

для фиксации элементос - на предварительно залуженную платку наносится канифоль разведеная в спирте.
она когда подсыхает - становится липкой - на нее легче прилепить детальки.
потом берется зубочистка деревянная и прижимается деталька сверху.
следом - паяльником прогревается контакт - и он тут же припаивается.
чистить паяльник о мокрую поролоновую губку.

припой на паяльнике всегда должен быть чистый и никаких черных сгоревших следов канифоли!
чистите чаще)))
так же полезно иметь кусочек шкурки нулевки - поправлять жало.

Anton_M
Аэробус:

Переразвел схему L297+4908+IRf7130 под SO - корпуса.

Получилось - один канал размер платы 39х45мм.

поделись пожалуйста схемой и платой.

советую диодные сборки поставить если не поставил - в соседней ветке есть.

Black_Man
Anton_M:

поделись пожалуйста схемой и платой.

советую диодные сборки поставить если не поставил - в соседней ветке есть.

Ну не нужны они там , с гашением ЭДС самоиндукции обмоток отменно справляется встроенный в МОСФЕТ стабилитрон , рекуперировать эту самую ЭДС в униполярном включении двигателя проблематично . . .

Аэробус , выложи рисунок печатки , посмотреть хотца . . .

Аэробус
Black_Man:

Аэробус , выложи рисунок печатки , посмотреть хотца . . .

😉 гляди.

Плату не выкладываю. Проверять надо, однако. Ежели удасца собрать и проверить работоспособность, то выложу. 😃

ALEX_61
Аэробус:

😉 гляди.

Плату не выкладываю. Проверять надо, однако. Ежели удасца собрать и проверить работоспособность, то выложу. 😃

Посмотрите здесь: www.ersa.ru
Лично я зделал выбор в пользу эсры и не жалею, а принципе смд монтаж знакомые делали и обычными жалами (естественно заточенными), и не чего, развернулись, купили эрсу.

Sergei-md
Аэробус:

Вопрос:
А как это теперь спаять то? на колене, обычным паяльником?
Есть ли технологии для “домашнего мотнтажа”?
Возможно ли, или это бред сумшедшего?

Я после школы устроился работать на завод с гордым названием “МИКРОПРОВОД”, а
именно в цех сборки микросхем. Моя работа заключалась в том, что сидя за микроскопом, я паял внутриности микросборок, и паял обычным 18 ватным паяльником.
Спаивал транзисторы, которые имели выводы из чистого золота толщиной 0,15мм!.
И вот за все время что я там паял это мелкое дело под микроскопом, у меня только несколько раз были сопли.
Так вот к чему я это начал.
Для того чтобы Вы не получале соплей, и пайка была не хуже заводской, используйте то, что я использовал на заводе, а менно ГЛИЦЕРИН а в качестве припоя - чистое олово без канифоли.

Чистый глицерин всегда найдете в аптеке. Обычной кисточкой обильно промажте место пайки и даже паяя сразу два вывода микросхемы SMD, вы эти выводы вместе не спаяите!

И не жалейте глицерина. После окончания, промойте плату в чуть теплой воде, высушите, и она будет блистеть как яйца у кота 😁

Anton_M
Аэробус:

😉 гляди.

Советую под транзисторами седлать медь 2 см2 для отвода тепла и поставить сборки диодов шотки.

vovic

Я логгер недавно себе паял - SMD монтаж. Куплена паяльная станция и китайская настольная лупа с кольцевой лампой подсветки. Качество монтажа выше, чем заводское. Припой брал французский, трубка с флюсом 0,7 диаметром.
Рекомендую не экономить на оборудовании и материалах. Паяльная станция еще пригодиться. Лупа с подсветкой - вообще весчь!

ATLab
Аэробус:

Переразвел схему L297+4908+IRf7130 под SO - корпуса.

А мне интересно, что это за irf7130?
Судя по маркировке - продукт Inernational Rectifier, однако ни у себя ни на сайте IR не нашел.
Можно ссылку на datasheet?

P.S. Я пробовал использовать транзисторы в таком корпусе, у меня они выгорели…

Аэробус
ATLab:

А мне интересно, что это за irf7130?
P.S. Я пробовал использовать транзисторы в таком корпусе, у меня они выгорели…

Пардон. Ачепятка. 7103 😃
Ну я планирую крутить ими движки от принтеров через редуктор. Там и ампера у них нету.
Они вроде до 3А должны держать. :/ Я думал, что 4SHG должен потянуть. 😦

ATLab
Аэробус:

Пардон. Ачепятка. 7103 😃
Ну я планирую крутить ими движки от принтеров через редуктор. Там и ампера у них нету.
Они вроде до 3А должны держать. :/ Я думал, что 4SHG должен потянуть. 😦

А, понятно, 50В, 3А. Я сжег irf7303 - у них напряжение 30 В, оттого и сгорели - перегрелись avalanche структуры (или стабилитроны встроенные) от выбросов обратного напряжения. Хотел попробовать на irf7341 да руки не дошли.
По току то они потянут, только постарайтесь схему (плату) скомпоновать так, чтобы в одном корпусе были транзисторы из фаз, которые никогда не включаются одновременно (кажется A и B, С и D для L297).
Не забудьте рассказать о результатах 😃

Anton_M

Напряжение mosfet нужно боле чем в 2 раза выше напряжения питания моторов. т.е. если они на 30 вольт то напряжение питания не более 14 вольт примерно.

и под ними площадки меди нужны 2 см2.

Аэробус
ATLab:

, которые никогда не включаются одновременно (кажется A и B, С и D для L297).
Не забудьте рассказать о результатах 😃

Сейчас один корпус подключен на A и B
Второй на C и D
Так правильно?

А что будет если наооборот? Нагрев или помехи, или…?
Результаты доложу как всегда

Anton_M

менее раномерное распределение тепловой нагрузки будет.

ATLab
Аэробус:

Сейчас один корпус подключен на A и B
Второй на C и D
Так правильно?

Правильно

А что будет если наооборот? Нагрев или помехи, или…?
Результаты доложу как всегда

Антон выразился кудряво но правильно.
При включении A и B, C и D в одном корпусе - корпус будет меньше греться, т.к. эти фазы не включаются и не выключаются (что более важно) одновременно.

Anton_M:

Напряжение mosfet нужно боле чем в 2 раза выше напряжения питания моторов. т.е. если они на 30 вольт то напряжение питания не более 14 вольт примерно.

У меня было всего 12 В, теоретическт должно хватать, а практически - выгорели 😦.