Литье в графитовых формах. HELP.
Всю ювелирку в гипс между прочим льют…
Речь о литье аллюмония, как я понял 😃
Причём здесь ювелирка?
Так, для справки - газовая пористость это раковины внутри отливки, влияние растворенных газов в металле и их выделение при понижение температуры из-за снижения их растворимости. Они не снаружи, а внутри. Проблема решается обработкой расплава. Для алюмония хлорид марганца, вроде…
Речь шла я так понял о раковинах на поверхности, при выделении паров воды из гипса? Ну так вот, по технологии данного литья формы прокаливают.
А ювелирное литье как пример его не плохих возможностей, получение ажурных и тонкостенных отливок, плюс хорошее качество поверхности, хорошая газопроницаемость дает применить литье с противодавлением. (Это технологии доступны в мастерской.)
Речь о литье аллюмония, как я понял 😃
Причём здесь ювелирка?
Ну не совсем ювелирка и сувенирка, а моделирка 😃
изготовление всяких разных деталей для стендовиков. И сувенирка хотя иногда.
Бронза, латунь, сплавы лигатура. Цинк, алюминь не получается напрочь.
Ответ ув. Марата очень заинтересовал.
Льем в гипсовую форму с восковками. С этим всё в порядке.
Процесс долгий и кропотливый.
Я слышал что есть такое дело, отливка в графите, между двумя графитными пластинами, разогреваемыми эл.током. Не хочу сказать что это заменяет восковку, но некоторые детали можно отлить в графите, допустим деталировка для стендовых моделей кораблей мостик или ещё что нить типа того, вот сейчас в данном случае стоит задача изготовить решетку.
Да!!! 😃 ЕСС!
получение ажурных и тонкостенных отливок, плюс хорошее качество поверхности (TimRS) 😃
Пока писал тот топик ув. TimRS уже написал всё что я хотел сказать.
Идею ношу, а не знаю у кого спросить, как кто делал???
немного о идее.
Графитовую пластинку проще изготовить на станке, ну выгорает она, но что сделаешь.
Станок вырежет другую 😃
Скорость изготовления модели можно сократить по сравнению с восковкой в десятки раз.
бутерброт из графитовых пластинок собрал, прогрел чтоб влага испарилась, подал серьезный ток около 500А допустим, и все, через две минуты форма готова, литье пошло. снял напругу, и через несколько минут получи готовый результат. У меня качество хромает напрочь. Я ещё до конца не решил какой ток, посотоянный переменный, уровень напряжения и тока. Может надо 2 вольта и 1000 А, а может 10 В и 500 А и т.д, думаю что больше 15 вольт подавать не желательно., конечно дугу искать не будем 😲
Каким образом прикладывать ток к этому бутерброду? пробовал вдоль одной пластины, пробовал поперек, через пластины.
И я думаю что наверняка кто такой технологией пользуется, велосипеда здесь не изобрести. Поделится с товарищами будем безмерно 😃
немного о идее.
Графитовую пластинку проще изготовить на станке, ну выгорает она, но что сделаешь.
Станок вырежет другую 😃
Скорость изготовления модели можно сократить по сравнению с восковкой в десятки раз.
бутерброт из графитовых пластинок собрал, прогрел чтоб влага испарилась, подал серьезный ток около 500А допустим, и все, через две минуты форма готова, литье пошло. снял напругу, и через несколько минут получи готовый результат. У меня качество хромает напрочь. Я ещё до конца не решил какой ток, посотоянный переменный, уровень напряжения и тока. Может надо 2 вольта и 1000 А, а может 10 В и 500 А и т.д, думаю что больше 15 вольт подавать не желательно., конечно дугу искать не будем 😲
Каким образом прикладывать ток к этому бутерброду? пробовал вдоль одной пластины, пробовал поперек, через пластины.И я думаю что наверняка кто такой технологией пользуется, велосипеда здесь не изобрести. Поделится с товарищами будем безмерно 😃
Вся проблема сидит в усадке материала, который Вы заливаете в форму. Насколько знаю и сам делал - в ювелирке применяется как минимум центробежное литьё - т.е. под действием центробежной силы (всёравно как и чем она создана - есть много вариантов) залитый в форму материал уплотняется.
В кокильном литье, а то что автор топика хочет делать - это чистое кокильное литьё, для уплотнения материала применяется массивная прибыль - которая всегда имеет температуру выше чем сам кокиль, где происходит образование усадочной раковины и остаются все шлаки и плёнки, что сказывается на качестве отливки. Насчёт раковин - я говорил не о раковинах, а именно о пористости. Да с этим тоже можно бороться, способы зависят от конкретной марки сплава, который льёте. Попробуйте отлить качественую деталь из сплава с так - эдак 25 - 30 % кремния. непростое это дело скажу я вам.
Ну а в гипс лить конечно можно - но качественную отливку вы не получите никогда, как бы Вам этого не хотелось 😃
Если речь идёт действительно о аллюминии, а не высоколегированных сплавах аллюминия - то это совсем другой вопрос.
Это почти как лить олово 😃
О металлах: в основном льется латунь, бронза, медь, сплавы этих металлов.
Ув. Марат! Я почему завел тему?
Что будет происходить с расплавленным металлом при прохождении через него тока?
Посмотрите на это с другой стороны, на одну пластину я подаю (+) на другую (-), через них проходит эл,ток? Как воздействует эл.поле на металл в жидком состоянии?
Что льем то?
В графит льют титан, да сталь. Ничего с графитом в реакцию не вступает. Особенность графитовой формы - хорошая теплопроводность. Почти как у кокиля.
Форму перед заливкой подогревают, иначе металл быстро перемерзнет не заполнив при этом форму.
АЛ лейте в гипс или песчанно-глинистую форму (“земля”). Не забывайте про вент. каналы что бы воздух и обр. газы успевали уйти.
Как это не вступает. Еще как вступает особенно сталь. Состав металла нарушается, выльется то оно выльется но качество и состав уже будут не те. для высокоточного и качественного литья применяются технологии с использованием этилселиката и сейчас уже новых составов. Этим методом льют даже крыльчатки для реактивных двигателей. Просто товаресч который создал тему не уточнил что и для каких целей он хочет лить.
Если это алюминий то его лить надо только под давлением по другому никак.
Как это не вступает. Еще как вступает особенно сталь. Состав металла нарушается, выльется то оно выльется но качество и состав уже будут не те. для высокоточного и качественного литья применяются технологии с использованием этилселиката и сейчас уже новых составов. Этим методом льют даже крыльчатки для реактивных двигателей. Просто товаресч который создал тему не уточнил что и для каких целей он хочет лить.
Если это алюминий то его лить надо только под давлением по другому никак.
Господа! Я ж написал О металлах: в основном льется латунь, бронза, медь, сплавы этих металлов. Алюминий исключить
Вверху дыло описано (получение ажурных и тонкостенных отливок, плюс хорошее качество поверхности (TimRS))
В данном случае меня интересует отливка решетки, но не прямоугольными улгами, а ромбовидными.
вот на фотке часть формы изделия.
Как воздействует эл.поле на металл в жидком состоянии?
Ну вообще-то это тема докторской диссертации!
Ищите ответ в магазинах “Академкнига” 😃
Ну а если серьёзно - почему выбрали именно этот способ плавки?
Почему не просто в обычной лабораторной печке?
Простой ответ.
При литье в печке с восковками, сначала надо сделать оригинальную модель, мотом с неё снять копию резинкой, и размножить при помощи резинки восковки, затем залить гипсом опоку, высушить её, разогреть и лить, процесс занимает как минимум 2 дня, с графитом 2-3 часа. Вот допустим трак от танка, для стендовиков или ещё что подобное.
Я не отказываюсь от восковки, ни в коем случае, технология отработана. Но некоторые вещи проще и лучше (главное) быстрее изготовить именно в графите.
Поэтому и создал тему. Помните в школе на уроке физики в 6 классе нам показывали опыт, о двух лентах фольги, расположенных на определенном расстоянии, через эти ленты пропускали ток в разной коммутации, и ленты то притягивались между собой, то отталкивались (говорили мне родители: сынок слушай учителя 😦 а вот теперь создавай темы ) , а что будет с металлом?
Alex_belogor
Рядом с фото расположите пож. линейку, а там будем думать каким способом литья это технологичнее изготовить…
Марат
То, что лучше льется эвтектика (напр АК12) и куда и какие прибыли ставить мы слава богу знаем 😃 Встречное предложение, отлейте что нибудь из скажем… меди? (не цилиндр).
Получение качественных художественных отливок это моя специальность и я знаю что можно, а что нельзя. Вы ошибаетесь, я делал это. Но скорее не так как вы думаете 😃
И проблема не в пористости, а в отсутствии в форме гидростатического давления металла, отчего повторяемость будет не очень. Пов. натяжение есть, оксидная пленка мешает, плотность низкая. На подобной решетке нет больших тепловых узлов, прибыль не нужна.
fedravosek
Антипригарная краска где наполнитель графит глупость?
Простой ответ.
При литье в печке с восковками, сначала надо сделать оригинальную модель, мотом с неё снять копию резинкой, и размножить при помощи резинки восковки, затем залить гипсом опоку, высушить её, разогреть и лить, процесс занимает как минимум 2 дня, с графитом 2-3 часа. Вот допустим трак от танка, для стендовиков или ещё что подобное.
Я не отказываюсь от восковки, ни в коем случае, технология отработана. Но некоторые вещи проще и лучше (главное) быстрее изготовить именно в графите.
Поэтому и создал тему. Помните в школе на уроке физики в 6 классе нам показывали опыт, о двух лентах фольги, расположенных на определенном расстоянии, через эти ленты пропускали ток в разной коммутации, и ленты то притягивались между собой, то отталкивались (говорили мне родители: сынок слушай учителя 😦 а вот теперь создавай темы ) , а что будет с металлом?
чтоб не ломать голову (действительно, при 500А как себя проводящие тела поведут вопрос непростой), можно при достижении необходимой температуры и расплавлении металла ток выключить, и за счет тепловой инерции все как надо зальется само…
Простой ответ.
При литье в печке с восковками,
Я имел ввиду в графит.
Раз вы имеете возможность изготавливать графитовые формы!
Ну да, графит пилить гораздо проще 😋
вот с линейкой.
Я седня опросил всех металистов, один из них точно (стопудово) утверждал что на форму с металлом надо (-) , а на другую ровную пластину (+) и после затекания металла надо снимать напругу постерпенно.
Вопрос ! Почему?
С уважением Аlex_Belogor
Еще раз перечитал… Процесс больше похож на жидкую штамповку, чем на литье.
Две графитовые полуформы, между ними допустим пластинка с “расплавляемым” металлом, форма нагревается, металл плавится и заполняет форму. Половинки схлопываются выдавливая излишки металла, я правильно понял?
Ув. TimRS!
Вполне возможно, Очень даже похоже на то, что я ищу, но до пластины не додумался. Я ж говорю что я слышал гдето, а потом решил проэкспериментировать, когда подвернулась соответствующая тема.
Возможно я что то делаю не так. Если можно Вас попросить более подробно разложить эту тему.
Ну оч. интересная тема. Позволю нек. комментарии.
fedravosek
В какую реакцию могут вступать металл с углеродом, если и то и другое - восстановители?
Железо растворяет углерод, получается сталь, конечно на поверхности отливки может получиться чугуний, но мы-то алюминий лить собрались?
Марат >>> В своё время изготавливал графитовые кокили и лил картера для модельных движков (аллюминиевые сплавы).
Обнадеживающее сообщение, выпоры для извлечения отливки делали? Под давлением лили? Толщина кокиля примерно?
Марат >>> Электродный графит прекрасно обрабатывается
Вещь! Он ещё по идее много прочнее гипса. Где б сортамент графита узнать? Может нужен не электро, а какой-нибудь “литейный”?
Марат >>> А вот Аллюминий лить в гипс вообще бы не рекомендовал
Да я б его вообще никуда не рекомендовал лить без промышленного оборудования, тока сплавы
TimRS >>> в графит отлить не получится. А если и получится, то структура будет такой большой, что не в…, в руках согнете.
Это точно или это ваше предположение, основанное на теор. подковке? Может сплавы Ал. льются в графит?
TimRS >>> Всю ювелирку в гипс между прочим льют…
В спецкерамику! Гипс или силикаты и т.д. там за связующее, наполнитель - кварц, электрокорунд и т.д. Это не только для ювелирки это вообще для выплавляемых моделей.
Alex_belogor
Да для вашей детальки самое то осваивать ювелирное литье по моделям!
ИМХО, ТОКОМ, а не в печи графит греют, чтобы мгновенно разогревался (иначе сгорит нафиг). Тут можно применить и индукционный ВЧ нагрев. Тогда вопрос о поведении металла под током отпадет сам собой!
С моделями всё в полном порядке!
Ув. mbrick, Вы ещё раз почитайте весь топик.
Вот кони после отливки, до обработки. Отливались в гипсе.
Я про то, что отдельные элементы проще отлить в графите, минуя изготовление восковки, опоки, и т.д.
Ума пытаю как? Я слышал, что способ такой существует, хотел узнать подробности.
О гипсе речь не идет, и больше про него не вспоминаем.
С уважением Белогор!
В индукционном ВЧ получается гораздо хуже. Соасем не получается Я бы так сказал 😃
Alex_belogor
Это мое предположение, возможный способ. Нужно что бы металл промывал полость отливки, а излишки выдавливались в промывник. Сама деталь с питателями фрезеровалась в нижней полуформе, а промывники в верхней. т.е. получится на разных уровнях. Одним словом нужно пробывать, смотреть.
Привлекательный метод, думаю стоит все обдумать.
Для простоты начинать экперименты с ЦАМа, температура плавления низкая, а литейные свойства достаточно высоки.
Что то всплыло в голове про обработку током, плохого ничего не случится это 100%. Применятся как один из методов модифицирования.
По литью можно посмотреть еще на www.chipmaker.ru
Иногда приходится лить сплавы (лигатурные) к графиту они стопроцентно не смачиваемые, т.е. катаются шариком по графитовому тиглю, вот вопрос и задал, у жидкого металла, когда сила поверхностного натяжения не дает ему разлиться по всей форме, а под действием эл.тока (вот вспомним эл.дуговую сварку, где - на держак, а +на изделие) электроны идут на минус, а положитьльно заряженный металл растекается по изделию. Или я чтото в школе пропустил?
Так графит не смочится в любом случае 😃, как вода жирную поверхность. Для хорошего отпечатка нужно давление, что бы преодолеть пов. натяжение. Либо не прольется, либо грани скруглены. А его создает либо столб металла (стояк) либо напр. поршень. Может и атм. давление давить, если форма газопроницаема и используется при заливке вакуум.
В данном случае используется сила прижима полуформ.