Оцените грамотность составления чертежа.

=Женек=

Господа, вот начинаю готовить чертежи на завод - вычертил из компаса первую пластину.
Гляньте если не трудно на скриншот и если кому надо - на прилагающийся файл для Компаса. Все ли сделал, грамотно ли?

На чертеже видны крепежные отверстия под ДШИ. Скажите, осевых линий достаточно чтобы дать понять мастеру, что параметры и координаты этих отверстия одинаковы?

__________________.rar

Марат
=Женек=:

Господа, вот начинаю готовить чертежи на завод - вычертил из компаса первую пластину.
Гляньте если не трудно на скриншот и если кому надо - на прилагающийся файл для Компаса. Все ли сделал, грамотно ли?

На чертеже видны крепежные отверстия под ДШИ. Скажите, осевых линий достаточно чтобы дать понять мастеру, что параметры и координаты этих отверстия одинаковы?

Вообще-то основные (ответственные размеры) дольны иметь допуски

hanter

ага - проставить допуски. и отверстия всетаки лучше от одного края задать. если будешь на координатку отдавать - людям гемора меньше и шансов получить правильное изделие больше. потому как на 340мм десятку ловить никто не будет - там реально ±0.5 будет. а если при таком разбросе отверстия от обоих краев делать - большой разброс. задай их от одного края с допуском. я бы десятку поставил если на координатку.

Граф
=Женек=:

грамотно ли?

Вот пример подобной детали

Допуски надо проставить

=Женек=

Уважаемый Граф! В чем чертили?

Как в Компасе избавиться от ненужных элементов основной и кучи боковых надписей?

Насчет задания от одного края - не понял… по Х у меня все от одного края, да и по У.

А что касается - никто ловить десятку на 340 не будет - может быть для крепежных мне задать межцентровые отверстия между крепежными, и расстояние одного из них от центрального отверстия? Ну как на примере, выложенном ГРафом?
Или координатка только от края меряет?

отверстия всетаки лучше от одного края задать.

А… я понял - то есть не намекать на симметрию, а тупо написать, что отверстие слева - на столько то мм?

Оффтоп… Как все-таки интересно по возникшей вдруг внезапной необходимости, погружаться в дебри чужой специальности…

одного края задать. если будешь на координатку отдавать - людям гемора меньше и шансов получить правильное изделие больше

А так ли это принципиально? Неужели фрезеровщику нужно тупо объяснять что расстояние от края допустим 28 и 29 см соответственно, а есил я напишу, что допервого отверстия 28, а между первым и вторым 1 см - неужели у него крыша съедет? Тем более, что на 1 см десятку поймать проще, чем на 29 см…

Jen

У вас там отверстие по центру 13 мм явно мало будет 😉

Граф
=Женек=:

Как все-таки интересно по возникшей вдруг внезапной необходимости, погружаться в дебри чужой специальности…

Я черчу в Инвенторе. В чем чертить никакой разницы нет. Никакая программа за вас допуски и посадки не проставит и базу для размеров не выберет 😃

В машиностроении (а вы станок делаете, а не кронштейн для люстры) универсального совета по выбору базы для размеров и размерных цепей дать нельзя, потому что никакой универсальности тут нет. На одной детали базой может послужить торец, на другой это совершенно не приемлемо и базой должна быть ось симметрии. Все зависит от того как скомпанован узел, от того, как детали взаимодействуют друг с другом. Иначе ничего не соберете.
Вообще-то этому специально учат.

Погружаться всегда интересно, только эффективность погружения при помощи противоречивых советов на форуме близка к нулю. Это тоже самое, как если бы, например, я из-за внезапной необходимости стал погружаться в дебри медицины на подобном форуме с целью применить полученные “знания” на себе и на соседях. 😃
Что-то мне подсказывает, что ничего хорошего не получилось бы. Хотя многие так и делают.
Без обид 😃

=Женек=

Почему мало? У меня шпилька М6, муфта - 12 мм. С другой стороны подшипник 4х13 мм. Проще выточить одинаковые пластины, просто сказав фрезеровщику - обрабатывай одновременно, чем делать одну под движок, другую под подшипник, объясняя какие отверстия должны быть соосны. К тому же - остается возможность прицепить оппозитно 2-й движок, для увеличения мощи.

Valery55

Как в Компасе избавиться от ненужных элементов основной и кучи боковых надписей?

Просто выбираешь не чертеж а фрагмент и чертишь.
Потом выбираешь предварительный просмотр, выбираешь указать часть, выделяешь нужный кусок
(двигаешь рамку), внизу ОК,
далее в сервисе выбираешь подогнать масштаб и делаешь так, чтобы для печати был один лист (движки кол-во страниц по вертикали и горизонтали)
и печатаешь.

Граф

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО зная назначение вашей детали, ее чертеж должен выглядеть ПРИМЕРНО так

Поднутрение нужно, чтобы встал ДШИ200, т.к. на посадочной плоскости он имеет цилиндрический выступ
Вторую деталь надо нарисовать отдельно и указать, какие элементы обрабатываются совместно.
Могу дать пару советов.
НИКОГДА:

  • не облегчайте заранее жизнь рабочего, т.к. то как вы думаете сделать сложно, на самом деле сделать легко и наоборот. Рисуйте, как вам НАДО. Упростить всегда успеется.
  • ничего не объясняйте рабочему на словах. Он обязательно все забудет, а если не забудет, то сделает вид, что забыл! ВСЕ должно быть указано на чертеже.

Удачи.

=Женек=

Valery55, не кажется ли Вам, что “через ж…” это про то, что вы написали? Я не думаю, что Граф в приведенном чертеже так делал.

Граф, спасибо, потратили уйму времени.
Что касается поднутрения - простите, а как его делают на производстве? Что есть такое толстенное сверло с плоским торцом? Не заломят ли цену?
Я решил, что лучше у меня движок будет опираться только на эту круглую площадку, чем усложнять деталь.

И еще - как в Компасе создать горизонтальный чертеж? Повернуть лист конечно можно, но почему-то основная надпись и рамка при этом не изменяются, в общем лажа получается.

Граф
=Женек=:

Что касается поднутрения - простите, а как его делают на производстве? Что есть такое толстенное сверло с плоским торцом? Не заломят ли цену?
Я решил, что лучше у меня движок будет опираться только на эту круглую площадку, чем усложнять деталь.

Это сделать легко. Ничего не заломят.

На цену влияет совсем другое. Например:

Вы приходите на завод с этой деталью, вам говорят - 500 руб.
Вы говорите - дорого, давайте не будем делать поднутрение, вам говорят - 480 руб.
Теперь наоборот. Вы приходете с этой деталью без поднутрения, вам говорят - 500 руб.
Вы говорите - а давайте еще поднутрение сделаем. Вам говорят - 950 руб. !!!

Еще раз повторю - Никогда ничего заранее не упрощайте.
😃

Tvinner

Да нормальный чертеж, по крайней мере мне, постоянно с такими приходилось дело иметь.
Только конечно, как вам советовали, лучше указать растояние до всех отверстий, и желательно от одной базы. Потому что мастеры разные на свете бывают. И настроение у них тоже разное.
Лучше в этом деле перестраховаться, что бы потом при неправильно получившейся детали, сам фрезеровщик на вас не наехал. Мол чертеж непонятный, и неверный… Это совет из жизни.
Потому что, сам я часто, поначалу, когда получался брак, таким образом выезжал. 😎

=Женек=

Вы приходите на завод с этой деталью, вам говорят - 500 руб

Это вы навскидку, или одна пластина и правда столько будет стоить?

Граф
=Женек=:

Это вы навскидку, или одна пластина и правда столько будет стоить?

В Москве - правда (при условии, что материал ваш), у вас в Воронеже - не знаю

=Женек=

80 рублей дырочка?
КТо-то писал, что час работы стоит 300 рублей.

=Женек=

И вообще, статистика цен по другим городам?

Вы приходите на завод с этой деталью, вам говорят - 500 руб.
Вы говорите - дорого, давайте не будем делать поднутрение, вам говорят - 480 руб.
Теперь наоборот. Вы приходете с этой деталью без поднутрения, вам говорят - 500 руб.
Вы говорите - а давайте еще поднутрение сделаем. Вам говорят - 950 руб. !!!

А исходя из этого рыночного принципа можно ли утверждать, что лучше заказать сразу 8 деталей, нежели чем носить по 2?

banzayy

здесь больше срабатывает принцип: чем дальше от центра, тем люди проще. Это к тому, что на работе у нас есть два фрезерных и 3 токарных станка для поддержания экструзионных линий в рабочем состоянии. Так просто попросил и сделали и всё обошлось вместе с материалами около 20 зелёных, и это отнюдь не шутка. Так у меня один стол - алюминиевая плита 300 на 500 мм и толщиной 18 мм. Единственное, нет шлифовального станка. Но нашёл в городе в частной конторе, на днях заберу тогда и цену смогу сказать.