Фрезеруем алюминий. Как?
А что пересчитать подачу на зуб в подачу в мм/мин или мм/оборот большая проблема?
А зачем? Есть проги, которые сделаны для облегчения жизни. Пути тоже можно в ручную просчитать. Когда то так и делали. Но… дано это было.
😁
Подача на зуб совпадет только при прямолинейном движении.
Подача на зуб совпадет только при прямолинейном движении.
При нормальных настройках так и будет. На кривых подача меньше, за счет разгона-торможения.
При нормальных настройках так и будет. На кривых подача меньше, за счет разгона-торможения.
А что - это так критично? (это не к Вам лично)
На “кривых” скорость перемещения инструмента, суммарная, не меняется! (это к Вам)
А как быть с разницей скоростей с лева от фрезы и с права? (это опять не к Вам)
Алюминий (не легированый) режут обычно с применением СОЖ, дома на “сухую” можно применить алииновую кислоту, просто смазывать кисточкой место реза ну и фрезу периодически. Режиммы подбирают в зависимости от инструмента и возможностей станка.
Фрезы желательно и спользовать твердосплавные со специальной заточкой.
А что - это так критично? (это не к Вам лично)
На “кривых” скорость перемещения инструмента, суммарная, не меняется! (это к Вам)
А как быть с разницей скоростей с лева от фрезы и с права? (это опять не к Вам)
Не критично, поскольку подача будет меньше.
Поведение будет сильно зависить от диаграммы разгон - торможение. Иногда, промахнувшись на выборе скорости, ( ну… все мы люди… ), приходилось поднимать скорость с пульта. Благо, Mach позволяет догонять до 300% установленной.
А вот с последним вопросом, это к выбору стратегии. VisualMill и PowrMill имеют развитый набор их.
ArtCam, притворяется, что может поддерживать встречную и попутную резку. Но, реализует это только на планшетной резке.
😃
Не критично, поскольку подача будет меньше.
Поведение будет сильно зависить от диаграммы разгон - торможение. Иногда, промахнувшись на выборе скорости, ( ну… все мы люди… ), приходилось поднимать скорость с пульта. Благо, Mach позволяет догонять до 300% установленной.
А вот с последним вопросом, это к выбору стратегии. VisualMill и PowrMill имеют развитый набор их.
ArtCam, притворяется, что может поддерживать встречную и попутную резку. Но, реализует это только на планшетной резке.
😃
Вот видео . можно и в арткаме детали делать при желании ! 😃
Сообщение #26
Вот видео . можно и в арткаме детали делать при желании ! 😃
Сообщение #26
Можно, конечно. Но, у него очень мало вариантов стратегий. Нет например обходов по горизонтали при чистовой обработке. Может в 9 ой версии сделали, не смотрел еще.
А как быть с разницей скоростей с лева от фрезы и с права?
Здесь имелось в виду что мы режим паз и с одой стороны рез идёт встречный, а с другой попутный.
Поведение будет сильно зависить от диаграммы разгон - торможение.
Не совсем понял, каким образом?
Стоит у меня 350 мм/сек. за сек., поставлю 500 и что изменится?
G…
G64
G1 X0 Y0 F150
G3 X50 Y50 R25
G…
Скорость реза всё равно будет 150 мм./мин.
Не зависимо от того что мы режим, прямую или радиус.
Можно, конечно. Но, у него очень мало вариантов стратегий. Нет например обходов по горизонтали при чистовой обработке. Может в 9 ой версии сделали, не смотрел еще.
Смысла предложения не понял, на примере можете показать? Или в сравнении с PowerMill и VisualMill?
Здесь имелось в виду что мы режим паз и с одой стороны рез идёт встречный, а с другой попутный.
Из-за этого качество реза получается разным. Но это не из-за разницы скоростей, а из-за того что “встречное” или “попутное”. Даже если вычислить разницу, и скорректировать, все равно качество будет отличаться. Так что в данном случае разницей скоростей можно принебречь. Если вам нужно, например, только попутное - берете фрезу меньшего диаметра и за два раза фрезеруете свой паз.
G3 X50 Y50 R25
Скорость реза всё равно будет 150 мм./мин.
Не зависимо от того что мы режим, прямую или радиус.
Даже если у вас круг нарисован отрезками прямых, у нормальной программы, в которой правильно реализован lookahead, скорость движения инструмента по окружности все равно будет 150 мм/мин.
На кривых подача меньше, за счет разгона-торможения.
Это у вас софт кривой, не поддерживает lookahead. Если ваша кривая гладкая, без изломов, то скорость движения по ней постоянна.
Это у вас софт кривой, не поддерживает lookahead. Если ваша кривая гладкая, без изломов, то скорость движения по ней постоянна.
А какие програмки кроме Мач поддерживают lookahead?
А какие програмки кроме Мач поддерживают lookahead?
Практически все которые могут интерполировать перемещение инструмента.
PCNC для ДОС и Вин. например. Тот-же ЕМС. (надеюсь что не вру)
А как быть с разницей скоростей с лева от фрезы и с права?
Здесь имелось в виду что мы режим паз и с одой стороны рез идёт встречный, а с другой попутный.
Поясню ещё раз что я имелось в виду.
(не обязательно паз, из листа алюминия 1мм. нервюру вырезаем)
На встречной стороне, окружная скорость плюс скорость подачи, а на попутной окружная скорость минус скорость подачи. (происходит всё одновременно, ну не русский я, не могу правильно мысль свою выразить)
Теоретически возможна ситуация что на попутной стороне подача будет равна нулю.
С чистотой обработки связанно, но не обязательно. Есть фрезы которые при встречной подаче дают более чистую поверхность, соответственно шлифф фрезы, материал, режиммы резания, СОЖ и пр. должно соответствовать.
Здесь есть важный момент. “Затыловка” режущей кромки, угол наклона режущей кромки, угол захода в материал… на это всё надо обращать внимание при выборе фрез и определении режиммов резания - проще пользоватся таблицами производителей фрез. Но это всё для тех у кого есть возможность преобретать необходимый инструмент, а для тех кто фрезерует-гравирует чем придётся ничего другого не остаётся как методом проб и ошибок.
Даже если у вас круг нарисован отрезками прямых, у нормальной программы, в которой правильно реализован lookahead, скорость движения инструмента по окружности все равно будет 150 мм/мин.
Это у вас софт кривой, не поддерживает lookahead. Если ваша кривая гладкая, без изломов, то скорость движения по ней постоянна.
Первое: не “если”, а любая кривая или окружность для станка апроксимируется в отрезки. Это неизбежно для дискретного перемещения.
Второе: не надо кивать на “кривой” софт. Если Вам хочется поставить постоянную скорость для всех участков, дело Ваше. Я лично, предпочитаю крутизну нарастания - спада порядка 45 - 50 градусов.
Из этого следует, что на крутых участках прога не укладывается во время проходдения отрезка. То есть, время прохождения меньше времени нарастания. Отсюда снижение скорости. Этим можно пользоваться, если заранее представить, как будет идти процесс.
Для ясности! Все рассуждения справедливы для 3D резки! D ArtCam е она очень сильно отличается от планшетной!
😁 😁 😁
Первое: не “если”, а любая кривая или окружность для станка апроксимируется в отрезки. Это неизбежно для дискретного перемещения.
Любая кривая в математике состоит из бесконечного числа точек. Так же имеется подозрение на то, что время тоже состоит из квантов. До каких пределов будем углубляться? При дроблении шага на 64 уже практически не слышно как двигатель шагает. Работает как серво. А можно и дальше делить…
Если речь идет о том, что, используемый вами, построцессор для artcam любую окружность разбивает на отрезки, то возмите более другой, который умеет применять круговую интерполяцию.
Из этого следует, что на крутых участках прога не укладывается во время проходдения отрезка. То есть, время прохождения меньше времени нарастания. Отсюда снижение скорости. Этим можно пользоваться, если заранее представить, как будет идти процесс.
Предположим, имеется кривая без ярко выраженных изломов, состоящая из 10 прямолиныйных отрезков по 10 миллиметров каждый. Например, при выбранной подаче 1 метр в минуту станок при разгоне от нуля до этой скорости проходит 30 миллиметров, а при торможении со скорости 1 метр до нуля - 20 миллиметров. Если в программе поддерживается look-ahead, то это значит, что при движении по этой кривой, на протяжении первых трех отрезков портал разгоняется от нуля до выбранной скорости 1 метр в минуту, потом пять отрезков пилит с постоянной подачей 1 метр, и на протяжении последних двух отрезков он останавливается.
Для ясности! Все рассуждения справедливы для 3D резки! D ArtCam е она очень сильно отличается от планшетной!
Нет никакой разницы, рассматриваем мы 3d или 2d резку. Арткам тут тоже совершенно не при чем. Это фича софта, который непосредственно управляет двигателями. Софт просматривает управляющую программу от текущей позиции на много кадров вперед и вычисляет, когда ему начинать разгоняться, когда начинать тормозить.
С чистотой обработки связанно, но не обязательно. Есть фрезы которые при встречной подаче дают более чистую поверхность, соответственно шлифф фрезы, материал, режиммы резания, СОЖ и пр. должно соответствовать.
Если мы здесь говорим об обработке металлов на CNC-станках (не с цилиндрическими направляющими и не на строительных шпильках), то о встречном фрезеровании слышать - по меньшей мере странно 😦
А на хобийных машинах с пониженной жёсткостью - от направления фрезерования качество обработанной поверхности будет мало зависеть ☕
При дроблении шага на 64 уже практически не слышно как двигатель шагает. Работает как серво. А можно и дальше делить…
Делить то можно частоту выдавать сложнее.
Софт просматривает управляющую программу от текущей позиции на много кадров вперед и вычисляет, когда ему начинать разгоняться, когда начинать тормозить.
Не так далеко, кадров 10-50
Даже Ровер всего 25 😦
На окружности ф50мм Это при линейной интерполяции всего одна двадцатая длины.
Но к делу это не особо относится.
Разгон и торможение будут всегда,и всегда будет меняться скорость и идеала не существует.
И на оборотах шпинделя под 30000- 100% попадания подачи на зуб не будет,но будет примерно и приемлемо. 😃
Не так далеко, кадров 10-50 Даже Ровер всего 25 😦 На окружности ф50мм Это при линейной интерполяции всего одна двадцатая длины.
Все программы работают по-разному. Просмативать вперед не такая уж сложная и трудоемкая задача, чтобы не успевать просмотреть на столько кадров вперед, сколько требуется, чтобы в каждый момент времени с текущей скорости подачи успеть остановиться до нуля и даже плюс запас. Но даже будь это немеряно сложно, ничто не мешает софту перед началом исполнения пробежать всю программу и расставить самому себе хинты: здесь играем, здесь не играем, тут - рыбу заворачивали.
Нет никакой разницы, рассматриваем мы 3d или 2d резку. Арткам тут тоже совершенно не при чем. Это фича софта, который непосредственно управляет двигателями. Софт просматривает управляющую программу от текущей позиции на много кадров вперед и вычисляет, когда ему начинать разгоняться, когда начинать тормозить.
В общем … запутались.
😁 😁 😁
Скорость резки задает ArtCam, (или ему подобный патчер). Но, она является максимальной, так как само движение зависит от настроек управляющей проги.
Разница между 2D и 3D в ArtCam в том, что при планшетной резке он спокойно выдерживает встречную или попутную резку. А вот при чистовой обработке объема получается смешанный режим.
А вообще то, мы кажется отвлеклись от алюминия…
😁 😁 😁
В общем … запутались.
Это вы либо запутались, либо невнимательно читаете, что вам пишут.
Скорость резки задает ArtCam, (или ему подобный патчер). Но, она является максимальной, так как само движение зависит от настроек управляющей проги.
Не только от настроек, но и от продвинутости самой проги. Если у вас есть десять отрезков, вытянутых в одну прямую линию, то программа turbocnc сделает десять разгонов и десять торможений, а, например, программа mach сделает один разгон в начале первого отрезка и одно торможение в конце последнего. При этом, в общем случае, не важно, лежит этот отрезок в горизонтальной плоскости или нет.
Разница между 2D и 3D в ArtCam в том, что при планшетной резке он спокойно выдерживает встречную или попутную резку. А вот при чистовой обработке объема получается смешанный режим.
Да пофигу режим. Для чистоты эксперимента делаете какой-нибудь 3d файл, ставите свою максимальную подачу 1 метр в минуту. Получаете g-код. Загружаете в mach. Отключаете lookahead - получаете время обработки 1 час. Включаете lookahead - получаете время обработки пол-часа. Потом начитаете выводить теорию о встречной и попутной резке.
Это вы либо запутались, либо невнимательно читаете, что вам пишут.
Читаю я внимательно. И, между прочим, спокойно. Вы работаете с этими прогами? Или теоритически утверждаетесь?
Вы работаете с этими прогами? Или теоритически утверждаетесь?
По существу есть что возразить?
Я работаю с turbocnc, даже переводил ее на русский язык, постоянно работаю в step-four. Mach2, впрочем, у меня тоже есть. В качестве роутера использую deskproto и artcam. Для 2.5D вообще ничего дополнительного кроме step-four не использую.