Фрезеруем алюминий. Как?
Даже если у вас круг нарисован отрезками прямых, у нормальной программы, в которой правильно реализован lookahead, скорость движения инструмента по окружности все равно будет 150 мм/мин.
Это у вас софт кривой, не поддерживает lookahead. Если ваша кривая гладкая, без изломов, то скорость движения по ней постоянна.
Первое: не “если”, а любая кривая или окружность для станка апроксимируется в отрезки. Это неизбежно для дискретного перемещения.
Второе: не надо кивать на “кривой” софт. Если Вам хочется поставить постоянную скорость для всех участков, дело Ваше. Я лично, предпочитаю крутизну нарастания - спада порядка 45 - 50 градусов.
Из этого следует, что на крутых участках прога не укладывается во время проходдения отрезка. То есть, время прохождения меньше времени нарастания. Отсюда снижение скорости. Этим можно пользоваться, если заранее представить, как будет идти процесс.
Для ясности! Все рассуждения справедливы для 3D резки! D ArtCam е она очень сильно отличается от планшетной!
😁 😁 😁
Первое: не “если”, а любая кривая или окружность для станка апроксимируется в отрезки. Это неизбежно для дискретного перемещения.
Любая кривая в математике состоит из бесконечного числа точек. Так же имеется подозрение на то, что время тоже состоит из квантов. До каких пределов будем углубляться? При дроблении шага на 64 уже практически не слышно как двигатель шагает. Работает как серво. А можно и дальше делить…
Если речь идет о том, что, используемый вами, построцессор для artcam любую окружность разбивает на отрезки, то возмите более другой, который умеет применять круговую интерполяцию.
Из этого следует, что на крутых участках прога не укладывается во время проходдения отрезка. То есть, время прохождения меньше времени нарастания. Отсюда снижение скорости. Этим можно пользоваться, если заранее представить, как будет идти процесс.
Предположим, имеется кривая без ярко выраженных изломов, состоящая из 10 прямолиныйных отрезков по 10 миллиметров каждый. Например, при выбранной подаче 1 метр в минуту станок при разгоне от нуля до этой скорости проходит 30 миллиметров, а при торможении со скорости 1 метр до нуля - 20 миллиметров. Если в программе поддерживается look-ahead, то это значит, что при движении по этой кривой, на протяжении первых трех отрезков портал разгоняется от нуля до выбранной скорости 1 метр в минуту, потом пять отрезков пилит с постоянной подачей 1 метр, и на протяжении последних двух отрезков он останавливается.
Для ясности! Все рассуждения справедливы для 3D резки! D ArtCam е она очень сильно отличается от планшетной!
Нет никакой разницы, рассматриваем мы 3d или 2d резку. Арткам тут тоже совершенно не при чем. Это фича софта, который непосредственно управляет двигателями. Софт просматривает управляющую программу от текущей позиции на много кадров вперед и вычисляет, когда ему начинать разгоняться, когда начинать тормозить.
С чистотой обработки связанно, но не обязательно. Есть фрезы которые при встречной подаче дают более чистую поверхность, соответственно шлифф фрезы, материал, режиммы резания, СОЖ и пр. должно соответствовать.
Если мы здесь говорим об обработке металлов на CNC-станках (не с цилиндрическими направляющими и не на строительных шпильках), то о встречном фрезеровании слышать - по меньшей мере странно 😦
А на хобийных машинах с пониженной жёсткостью - от направления фрезерования качество обработанной поверхности будет мало зависеть ☕
При дроблении шага на 64 уже практически не слышно как двигатель шагает. Работает как серво. А можно и дальше делить…
Делить то можно частоту выдавать сложнее.
Софт просматривает управляющую программу от текущей позиции на много кадров вперед и вычисляет, когда ему начинать разгоняться, когда начинать тормозить.
Не так далеко, кадров 10-50
Даже Ровер всего 25 😦
На окружности ф50мм Это при линейной интерполяции всего одна двадцатая длины.
Но к делу это не особо относится.
Разгон и торможение будут всегда,и всегда будет меняться скорость и идеала не существует.
И на оборотах шпинделя под 30000- 100% попадания подачи на зуб не будет,но будет примерно и приемлемо. 😃
Не так далеко, кадров 10-50 Даже Ровер всего 25 😦 На окружности ф50мм Это при линейной интерполяции всего одна двадцатая длины.
Все программы работают по-разному. Просмативать вперед не такая уж сложная и трудоемкая задача, чтобы не успевать просмотреть на столько кадров вперед, сколько требуется, чтобы в каждый момент времени с текущей скорости подачи успеть остановиться до нуля и даже плюс запас. Но даже будь это немеряно сложно, ничто не мешает софту перед началом исполнения пробежать всю программу и расставить самому себе хинты: здесь играем, здесь не играем, тут - рыбу заворачивали.
Нет никакой разницы, рассматриваем мы 3d или 2d резку. Арткам тут тоже совершенно не при чем. Это фича софта, который непосредственно управляет двигателями. Софт просматривает управляющую программу от текущей позиции на много кадров вперед и вычисляет, когда ему начинать разгоняться, когда начинать тормозить.
В общем … запутались.
😁 😁 😁
Скорость резки задает ArtCam, (или ему подобный патчер). Но, она является максимальной, так как само движение зависит от настроек управляющей проги.
Разница между 2D и 3D в ArtCam в том, что при планшетной резке он спокойно выдерживает встречную или попутную резку. А вот при чистовой обработке объема получается смешанный режим.
А вообще то, мы кажется отвлеклись от алюминия…
😁 😁 😁
В общем … запутались.
Это вы либо запутались, либо невнимательно читаете, что вам пишут.
Скорость резки задает ArtCam, (или ему подобный патчер). Но, она является максимальной, так как само движение зависит от настроек управляющей проги.
Не только от настроек, но и от продвинутости самой проги. Если у вас есть десять отрезков, вытянутых в одну прямую линию, то программа turbocnc сделает десять разгонов и десять торможений, а, например, программа mach сделает один разгон в начале первого отрезка и одно торможение в конце последнего. При этом, в общем случае, не важно, лежит этот отрезок в горизонтальной плоскости или нет.
Разница между 2D и 3D в ArtCam в том, что при планшетной резке он спокойно выдерживает встречную или попутную резку. А вот при чистовой обработке объема получается смешанный режим.
Да пофигу режим. Для чистоты эксперимента делаете какой-нибудь 3d файл, ставите свою максимальную подачу 1 метр в минуту. Получаете g-код. Загружаете в mach. Отключаете lookahead - получаете время обработки 1 час. Включаете lookahead - получаете время обработки пол-часа. Потом начитаете выводить теорию о встречной и попутной резке.
Это вы либо запутались, либо невнимательно читаете, что вам пишут.
Читаю я внимательно. И, между прочим, спокойно. Вы работаете с этими прогами? Или теоритически утверждаетесь?
Вы работаете с этими прогами? Или теоритически утверждаетесь?
По существу есть что возразить?
Я работаю с turbocnc, даже переводил ее на русский язык, постоянно работаю в step-four. Mach2, впрочем, у меня тоже есть. В качестве роутера использую deskproto и artcam. Для 2.5D вообще ничего дополнительного кроме step-four не использую.
Может поспокойнее будем?
Для управления использую Mach3 и Quantum. Не ломанные. Для гравера, к сожалению, приходится пользовать Camm3. Roland любит экзотику. Для несложных вещей, как патчер, пользую ArtCam. В нем быстрее. Если нужно сложно и качественно - VisualMill.
Для правки - MetaCut
От остальных, в процессе отбора, отказался. Не нравятся. ( Это может быть субъективным решением, потому предлагаю не спорить по этому поводу. )
😁
Вообще то, есть смысл перенести дебаты в новую ветку. Или старую, если такая была.
Работа в конкретных прогах интересна. Хотя бы уже тем, что не все удается проверить и оценить с лету.
А как показывает практика, у всех есть плюсы и минусы. И знание плюсов, пока еще, никому не повредило.
У меня, например, есть притензии и к ArtCam и к VisualMill, и даже… простят профи,… к PowerMill.
…Вы работаете с этими прогами? Или теоритически утверждаетесь?
Я работаю с Махом.
Ни одна нормальная программа не делает из криволинейной траектории кучу прямолинейных отрезков - это не рентабельно и очень сильно сказывается на качестве того что мы делаем.
Происходит интерполяция прямолинейного движения осей в криволинейное перемещение инструмента.
Есть две опции обозначенные через Г-коды это G61 и G64, первый для остановки в конкретно определённом месте, служит для повышения точности, второй для прохождения точек сопряжения с постоянной скоростью и служит для получения равномерной поверхности реза.
Но и в первом и во втором случаях разгон начинается в начале траектории, а торможение в конце.
Мы говорим про криволинейное движение фрезы! В случае G61 торможение-разгон будут производиться в случае перемены таектории, а в случае расположения всех отрезков на одной прямой разгон происходит в начале первого отрезка, а торможение в конце последнего. Все промежуточные отрезки проходят с заданной скоростью. Т.к. программа рассматривает все отрезки как одно целое.
По поводу - на сколько кадров-строк просматривается программа можно сказать что Маch прогоняет программу полностью, сразу после загрузки, и в процессе работы идёт на одну строку впереди.
Марат:
Если мы здесь говорим об обработке металлов на CNC-станках (не с цилиндрическими направляющими и не на строительных шпильках), то о встречном фрезеровании слышать - по меньшей мере странно
С цилиндрическими направляющими и на строительных шпильках с большим трудом можно назвать станком. И так-же странно разговаривать вообще о режиммах резания и точности на таких станках.
Я понимаю что не все могут себе позволить “THK” или “Star”.
Фанеру-бальзу можно резать и на шпильках и довольно точно, а вот металл…
Нужно понимать что посадочное место под подшипник с чистотой поверхности 3-го класса не сделать.
Наверно по этой причине здесь ни кто не может дать точно режиммы резки.
AlexSpb
Разгон и торможение будут всегда,и всегда будет меняться скорость и идеала не существует.
И на оборотах шпинделя под 30000- 100% попадания подачи на зуб не будет,но будет примерно и приемлемо.
G63 -режимм синхронизации, соответственно шпиндель должен иметь датчик оборотов с индекс маркой,
тогда хоть 120000, применяется в основном для нарезания резьбы в этом случае подача задаётся в мм. на оборот шпинделя. Попадание 100%-е.! Ничего страшного не произойдёт если применять для фрезеровки просто F будет задаваться не в мм/мин, а в мм/об.
Может поспокойнее будем?
Для управления использую Mach3 и Quantum. Не ломанные. Для гравера, к сожалению, приходится пользовать Camm3. Roland любит экзотику. Для несложных вещей, как патчер, пользую ArtCam. В нем быстрее. Если нужно сложно и качественно - VisualMill.
Для правки - MetaCut
От остальных, в процессе отбора, отказался. Не нравятся. ( Это может быть субъективным решением, потому предлагаю не спорить по этому поводу. )
😁Вообще то, есть смысл перенести дебаты в новую ветку. Или старую, если такая была.
Работа в конкретных прогах интересна. Хотя бы уже тем, что не все удается проверить и оценить с лету.
А как показывает практика, у всех есть плюсы и минусы. И знание плюсов, пока еще, никому не повредило.
У меня, например, есть притензии и к ArtCam и к VisualMill, и даже… простят профи,… к PowerMill.
Геннадий, а что такое патчер? Еще вопрос, как можно в VisualMill в простпроцессорах можно избавиться от знака минус (A-) при режиме обработки Rotation.
Отключаете lookahead - получаете время обработки 1 час. Включаете lookahead - получаете время обработки пол-часа. Потом начитаете выводить теорию о встречной и попутной резке.
А где в Mach2, включается функция lookahead ?
AlexSpb
Разгон и торможение будут всегда,и всегда будет меняться скорость и идеала не существует.
И на оборотах шпинделя под 30000- 100% попадания подачи на зуб не будет,но будет примерно и приемлемо.G63 -режимм синхронизации, соответственно шпиндель должен иметь датчик оборотов с индекс маркой,
тогда хоть 120000, применяется в основном для нарезания резьбы в этом случае подача задаётся в мм. на оборот шпинделя. Попадание 100%-е.! Ничего страшного не произойдёт если применять для фрезеровки просто F будет задаваться не в мм/мин, а в мм/об.
Я в курсе синхронизации шпинделя и подачи,но не на 30000 об мин,поэтому и написал обороты и не на 120000 точно.
В реализации этих функций есть физические и механические трудности.
И этот класс оборудования здесь не рассматривается.
Геннадий, а что такое патчер? Еще вопрос, как можно в VisualMill в простпроцессорах можно избавиться от знака минус (A-) при режиме обработки Rotation.
Это проги создающие пути резки.
У VisualMill есть генератор-редактор постпроцессоров. Если не помогает, можно залезть в сам постпроцессор. Это обычный текстовый файл.
Марат:
Если мы здесь говорим об обработке металлов на CNC-станках (не с цилиндрическими направляющими и не на строительных шпильках), то о встречном фрезеровании слышать - по меньшей мере странноС цилиндрическими направляющими и на строительных шпильках с большим трудом можно назвать станком. И так-же странно разговаривать вообще о режиммах резания и точности на таких станках.
Я понимаю что не все могут себе позволить “THK” или “Star”.
Фанеру-бальзу можно резать и на шпильках и довольно точно, а вот металл…
Нужно понимать что посадочное место под подшипник с чистотой поверхности 3-го класса не сделать.
Наверно по этой причине здесь ни кто не может дать точно режиммы резки.
К сожалению реальные возможности самодельщиков сильно ограничены. По этому рассчитывать на
серьезное оборудование не стоит. Им, скорее всего, могут пользоваться только те, кто по работе связан с этими станками.
Но, даже при этом условии, можно попробовать выжать что возможно из аппарата.
😁
Поехали сюда. Тема яявно ушла от ляминия!
😁
А где в Mach2, включается функция lookahead ?
Я не помню где это отключается. По-умолчанию включено. Убедиться в этом можно следующим способом: если во время пиления сделать паузу, то в окне просмотра следующий вектор относительно текущего положения подсвечивается. Это и есть “типа lookahead”.
А можно влезть по поводу люминя?
Сож, в любом виде хорошо. Токма есть еще и опыт. Кто слышал о таком черновом способе фрезерования как чешуйчатый? Суть его заключается в том, что фреза режет не боковой ленточкой, а торцом примерно 1/3 диаметра фрезы. Таким образом можно фрезерить на большую глубину сверху вниз не боясь ее поламать, как сверлом, а обрабатываемая поверхность приобретает чешуйчатую фактуру. Правда большой минус в том, что придется гонять фрезу вверх вхолостую, но это окупается. Приходится точить только торец фрезы. Ну а потом догребайте почуть-чуть вчистовую радиусной фрезой.
Прошу прощения за офтоп, но просто не знаю куда запостить верно.
Не подскажут ли господа куда обратиться можно в Москве по поводу изготовления хреновинки из дюраля Д16Т (2.5х30х30)?
Операции - фрезерование и сверление.
А можно влезть по поводу люминя?
Сож, в любом виде хорошо. Токма есть еще и опыт. Кто слышал о таком черновом способе фрезерования как чешуйчатый?
Он же “плунжерный”. Выполняется однозаходной фрезой. По скольку вертикальное погружение многоперых - не есть хорошо из за “мертвой”, не рабочей зоны в центре фрезы.
Visuall Mill имеет в арсенале такой режим обработки.
На небольших деталях имеет смысл использовать WD-40, этого добра везде валом помогает от налипания. Я просто пшикаю в зону обработки, ИМХО удобно.
Здраствуйте!
Подскажите, что такое WD - 40 и где его взять.
Заранее благодарю.
Здраствуйте!
Подскажите, что такое WD - 40 и где его взять.
Заранее благодарю.
Здраствуйте!
Подскажите, что такое WD - 40 и где его взять.
Заранее благодарю.
В любом рынке или автомагазине. Балончик сине-желото цвета с красным колпачком. Бывает разных размеров. 😃