Проблема: Тритон чудит или липолька кака?
Вот такие липольки трехбаночные.
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3404
Заряжаю дома тритоном , током 0,6 а. После зарядки акков дома на полетах никаких проблем, вылетываю без отсечек. После полетов акки едва тепленькие. Ставлю на зарядку в поле от свинцового акка (с собой вожу, емкость 14 а/ч) током 1,2 а. Идет зарядка: вижу, что тритон доводит напругу нормально до 12,6 в, добивает 0.1 а , пиликает, что зарядка кончена и емкость залитую тоже показывает правдивую. Заряжаю вторую сборку, тоже все ОК. Ставлю на самик (использую две параллельно) пробую стартовать - фигушки, отсечка сразу, на взлете, на земле, после 2-3 сек работы на максимале. Привожу эти акки домой добиваю их тем же тритоном, но током 0,6а, но уже запитанным от БП компутерного и с балансиром (балансир кстати показывает, что никаких проблем со сборками нет). Ставлю акки на самик, проверяю - никаких проблем, все работает, никаких отсечек. Два раза в поле были вот такие пироги.
Мысли такие, что эти акки не любят зарядки большим током (1С) и толком не заряжаются, хотя тритон и показывает нормальную зарядку.
Может кто знает в чем засада, никто не встречался с таким.
Ну во-первых эти аккумуляторы кажется не предполагают зарядку током выше, чем 1С. А во-вторых - какая температура воздуха в поле была? Li-Po холода не любят, емкость падает.
1,2 ампера это и есть для моих липольских акков 1С. До этого эксплуатировал липольки, но другого производителя, в поле именно так и с подобной засадой не встречался. По поводу температуры… хм, возможно, потому что это случалось под вечер после и перед закатом и, вообщем холодало, но ведь всё-таки не мороз 5-10 градусов цельсия в плюсе.
Где бы почитать про эти липольки, может это плата за высокий, в 16-22С, ток разряда, может где написано, как их надобно заряжать и типа есть ограничения?
1,2 ампера это и есть для моих липольских акков 1С.
Это я тормознул.
До этого эксплуатировал липольки, но другого производителя, в поле именно так и с подобной засадой не встречался.
Так ведь то лето было…
По поводу температуры… хм, возможно, потому что это случалось под вечер после и перед закатом и, вообщем холодало, но ведь всё-таки не мороз 5-10 градусов цельсия в плюсе.
Достаточно для некоторой потери емкости. Я в такую погоду аккумуляторы уже в кармане держу.
Где бы почитать про эти липольки, может это плата за высокий, в 16-22С, ток разряда, может где написано, как их надобно заряжать и типа есть ограничения?
Там же и почитать.
www.aircraft-world.com/…/polyquestxp.htm
Но виновата скорее всего низкая температура.
Ситуацию можно симмитировать и не выходя из дома.
Положи в холодильник, потом попробуй покрутить мотор.
Но виновата скорее всего низкая температура.
Ситуацию можно симмитировать и не выходя из дома.
Положи в холодильник, потом попробуй покрутить мотор.
Ага, спасибоньки, попробую.
Я всё-таки склоняюсь к тому, что проблема в заряднике. В частности в том, что зарядка в поле идет от аккомулятора, который при зарядном токе 1,2а проседает по напряжению и из-за этого Тритон начинает чудить и врет в заряжаемой емкости. Хотя, по идее, Тритон это дело фильтрует и должен отрубаться при просадке напряжения. Вообщем надо проверить, последить, что происходит.
Тритон не может чудить без причины. При низком входном напряжении он ругается и пишет что-то типа Low Input Voltage или что-то в этом духе, не помню уже. У меня такое один раз было. Я поставил аккумуляторы на зарядку а на источнике, питающем Тритон, забыл ограничение тока убрать. Минут через 10-15, когда тока не хватило, входная напруга просела и Тритон сразу же выругался.
Не знаю, как в Тритоне (наверно так же), в Интелли стоит проеобразователь напряжения, которому для работы требуется больший ток источника притания, нежели ток нагрузки. Про напругу, выше уже сказали.
На счет температуры воздуха - ерунда… при нуле, что вообще нельзя будет заряжать?
Алексей
Тут смотрел?
www.elektromodellflug.de/akku-test/polyquest.htm
Похоже, дело именно в температуре.
Это температура при разряде, а не окружающей среды.
Алексей
Тут смотрел?
www.elektromodellflug.de/akku-test/polyquest.htmПохоже, дело именно в температуре.
Спасибо, супер!
Не тривиальные для чтения графики. Дома сыну покажу - он в немецком шарит, пусть переводит, зря чтоль учил.
На первый взгляд выявлена зависимость просадки по напряжению от тока нагрузки и даётся нагрев акков при работе при РАВНЫХ стартовых условиях по температуре. В моём случае интересно посмотреть как ведет себя просадка по напряжению при различной нагрузки при РАЗЛИЧНЫХ стартовых условиях по температуре акков. Кажется в этих графиках этого нет.
Интересные графики, поразбираюсь внимательно.
Поразбирался. Из этих графиков можно вытянуть интересующую меня инфу.
Смотрим на график по 1200ХР при токе 20С и видим, что оптимальный температурный диапазон лежит выше 25 градусов по цельсию, видите провальчик по напруге до 3,2 в и он держится от стартовой температуры 21 гр. до 26 гр. Дальше акк нормально отдает ток при напруге 3,3 - 3,4.
Вообщем, да, есть закономерность: при максимальных токах разрядки оптимальная температура должна быть выше 25 гр. цельсия для этих акков.
Насколько я понял из этих графиков, наблюдается значительная просадка напряжения при разряде током 20C, пока батарея не прогреется примерно до 40-45 градусов.
И это - при стартовой температуре 22 градуса !
Разобрались.
Резюмирую: эти акки надобно держать в тепле, если предполагаются стартовые токи около 20С их теппература должна быть выше 30 гр. цельсия(храним подмышкой 😃 ).
Разобрались.
Держим акки в машине, там же собираем самик, от двери - сразу в полет на пол газа и через пару минут на полный газ.
Алексей