Гира на Мини Титане Е325 чудит. Или это её нормальное состояние?
Что то не держит хвост гира(TG6000) или это нормально для нее? Чувствительность гиры выставил и так 50% на радио, хотя по мануалу у нее должно быть 80% для нормального полета-классика.
Не очень понятно, что не так. Если вы про небольшой подворот хвоста при отрыве от пола, то это нормально. Дальше ведь его не крутит? Тут все очень просто. Я так подозреваю, что вы настраивали все по инструкции и выставили угол атаки лопастей ХВ в 0, т.е. без предкомпенсации? Обычно для систем с гироскопами нужно выставлять предкомпенсацию. Тут у вас получается, что вертолет стоит на плотной поверхности и не имеет возможность провернуться. Лопасти ХВ в ноль и компенсировать момент от вращения ОР нет нужды. Во время отрыва верт немного проворачивает и гиро выставляет лопасти ХВ на нужный угол компенсации. Попробуйте поставить верт на скользкую поверхность, его провернет при раскрутке ротора.😃
И еще. Не нужно выставлять чуйку гиро в 50%, при этом он может не работать. У гиро весь диапазон от 0 до 100. До 50 режим нормал, свыше 50 удержание. А вот 50 ни тудой ни сюдой. Для удержания ставьте не меньше 52-53. В нормале летать совсем не стоит, особенно без предкомпенсации. Ну, и рекомендую настроить предкомпенсацию хоть какую-нибудь.😃
Дальше ведь его не крутит?
Нет не крутит, при настройки верта-когда держим в руках без лопастей, и при рабочем режиме оборотов ротора проверял работу гиры -поворачивая хвост, все ОК гира стремится вернуть хвост в нормаль. Покурил тему предкомпенсации на форуме для 450-х вертов и вот:“В конструктиве хвоста 450-го нет предкомпенсации. Цапфы ХР параллельны качалкам, к которым крепится слайдр. В центральном положении слайдера на валу угол атаки лопастей ХР равен нулю. Для того, чтобы в центральной точке угол был не нулевой, надо ставить более длинный вал.”
И вот тут:" Уводит или не уводит? Если уводит, то в какую сторону?
Садимся и механически компенсируем изменяя только длину тяги хвоста. Ждём, пока перестанет уводить.
Если не уводит, то пробуем переключиться в режим Normal и посмотреть, что делается там. При помощи изменения длинны
тяги, добиваемся стабильного висения, без уводов в сторону.
После всех регулировок и настроек вертолёт должен висеть в режиме Normal в горизонте глаз без малейших намёков на увод
хвоста.
Тогда, можно говорить о том, что предкомпенсация для ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вашего вертолёта, и вашей В ДАННЫЙ
МОМЕНТ конфигурации - настроена". И вывод:"Для удержания балки в неподвижном состоянии нужен угол ХР больше 0 градусов. Выставляя предкомпенсацию мы заранее
смещаем слайдер в сторону хвостовай балки заранее выставляя угол позволяющий её удерживать и тем самым сохраняя угол
между качалкой и линком перпендикулярным.
Дык сталобыть это реально выставить предкомпенсацию на 450-м верте с помощью длины тяги хвостовой сервы? Правдо есть сомнения-ведь качалка сервы то стоит пендикулярно к балке и соответственно отрабатывает крайние точки в обе стороны одинаково, а если ограничить механически с помощью тяги ход слайдера, то получается что в одну сторону серва будет работать нормально, а в другую нет поскольку ход слайдера уже ограничен тягой. Т.е получается в случае механической установки предкомпенсации нужен по любому более длинны вал для слайдера? Или я ошибаюсь? Ну а без компенсации летать то возможно наверное, ну так блинчиком не большие виражи по кругу(как бы не фанат 3Д), чисто стиком удерживая в полете хвост прямо, как на более дешевых вертах соосниках(там это нормально, так и летаю на них и уже привык)
Тут вот еще фото: гира в режиме удержания , чето качалка не на 90 градусов может в этом все дело, в нормальном режиме все ок -90 градусов.
Хм, так просто - сдвинул вперед серву с тягой на балке, гиру выставил на 80% и хвост “встал” ровно.
В конструктиве хвоста 450-го нет предкомпенсации
Не во всех вертолетах. Почему такой производитель как ТТ этого не сделал, да еще написал такую инструкцию - для меня остается загадкой.
адимся и механически компенсируем изменяя только длину тяги хвоста
Если этого нет в конструктиве, то существует масса разных способов сделать предкомпенсацию. Конечно тут нарушается геометрия, в идеале все должно быть параллельно и перпендикулярно и предкомпенсация иметься. Но, раз такого нет… Алайн такую свою ошибку исправил выпуском более коротких поводков. А, так можно делать по-разному. Сдвигать серву по балке, изменять длину тяги, смещать качалку, сабтриммировать серву…
Если не уводит, то пробуем переключиться в режим Normal и посмотреть
Не нужно такой точности для современных гиро, достаточно будет приблизительно выставить, просто чтобы минимизировать тот эффект, что у вас получился.
если ограничить механически с помощью тяги ход слайдера, то получается что в одну сторону серва будет работать нормально, а в другую нет поскольку ход слайдера уже ограничен тягой
Да, геометрия нарушиться, но на таких коротких рычагах это больше похоже на погрешность. С лимитами тоже вещь интересная. В одну сторону вам помогает поворачивать момент от ОВ, а в другую мешает. Т.ч. и лимиты нужны разные. Даже если вы все сделает правильно под 90 градусов и посередине вала слайдер, то после взлета оно все сместиться до выставления углов лопастей ХВ на угол компенсации и лимиты тоже соответственно изменяться. Так какая разница сделаете вы это сами механически или это будет делать гиро? Вал менять не нужно, все будет летать нормально в любом режиме. Я думаю производитель об этом позаботился.😃
так просто - сдвинул вперед серву с тягой на балке, гиру выставил на 80% и хвост “встал” ровно
Что и требовалось доказать.😃 Удачи!
Вставля свои 5 коп.
- Режим “нормаль” обычно не используется в полёте и применяется только для выставления механической предкомпенсации на Х.Р. Т.е. в этом режиме качалка хвостовой сервы на 90 градусов, слайдер Х.Р. НЕ по центру вала и при этом между лопастями Х.Р. угол порядка 16 градусов или около 20мм. между разведёнными кончиками. Ходы слайдера не равны в разные стороны и выставляются лимитами гироскопа так, чтобы в крайних положениях стика рудера слайдер не вставал в упор.
- В режиме удержания лопасти Х.Р. не будут сами возвращаться обратно при отпускании стика в состоянии покоя вертолёта. Чуйка выставляется больше 50% и обычно находится в районе 55-80% в зависимости от конкретного вертолёта и гироскопа.