Гира на Мини Титане Е325 чудит. Или это её нормальное состояние?

Andy08

Не очень понятно, что не так. Если вы про небольшой подворот хвоста при отрыве от пола, то это нормально. Дальше ведь его не крутит? Тут все очень просто. Я так подозреваю, что вы настраивали все по инструкции и выставили угол атаки лопастей ХВ в 0, т.е. без предкомпенсации? Обычно для систем с гироскопами нужно выставлять предкомпенсацию. Тут у вас получается, что вертолет стоит на плотной поверхности и не имеет возможность провернуться. Лопасти ХВ в ноль и компенсировать момент от вращения ОР нет нужды. Во время отрыва верт немного проворачивает и гиро выставляет лопасти ХВ на нужный угол компенсации. Попробуйте поставить верт на скользкую поверхность, его провернет при раскрутке ротора.😃
И еще. Не нужно выставлять чуйку гиро в 50%, при этом он может не работать. У гиро весь диапазон от 0 до 100. До 50 режим нормал, свыше 50 удержание. А вот 50 ни тудой ни сюдой. Для удержания ставьте не меньше 52-53. В нормале летать совсем не стоит, особенно без предкомпенсации. Ну, и рекомендую настроить предкомпенсацию хоть какую-нибудь.😃

pilon310
Andy08:

Дальше ведь его не крутит?

Нет не крутит, при настройки верта-когда держим в руках без лопастей, и при рабочем режиме оборотов ротора проверял работу гиры -поворачивая хвост, все ОК гира стремится вернуть хвост в нормаль. Покурил тему предкомпенсации на форуме для 450-х вертов и вот:“В конструктиве хвоста 450-го нет предкомпенсации. Цапфы ХР параллельны качалкам, к которым крепится слайдр. В центральном положении слайдера на валу угол атаки лопастей ХР равен нулю. Для того, чтобы в центральной точке угол был не нулевой, надо ставить более длинный вал.”

pilon310

И вот тут:" Уводит или не уводит? Если уводит, то в какую сторону?
Садимся и механически компенсируем изменяя только длину тяги хвоста. Ждём, пока перестанет уводить.
Если не уводит, то пробуем переключиться в режим Normal и посмотреть, что делается там. При помощи изменения длинны

тяги, добиваемся стабильного висения, без уводов в сторону.
После всех регулировок и настроек вертолёт должен висеть в режиме Normal в горизонте глаз без малейших намёков на увод

хвоста.
Тогда, можно говорить о том, что предкомпенсация для ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вашего вертолёта, и вашей В ДАННЫЙ

МОМЕНТ конфигурации - настроена". И вывод:"Для удержания балки в неподвижном состоянии нужен угол ХР больше 0 градусов. Выставляя предкомпенсацию мы заранее

смещаем слайдер в сторону хвостовай балки заранее выставляя угол позволяющий её удерживать и тем самым сохраняя угол

между качалкой и линком перпендикулярным.

Дык сталобыть это реально выставить предкомпенсацию на 450-м верте с помощью длины тяги хвостовой сервы? Правдо есть сомнения-ведь качалка сервы то стоит пендикулярно к балке и соответственно отрабатывает крайние точки в обе стороны одинаково, а если ограничить механически с помощью тяги ход слайдера, то получается что в одну сторону серва будет работать нормально, а в другую нет поскольку ход слайдера уже ограничен тягой. Т.е получается в случае механической установки предкомпенсации нужен по любому более длинны вал для слайдера? Или я ошибаюсь? Ну а без компенсации летать то возможно наверное, ну так блинчиком не большие виражи по кругу(как бы не фанат 3Д), чисто стиком удерживая в полете хвост прямо, как на более дешевых вертах соосниках(там это нормально, так и летаю на них и уже привык)

pilon310

Тут вот еще фото: гира в режиме удержания , чето качалка не на 90 градусов может в этом все дело, в нормальном режиме все ок -90 градусов.

Andy08
pilon310:

В конструктиве хвоста 450-го нет предкомпенсации

Не во всех вертолетах. Почему такой производитель как ТТ этого не сделал, да еще написал такую инструкцию - для меня остается загадкой.

pilon310:

адимся и механически компенсируем изменяя только длину тяги хвоста

Если этого нет в конструктиве, то существует масса разных способов сделать предкомпенсацию. Конечно тут нарушается геометрия, в идеале все должно быть параллельно и перпендикулярно и предкомпенсация иметься. Но, раз такого нет… Алайн такую свою ошибку исправил выпуском более коротких поводков. А, так можно делать по-разному. Сдвигать серву по балке, изменять длину тяги, смещать качалку, сабтриммировать серву…

pilon310:

Если не уводит, то пробуем переключиться в режим Normal и посмотреть

Не нужно такой точности для современных гиро, достаточно будет приблизительно выставить, просто чтобы минимизировать тот эффект, что у вас получился.

pilon310:

если ограничить механически с помощью тяги ход слайдера, то получается что в одну сторону серва будет работать нормально, а в другую нет поскольку ход слайдера уже ограничен тягой

Да, геометрия нарушиться, но на таких коротких рычагах это больше похоже на погрешность. С лимитами тоже вещь интересная. В одну сторону вам помогает поворачивать момент от ОВ, а в другую мешает. Т.ч. и лимиты нужны разные. Даже если вы все сделает правильно под 90 градусов и посередине вала слайдер, то после взлета оно все сместиться до выставления углов лопастей ХВ на угол компенсации и лимиты тоже соответственно изменяться. Так какая разница сделаете вы это сами механически или это будет делать гиро? Вал менять не нужно, все будет летать нормально в любом режиме. Я думаю производитель об этом позаботился.😃

pilon310:

так просто - сдвинул вперед серву с тягой на балке, гиру выставил на 80% и хвост “встал” ровно

Что и требовалось доказать.😃 Удачи!

11 days later
FRUKT

Вставля свои 5 коп.

  1. Режим “нормаль” обычно не используется в полёте и применяется только для выставления механической предкомпенсации на Х.Р. Т.е. в этом режиме качалка хвостовой сервы на 90 градусов, слайдер Х.Р. НЕ по центру вала и при этом между лопастями Х.Р. угол порядка 16 градусов или около 20мм. между разведёнными кончиками. Ходы слайдера не равны в разные стороны и выставляются лимитами гироскопа так, чтобы в крайних положениях стика рудера слайдер не вставал в упор.
  2. В режиме удержания лопасти Х.Р. не будут сами возвращаться обратно при отпускании стика в состоянии покоя вертолёта. Чуйка выставляется больше 50% и обычно находится в районе 55-80% в зависимости от конкретного вертолёта и гироскопа.