Что, как и чем резать на CNC...

Soling

Предлагаю ветку для обмена мыслями по работе с CNC станками.
Что и как резать. Как настроить оборудование и проги. Какие проги пользуем.
Желательно в конструктивном стиле.
😁

Baha
Soling:

Это проги создающие пути резки.

У VisualMill есть генератор-редактор постпроцессоров. Если не помогает, можно залезть в сам постпроцессор. Это обычный текстовый файл.

Спасибо, первый раз слышу термин патчер, чаще говорят тулпост.

Насчет VisualMill, это не помогает, по этому и задал вопрос. А вы сами пробовали?

А что вам не нравится в ArtCam и VisualMill? А пользовали ли ArtCam для гравировки и фрезеровки на 3D поверхностях, на цилиндрических поверхностях?

Для несложных вещей, как патчер, пользую ArtCam. В нем быстрее. Если нужно сложно и качественно - VisualMill.

Как понять, сложно и качественно, в сравнении ArtCam и VisualMill?

Извините, за вопросы, интересно. 😃
Назвался груздем полезай в кузовок. 😃

Soling
Baha:

Спасибо, первый раз слышу термин патчер, чаще говорят тулпост.

Насчет VisualMill, это не помогает, по этому и задал вопрос. А вы сами пробовали?

А что вам не нравится в ArtCam и VisualMill? А пользовали ли ArtCam для гравировки и фрезеровки на 3D поверхностях, на цилиндрических поверхностях?
Как понять, сложно и качественно, в сравнении ArtCam и VisualMill?

Извините, за вопросы, интересно. 😃
Назвался груздем полезай в кузовок. 😃

С постпроцессорами бывает повозиться приходится. Хорошо, что один раз отлаживаешь.
Я обычно иду путём проб - ошибок. Ставлю вместо инструмента карандашик и смотрю реакцию на изменения.

В ArtCam не нравится набор стратегий обработки. И прежде всего его привычка бегать по горизонтали при чистовой обработке. Приходится облизывать деталь по нескольку раз. А это время.
VisualMill в этом плане значительно богаче. Кроме того, он работает напрямую с Rhino, что позволяет
избежать всяких трансляций. Но в настройках он более требователен.
По этим причинам, когда надо быстренько, скоренько, без особых требований - беру ArtCam.
Когда же нужно поизголяться с отдельными участками, получить поверхность почище и.т.д, запускаю
VisualMill.
Понятно, что это лично мои абсолютно субъективные впечатления. Ни коим образом не претендующие на рекомендации!
😁 😁 😁

P.S.
Я изначально пишу именно про 3D, поскольку планшетная резка вопросов не вызывает. С ней проще.

Soling

Есть такой вопрос к пользователям ArtCam:
После загрузки модели развернул ее на 90 градусов и получил массу неприятностей. Он зачем то отмасштабировал модель, причем непонятно по какой системе. Это глюк именно моей копии? Или
у всех такой эффект?

Baha
Soling:

В ArtCam не нравится набор стратегий обработки.

Какой стратегий по вашему мнению не хватает?

Soling:

И прежде всего его привычка бегать по горизонтали при чистовой обработке. Приходится облизывать деталь по нескольку раз. А это время.

Не совсем понял. Пример?

Soling:

VisualMill в этом плане значительно богаче. Кроме того, он работает напрямую с Rhino, что позволяет
избежать всяких трансляций. Но в настройках он более требователен.

RhinoCam тоже самое что VisualMill, только различие в меню, без CAD части. А возможности CAD в VisualMill пользовали?

Soling:

По этим причинам, когда надо быстренько, скоренько, без особых требований - беру ArtCam.
Когда же нужно поизголяться с отдельными участками, получить поверхность почище и.т.д, запускаю
VisualMill.
Понятно, что это лично мои абсолютно субъективные впечатления. Ни коим образом не претендующие на рекомендации!

Почему у VisualMill почище чем у ArtCam, на каких участках? Пример?
Программы то реально существуют, и ни какие субъективные мнения не влияют на их способности. А только не знание, возможностей конкретной программы. И что бы обсуждать возможности программ, я думаю, надо вести разговор на конкретных примерах, а не на общих выражениях “нравится”, “не нравится”, “умеет” или “не умеет”

Soling:

Я изначально пишу именно про 3D, поскольку планшетная резка вопросов не вызывает. С ней проще.

Есть 3D, есть рельефы, как понял “планшетная” это 2D и 2.5D?

Soling:

Есть такой вопрос к пользователям ArtCam:
После загрузки модели развернул ее на 90 градусов и получил массу неприятностей. Он зачем то отмасштабировал модель, причем непонятно по какой системе. Это глюк именно моей копии? Или
у всех такой эффект?

В каком режиме? В окне 2D, через Переобразование векторов, поворот на 90 градусов? У меня в этом режиме все работает правильно. Пока за ArtCam-ом глюков не замечал.

Какая у вас версия ArtCam?

Soling
Baha:

В каком режиме? В окне 2D, через Переобразование векторов, поворот на 90 градусов? У меня в этом режиме все работает правильно. Пока за ArtCam-ом глюков не замечал.

Какая у вас версия ArtCam?

Версия 8.1
Проблема была с размещением 3D модели.

В остальном, согласен. На пальцах сложно общаться. Нужны конкретные примеры. Постараюсь подготовить.
😁

Вообще то затеял ветку с корыстной целью, ( надеюсь для всех интересной). Проще разбираться в прогах всем миром. Не спорить, какая из них лучше. Это глупо. Просто делиться, кто как пользует и что получает.

Baha
Soling:

Версия 8.1
Проблема была с размещением 3D модели.

В остальном, согласен. На пальцах сложно общаться. Нужны конкретные примеры. Постараюсь подготовить.
😁

Вообще то затеял ветку с корыстной целью, ( надеюсь для всех интересной). Проще разбираться в прогах всем миром. Не спорить, какая из них лучше. Это глупо. Просто делиться, кто как пользует и что получает.

У меня то же 8.1

Функция поворота, для импорта 3D модели (Файл-Импорт-3D модель) и в загрузке трехмерного шаблона (Релефь-Загрузить рельеф) работает нормально.

Soling
Baha:

У меня то же 8.1

Функция поворота, для импорта 3D модели (Файл-Импорт-3D модель) и в загрузке трехмерного шаблона (Релефь-Загрузить рельеф) работает нормально.

Не сложно проверить? Дело в том, что пообщался со знакомыми. Тоже жалуются на подобное.
Процедура:
Импортирую 3D модель. В формате Макса. Поворачиваю на 90 градусов. Внешне ничего не меняется. Но при резке модель шириной 270 мм по миделю становится на 10 мм больше.

Прислали ссылку на сайт. Там триал версии. Стоит посмотреть и потестировать. В общем сильно напоминает ArtCam.

www.vectric.com/index.htm

Baha
Soling:

Не сложно проверить? Дело в том, что пообщался со знакомыми. Тоже жалуются на подобное.
Процедура:
Импортирую 3D модель. В формате Макса. Поворачиваю на 90 градусов. Внешне ничего не меняется. Но при резке модель шириной 270 мм по миделю становится на 10 мм больше.
Прислали ссылку на сайт. Там триал версии. Стоит посмотреть и потестировать. В общем сильно напоминает ArtCam.

www.vectric.com/index.htm

А у меня все нормально. Что бы было больше конкретики, положил тестовый файл.
Импортирую 3D модель бабы, в формате Макса. Кладу без поворота, снимаю вектор из модели, саму модель стер чтобы не мешалось. Вымеряю с мизнеца левой руки, до мизнеца левой ноги, 83,9мм. Второй раз импортирую 3D модель бабы, в формате Макса. Поворачиваю на 90 градусов. Кладу, получаю изображение по модели бабы. Вымеряю на изображении с мизнеца левой руки, до мизнеца левой ноги, 83,9мм. Предыдущий вектор разворачиваю на 90 градусов, кладу на изображение второй бабы, идеальное совпадение. Опять вымеряю, по вектору с мизнеца левой руки, до мизнеца левой ноги, 83,9мм. Ничего не изменилась. Где ошибка?

Вкладываю файл, можете сами покрутить.

Vectric-у до ArtCam-a еще далековато.

Soling
Baha:

Где ошибка?

Ошибка вылезает при обработке. Я же написал, внешне все, как должно быть. А из изделия пришлось потом вырезать 10мм и склеивть. Благо симметричная болванка была.
😃
В общем, я сейчас не рискую и модель не кручу. Оно спокойнее.

Наткнулся еще на один глюк с размещением. Но это точно с картинками надо. Сделаю, положу.

AlexSpb

Ошибка вылезает при обработке. Я же написал, внешне все, как должно быть. А из изделия пришлось потом вырезать 10мм и склеивть. Благо симметричная болванка была.

А дайте получившуюся программу,с глюком.
Можно и модель.

Baha
Soling:

Ошибка вылезает при обработке. Я же написал, внешне все, как должно быть. А из изделия пришлось потом вырезать 10мм и склеивть. Благо симметричная болванка была.
😃
В общем, я сейчас не рискую и модель не кручу. Оно спокойнее.

Наткнулся еще на один глюк с размещением. Но это точно с картинками надо. Сделаю, положу.

Вот и обработал, ушло времени 9минут. 😃

Для упрощения теста взял коробку сторонами 10х10х100, одну положил без поворота , вторую с поворотом на 90 гр. Порезал. Выкладываю файлы.

Никак ошибка не получается. 😦

Soling
Baha:

Вот и обработал, ушло времени 9минут. 😃

Для упрощения теста взял коробку сторонами 10х10х100, одну положил без поворота , вторую с поворотом на 90 гр. Порезал. Выкладываю файлы.

Никак ошибка не получается. 😦

Спвсибо. Значит гуляет глючная копия.
😁

Baha
Soling:

Спвсибо. Значит гуляет глючная копия.
😁

Что дальше бум обсуждать? 😃

Constantine
Baha:

Что дальше бум обсуждать? 😃

А дальше - разные стратегии обработки, и возможности оптимизации реза.
пример - девушка - неэффективно ей ноги вырезать ездя двести раз поперек маленькой фрезой, значительно эффективнее было бы задавать векторы “обтекающие” контуры вдоль.
Не знаете ли вы - как так можно сделать? и можно ли? (какая нибудь там конусная первая апроксимация, или движение вдоль кривой поверхности в направлении имеющем минимальный излом…
как это описать математически?

Baha
Constantine:

А дальше - разные стратегии обработки, и возможности оптимизации реза.
пример - девушка - неэффективно ей ноги вырезать ездя двести раз поперек маленькой фрезой, значительно эффективнее было бы задавать векторы “обтекающие” контуры вдоль.
Не знаете ли вы - как так можно сделать? и можно ли? (какая нибудь там конусная первая апроксимация, или движение вдоль кривой поверхности в направлении имеющем минимальный излом…
как это описать математически?

В фрезеровке на первом плане, точность и чистота поверхности. По этому, что бы получить у девушки красивые и чистые ноги как раз нужно ездить поперек, и еще добавить два перпендикулярных прохода под острым углом.

Soling

Вот скрин с меню стратегий VisualMill. Это только для 3D. Что меня в нем привлекает - наличие горизонтальной финишной обработки. Частенько она решает многие проблемы. Так же интересна обработка склонов. В ArtCam е, при всем к нему уважении, подобного сделать не получалось.
И вообще, обработку отдельных участков задаю ограничивающим вектором. Что очень приблизительно и не удобно. Так же не получилось одновременно перенести в него 3D модель и вектора из исходного файла. Если кто знает, как это сделать, подскажите.

Constantine
Baha:

В фрезеровке на первом плане, точность и чистота поверхности. По этому, что бы получить у девушки красивые и чистые ноги как раз нужно ездить поперек, и еще добавить два перпендикулярных прохода под острым углом.

с этим я согласен, но хотел бы указать один момент
все зависит от цели с которой делается фрезеровка
если это декоративно/прикладная модель, то возникает вопрос.
с чем мы можем мириться, с поперечными полосками на удлинненых элементах, или с продольными.
т.е. какого рода аппроксимация будет сделана.
декоративно лучше будут выглядеть элемены удлинненые аппроксимированные продольными движениями инструмента.
что для этого нужно сделать - взяв какой либо элемент поверхности определить в какую сторону он выгнут больше (это достаточно просто делается по соседним элементам.)
т.е. если наша модель собрана из треугольников - то из каждой вершины будет как минимум исходить три треугольника.
могут больше но важно не это.
проведя из самой высокой точки фигуры окружность радиусом равным самому короткому из ребер выходящих из этой точки мы найдем где она пересекается с другими ребрами.
далее = нужно найти то ребро которое будет лежать наиболее горизонтально. и в этом направлении и двинуться, из следущей вершины треугольника - повторить процедуру
и так до тех пор пока не будет нарисованна некая кривая. (эта кривая по идее даст нам линию самых высоких точек фигуры…)

после чего нужно отойти от нее на ширину инструмента и провести следущую кривую, отойти еще на полуширину и следущую и т.д.

но я относительно недавно думаю над этой темой, и меня интересует - что сделанно в этом направлении людьми опытными.

Baha
Soling:

Вот скрин с меню стратегий VisualMill. Это только для 3D. Что меня в нем привлекает - наличие горизонтальной финишной обработки. Частенько она решает многие проблемы. Так же интересна обработка склонов. В ArtCam е, при всем к нему уважении, подобного сделать не получалось.

На фотке у вас горизонтальная грубая обработка! 😃
Почему то в разговоре постоянно применяете общие слова, не могу понять что вы хотите сказать. Какие проблемы решает горизонтальная финишная обработка в VisualMill. Конкретнее. В отличие от ArtCam, VisualMill при чистовой обработке зону ограничивает телом модели, в АrtCam-е это называется чистовая обработка внутри вектора со смещением. Я так кривые склоны не обрабатываю, думаю что бы добиться хорошей чистоты придется по Z дать очень маленький шаг. И то будут видны ступеньки.
Эту модель в ArtCam-е для чистовой просчитал бы обработкой “змейкой по X и Y”, дополнительно для чистоты радиусных углов смещением на 45 гр. и -45гр. Для большей чистоты можно еще дать дополнительные проходы под разными углами. Смотрите фотку.

Soling:

И вообще, обработку отдельных участков задаю ограничивающим вектором. Что очень приблизительно и не удобно. Так же не получилось одновременно перенести в него 3D модель и вектора из исходного файла. Если кто знает, как это сделать, подскажите.

А зачем точно на край попадать, берите побольше вектор, АrtCam лишнее не срежеть. 😃

Так как я работаю твердотельными моделями, в основном STL, насчет переноса вместе с моделью, кривых и поверхностей ничем помочь не могу. Такой задачи не стояло, и ArtCam не умеет это делать.
А VisualMill импортирует вместе с телами, поверхности и кривые.

Soling
Constantine:

с этим я согласен, но хотел бы указать один момент
все зависит от цели с которой делается фрезеровка
если это декоративно/прикладная модель, то возникает вопрос.
с чем мы можем мириться, с поперечными полосками на удлинненых элементах, или с продольными.
т.е. какого рода аппроксимация будет сделана.

Программы создающие пути для резки имеют, к сожалению, ограниченный набор стратегий.
Для примера:

  1. Паралельная по оси Х.
  2. То же, но повернутая на 90 градусов, то есть - по оси У.
  3. Горизонтальная.
    На примерах задан большой шаг, для наглядности проблемных участков.
    Упрощенные проги могут считать только по заданному, в расстоянии или процентах от диаметра фрезы, смещению ( шагу ). Более развитые могут просчитать пути исходя из заданной высоты гребней.
    Но, так или иначе, для получения качественной поверхности, приходиться комбинировать. Проходить несколько раз, меняя углы прохода. Или применять разные стратегии. В зависимости от выбора и возможностей программы, в частности - возможность обработки не всей детали а только нужной области, меняется время обработки.
Baha
Constantine:

но я относительно недавно думаю над этой темой, и меня интересует - что сделанно в этом направлении людьми опытными.

то что ты здесь описываешь, и называется горизонтальная обработка ( грубая, чистовая)

Soling
Baha:

На фотке у вас горизонтальная грубая обработка! 😃
Почему то в разговоре постоянно применяете общие слова, не могу понять что вы хотите сказать. Какие проблемы решает горизонтальная финишная обработка в VisualMill. Конкретнее.

Нет. На том скрине только загруженная модель. 😁
Вот на следующих картинках хорошо видны уступы на склонах. Горизонтальным проходом можно избавиться от них за один раз. Выделив область лейбла легко сделать чистовую обработку его, сменив
фрезу на более тонкую.

Четкое выделение области для меня важно по работе. Так как в некоторых случаях нужно пройти только этот участок. Например, углубленную букву. Выход за границы - крайне не желателен. Да и при диаметре фрезы в 0,3 мм, как то накладно лишнее пилить.
Вот поэтому и хотел выяснить - можно загнать ArtCam в жесткие границы? Или не стоит терять время на поиски?
😁

Baha:

то что ты здесь описываешь, и называется горизонтальная обработка ( грубая, чистовая)

Разница: в ArtCam есть только черновая горизонтальная обработка. При ней он проходит по всему телу заготовки. VisualMill имеет как чкрновую, так и чистовую. При первой он делает то же, что ArtCam.
При второй, обходит только проверхность детали.

Soling

Вот те же крышки. Шаг - 0.1 мм. Но в данном случае с бороздами можно было мириться. А вот прямоугольная “марка” вокруг лэйбла уже как то неприятна. Лишнего конечно не спилено, но тонкая фреза с, соответственно, меньшим шагом, заровняла гребни от предыдущей фрезы. Получилост совсем некрасиво. И пришлось “топить” учаток. Так хоть выглядет что, вроде бы так и задумано.
😁 😁 😁
А вот в формах для отливок, такие фокусы не пройдут.
😃

Baha
Soling:

Нет. На том скрине только загруженная модель. 😁
Вот на следующих картинках хорошо видны учтупы на склонах. Горизонтальным проходом можно избавиться от них за один раз. Выделив область лейбла легко сделать чистовую обработку его, сменив
фрезу на более тонкую.

Да, бесконечно малой фрезой, бесконечно малым шагом, при любой стратегий, можно отличную чистую поверхность! 😃

Soling:

Четкое выделение области для меня важно по работе. Так как в некоторых случаях нужно пройти только этот участок. Например, углубленную букву. Выход за границы - крайне не желателен. Да и при диаметре фрезы в 0,3 мм, как то накладно лишнее пилить.
Вот поэтому и хотел выяснить - можно загнать ArtCam в жесткие границы? Или не стоит терять время на поиски?

Если нет проблем по базированию Z, 0.5-1 миллиметр лишней площади, не так уж накладно по времени. Все зависит от вашего станка.
А если это так уж важно то у вас же есть VisualMill!

Soling:

Разница: в ArtCam есть только черновая горизонтальная обработка. При ней он проходит по всему телу заготовки. VisualMill имеет как чкрновую, так и чистовую. При первой он делает то же, что ArtCam.
При второй, обходит только проверхность детали.

Я думаю в этом вашем утверждении ошибка. 😃
Как раз ArtCam при черновой проходит только там где надо, без повтора, это в ArtCam-е называется “Черновая обработка по слоям”.
А в ArtCam-e чистовая обработка называется “Обработка рельефа”, он так же как VisualMill обходит только поверхности детали. Только VM при чистовой обработке автоматический ограничивает зону обработки проекцией телом модели по Z, можно сказать что он рисует вокруг тела невидимый вектор и производит обработку внутри вектора, это я пишу повторно, для не внимательных.
А в ArtCam-е при большом объеме заготовки, что бы не было лишних ходов, надо чистовую обработку (Обработка рельефа) произвести внутри вектора, который надо нарисовать самому или воспользоваться функцией “Вектор по границе цвета”.
Мне кажется отличие чистовых обработок в VM и ArtCam-е только в этом. 😃

Soling:

Вот те же крышки. Шаг - 0.1 мм. Но в данном случае с бороздами можно было мириться. А вот прямоугольная “марка” вокруг лэйбла уже как то неприятна. Лишнего конечно не спилено, но тонкая фреза с, соответственно, меньшим шагом, заровняла гребни от предыдущей фрезы. Получилост совсем некрасиво. И пришлось “топить” учаток. Так хоть выглядет что, вроде бы так и задумано.
😁 😁 😁
А вот в формах для отливок, такие фокусы не пройдут.
😃

То что здесь показана, проблема не программах, а в не правильных действиях мастера. Если можно положите модель.

Soling

Спасибо за консультацию. В общем выяснил, что интересовало.
😁

В каком формате модель. Изначально она в Rhino.