Что, как и чем резать на CNC...

Soling

Предлагаю ветку для обмена мыслями по работе с CNC станками.
Что и как резать. Как настроить оборудование и проги. Какие проги пользуем.
Желательно в конструктивном стиле.
😁

Baha
Soling:

Это проги создающие пути резки.

У VisualMill есть генератор-редактор постпроцессоров. Если не помогает, можно залезть в сам постпроцессор. Это обычный текстовый файл.

Спасибо, первый раз слышу термин патчер, чаще говорят тулпост.

Насчет VisualMill, это не помогает, по этому и задал вопрос. А вы сами пробовали?

А что вам не нравится в ArtCam и VisualMill? А пользовали ли ArtCam для гравировки и фрезеровки на 3D поверхностях, на цилиндрических поверхностях?

Для несложных вещей, как патчер, пользую ArtCam. В нем быстрее. Если нужно сложно и качественно - VisualMill.

Как понять, сложно и качественно, в сравнении ArtCam и VisualMill?

Извините, за вопросы, интересно. 😃
Назвался груздем полезай в кузовок. 😃

Soling
Baha:

Спасибо, первый раз слышу термин патчер, чаще говорят тулпост.

Насчет VisualMill, это не помогает, по этому и задал вопрос. А вы сами пробовали?

А что вам не нравится в ArtCam и VisualMill? А пользовали ли ArtCam для гравировки и фрезеровки на 3D поверхностях, на цилиндрических поверхностях?
Как понять, сложно и качественно, в сравнении ArtCam и VisualMill?

Извините, за вопросы, интересно. 😃
Назвался груздем полезай в кузовок. 😃

С постпроцессорами бывает повозиться приходится. Хорошо, что один раз отлаживаешь.
Я обычно иду путём проб - ошибок. Ставлю вместо инструмента карандашик и смотрю реакцию на изменения.

В ArtCam не нравится набор стратегий обработки. И прежде всего его привычка бегать по горизонтали при чистовой обработке. Приходится облизывать деталь по нескольку раз. А это время.
VisualMill в этом плане значительно богаче. Кроме того, он работает напрямую с Rhino, что позволяет
избежать всяких трансляций. Но в настройках он более требователен.
По этим причинам, когда надо быстренько, скоренько, без особых требований - беру ArtCam.
Когда же нужно поизголяться с отдельными участками, получить поверхность почище и.т.д, запускаю
VisualMill.
Понятно, что это лично мои абсолютно субъективные впечатления. Ни коим образом не претендующие на рекомендации!
😁 😁 😁

P.S.
Я изначально пишу именно про 3D, поскольку планшетная резка вопросов не вызывает. С ней проще.

Soling

Есть такой вопрос к пользователям ArtCam:
После загрузки модели развернул ее на 90 градусов и получил массу неприятностей. Он зачем то отмасштабировал модель, причем непонятно по какой системе. Это глюк именно моей копии? Или
у всех такой эффект?

Baha
Soling:

В ArtCam не нравится набор стратегий обработки.

Какой стратегий по вашему мнению не хватает?

Soling:

И прежде всего его привычка бегать по горизонтали при чистовой обработке. Приходится облизывать деталь по нескольку раз. А это время.

Не совсем понял. Пример?

Soling:

VisualMill в этом плане значительно богаче. Кроме того, он работает напрямую с Rhino, что позволяет
избежать всяких трансляций. Но в настройках он более требователен.

RhinoCam тоже самое что VisualMill, только различие в меню, без CAD части. А возможности CAD в VisualMill пользовали?

Soling:

По этим причинам, когда надо быстренько, скоренько, без особых требований - беру ArtCam.
Когда же нужно поизголяться с отдельными участками, получить поверхность почище и.т.д, запускаю
VisualMill.
Понятно, что это лично мои абсолютно субъективные впечатления. Ни коим образом не претендующие на рекомендации!

Почему у VisualMill почище чем у ArtCam, на каких участках? Пример?
Программы то реально существуют, и ни какие субъективные мнения не влияют на их способности. А только не знание, возможностей конкретной программы. И что бы обсуждать возможности программ, я думаю, надо вести разговор на конкретных примерах, а не на общих выражениях “нравится”, “не нравится”, “умеет” или “не умеет”

Soling:

Я изначально пишу именно про 3D, поскольку планшетная резка вопросов не вызывает. С ней проще.

Есть 3D, есть рельефы, как понял “планшетная” это 2D и 2.5D?

Soling:

Есть такой вопрос к пользователям ArtCam:
После загрузки модели развернул ее на 90 градусов и получил массу неприятностей. Он зачем то отмасштабировал модель, причем непонятно по какой системе. Это глюк именно моей копии? Или
у всех такой эффект?

В каком режиме? В окне 2D, через Переобразование векторов, поворот на 90 градусов? У меня в этом режиме все работает правильно. Пока за ArtCam-ом глюков не замечал.

Какая у вас версия ArtCam?

Soling
Baha:

В каком режиме? В окне 2D, через Переобразование векторов, поворот на 90 градусов? У меня в этом режиме все работает правильно. Пока за ArtCam-ом глюков не замечал.

Какая у вас версия ArtCam?

Версия 8.1
Проблема была с размещением 3D модели.

В остальном, согласен. На пальцах сложно общаться. Нужны конкретные примеры. Постараюсь подготовить.
😁

Вообще то затеял ветку с корыстной целью, ( надеюсь для всех интересной). Проще разбираться в прогах всем миром. Не спорить, какая из них лучше. Это глупо. Просто делиться, кто как пользует и что получает.

Baha
Soling:

Версия 8.1
Проблема была с размещением 3D модели.

В остальном, согласен. На пальцах сложно общаться. Нужны конкретные примеры. Постараюсь подготовить.
😁

Вообще то затеял ветку с корыстной целью, ( надеюсь для всех интересной). Проще разбираться в прогах всем миром. Не спорить, какая из них лучше. Это глупо. Просто делиться, кто как пользует и что получает.

У меня то же 8.1

Функция поворота, для импорта 3D модели (Файл-Импорт-3D модель) и в загрузке трехмерного шаблона (Релефь-Загрузить рельеф) работает нормально.

Soling
Baha:

У меня то же 8.1

Функция поворота, для импорта 3D модели (Файл-Импорт-3D модель) и в загрузке трехмерного шаблона (Релефь-Загрузить рельеф) работает нормально.

Не сложно проверить? Дело в том, что пообщался со знакомыми. Тоже жалуются на подобное.
Процедура:
Импортирую 3D модель. В формате Макса. Поворачиваю на 90 градусов. Внешне ничего не меняется. Но при резке модель шириной 270 мм по миделю становится на 10 мм больше.

Прислали ссылку на сайт. Там триал версии. Стоит посмотреть и потестировать. В общем сильно напоминает ArtCam.

www.vectric.com/index.htm

Baha
Soling:

Не сложно проверить? Дело в том, что пообщался со знакомыми. Тоже жалуются на подобное.
Процедура:
Импортирую 3D модель. В формате Макса. Поворачиваю на 90 градусов. Внешне ничего не меняется. Но при резке модель шириной 270 мм по миделю становится на 10 мм больше.
Прислали ссылку на сайт. Там триал версии. Стоит посмотреть и потестировать. В общем сильно напоминает ArtCam.

www.vectric.com/index.htm

А у меня все нормально. Что бы было больше конкретики, положил тестовый файл.
Импортирую 3D модель бабы, в формате Макса. Кладу без поворота, снимаю вектор из модели, саму модель стер чтобы не мешалось. Вымеряю с мизнеца левой руки, до мизнеца левой ноги, 83,9мм. Второй раз импортирую 3D модель бабы, в формате Макса. Поворачиваю на 90 градусов. Кладу, получаю изображение по модели бабы. Вымеряю на изображении с мизнеца левой руки, до мизнеца левой ноги, 83,9мм. Предыдущий вектор разворачиваю на 90 градусов, кладу на изображение второй бабы, идеальное совпадение. Опять вымеряю, по вектору с мизнеца левой руки, до мизнеца левой ноги, 83,9мм. Ничего не изменилась. Где ошибка?

Вкладываю файл, можете сами покрутить.

Vectric-у до ArtCam-a еще далековато.

Soling
Baha:

Где ошибка?

Ошибка вылезает при обработке. Я же написал, внешне все, как должно быть. А из изделия пришлось потом вырезать 10мм и склеивть. Благо симметричная болванка была.
😃
В общем, я сейчас не рискую и модель не кручу. Оно спокойнее.

Наткнулся еще на один глюк с размещением. Но это точно с картинками надо. Сделаю, положу.

AlexSpb

Ошибка вылезает при обработке. Я же написал, внешне все, как должно быть. А из изделия пришлось потом вырезать 10мм и склеивть. Благо симметричная болванка была.

А дайте получившуюся программу,с глюком.
Можно и модель.

Baha
Soling:

Ошибка вылезает при обработке. Я же написал, внешне все, как должно быть. А из изделия пришлось потом вырезать 10мм и склеивть. Благо симметричная болванка была.
😃
В общем, я сейчас не рискую и модель не кручу. Оно спокойнее.

Наткнулся еще на один глюк с размещением. Но это точно с картинками надо. Сделаю, положу.

Вот и обработал, ушло времени 9минут. 😃

Для упрощения теста взял коробку сторонами 10х10х100, одну положил без поворота , вторую с поворотом на 90 гр. Порезал. Выкладываю файлы.

Никак ошибка не получается. 😦

Soling
Baha:

Вот и обработал, ушло времени 9минут. 😃

Для упрощения теста взял коробку сторонами 10х10х100, одну положил без поворота , вторую с поворотом на 90 гр. Порезал. Выкладываю файлы.

Никак ошибка не получается. 😦

Спвсибо. Значит гуляет глючная копия.
😁

Baha
Soling:

Спвсибо. Значит гуляет глючная копия.
😁

Что дальше бум обсуждать? 😃

Constantine
Baha:

Что дальше бум обсуждать? 😃

А дальше - разные стратегии обработки, и возможности оптимизации реза.
пример - девушка - неэффективно ей ноги вырезать ездя двести раз поперек маленькой фрезой, значительно эффективнее было бы задавать векторы “обтекающие” контуры вдоль.
Не знаете ли вы - как так можно сделать? и можно ли? (какая нибудь там конусная первая апроксимация, или движение вдоль кривой поверхности в направлении имеющем минимальный излом…
как это описать математически?

Baha
Constantine:

А дальше - разные стратегии обработки, и возможности оптимизации реза.
пример - девушка - неэффективно ей ноги вырезать ездя двести раз поперек маленькой фрезой, значительно эффективнее было бы задавать векторы “обтекающие” контуры вдоль.
Не знаете ли вы - как так можно сделать? и можно ли? (какая нибудь там конусная первая апроксимация, или движение вдоль кривой поверхности в направлении имеющем минимальный излом…
как это описать математически?

В фрезеровке на первом плане, точность и чистота поверхности. По этому, что бы получить у девушки красивые и чистые ноги как раз нужно ездить поперек, и еще добавить два перпендикулярных прохода под острым углом.

Soling

Вот скрин с меню стратегий VisualMill. Это только для 3D. Что меня в нем привлекает - наличие горизонтальной финишной обработки. Частенько она решает многие проблемы. Так же интересна обработка склонов. В ArtCam е, при всем к нему уважении, подобного сделать не получалось.
И вообще, обработку отдельных участков задаю ограничивающим вектором. Что очень приблизительно и не удобно. Так же не получилось одновременно перенести в него 3D модель и вектора из исходного файла. Если кто знает, как это сделать, подскажите.

Constantine
Baha:

В фрезеровке на первом плане, точность и чистота поверхности. По этому, что бы получить у девушки красивые и чистые ноги как раз нужно ездить поперек, и еще добавить два перпендикулярных прохода под острым углом.

с этим я согласен, но хотел бы указать один момент
все зависит от цели с которой делается фрезеровка
если это декоративно/прикладная модель, то возникает вопрос.
с чем мы можем мириться, с поперечными полосками на удлинненых элементах, или с продольными.
т.е. какого рода аппроксимация будет сделана.
декоративно лучше будут выглядеть элемены удлинненые аппроксимированные продольными движениями инструмента.
что для этого нужно сделать - взяв какой либо элемент поверхности определить в какую сторону он выгнут больше (это достаточно просто делается по соседним элементам.)
т.е. если наша модель собрана из треугольников - то из каждой вершины будет как минимум исходить три треугольника.
могут больше но важно не это.
проведя из самой высокой точки фигуры окружность радиусом равным самому короткому из ребер выходящих из этой точки мы найдем где она пересекается с другими ребрами.
далее = нужно найти то ребро которое будет лежать наиболее горизонтально. и в этом направлении и двинуться, из следущей вершины треугольника - повторить процедуру
и так до тех пор пока не будет нарисованна некая кривая. (эта кривая по идее даст нам линию самых высоких точек фигуры…)

после чего нужно отойти от нее на ширину инструмента и провести следущую кривую, отойти еще на полуширину и следущую и т.д.

но я относительно недавно думаю над этой темой, и меня интересует - что сделанно в этом направлении людьми опытными.