Направляющие - вал vs винт

JohnSilver_Esq

Научите жизни, пожалуйста.

Думаю над компоновкой горизонтальной подачи каретки, внимательно изучил статьи с rcdesign про механику станков, да и альтернативные сайты посмотрел, и уже собрался было заказывать материалы.
Но - в механике слабоват, посему меня всё время гложет смутное сомнение: можно ли вместо системы [2 направляющих d20+ходовой винт d12] применить просто два ходовых винта диаметром поболе, скажем на те же 20, без направляющих? Вес каретки предполагается около 7 кг, длина подачи - 700 мм.

Если можно, объясните на пальцах, для чайников.

Спасибо.

AlexSpb
JohnSilver_Esq:

Научите жизни, пожалуйста.

Думаю над компоновкой горизонтальной подачи каретки, внимательно изучил статьи с rcdesign про механику станков, да и альтернативные сайты посмотрел, и уже собрался было заказывать материалы.
Но - в механике слабоват, посему меня всё время гложет смутное сомнение: можно ли вместо системы [2 направляющих d20+ходовой винт d12] применить просто два ходовых винта диаметром поболе, скажем на те же 20, без направляющих? Вес каретки предполагается около 7 кг, длина подачи - 700 мм.

Если можно, объясните на пальцах, для чайников.

Спасибо.

Можно,например на швп есть такие,но возрастают требования по жесткости шасси,что больший геморрой чем направляющие.

JohnSilver_Esq
AlexSpb:

Можно,например на швп есть такие,но возрастают требования по жесткости шасси,что больший геморрой чем направляющие.

Т.е. у винта жесткость меньше, чем у направляющих?

TimRS

Да проблема главная не в этом. Сможете ли вы убрать все люфты (в двух плоскостях), в паре винт - гайка?
Как правильно сказал Алексей, только применив ШВП можно пспользовать данную схему. По цене мне кажется будет равенство, что две большие ШВП, что ШВП по меньше плюс направляющие.

JohnSilver_Esq
TimRS:

Да проблема главная не в этом. Сможете ли вы убрать все люфты (в двух плоскостях), в паре винт - гайка?
Как правильно сказал Алексей, только применив ШВП можно пспользовать данную схему. По цене мне кажется будет равенство, что две большие ШВП, что ШВП по меньше плюс направляющие.

Понял.
Спасибо большое.

Сергей_ps

В описаниях швп обычно запрещают или сильно ограничивают радиальную нагрузку,
а два винта (швп, зубчатых рейки) ставят для исключения перекосов при большой ширине каретки.