люфт линейного подшипника

dnk

Всем привет!
Делаю сверлильно-фрезерный станок с ручным (пока) управлением. Есть подшипник скольжения для блока линейного перемещения шпинделя (вверх - вниз) бэушный. Внутренний диаметр подшипника - 16 (на нем написано). Беру вал с диаметром 16. У подшипника есть ощутимый люфт. Взял другой подшипник с внутренним диаметром 16 (новый в смазке, SKF LBCR16-2LS) - на том же валу тоже люфт, даже еще больше. Теоритически возможно, что оба подшипника бракованные. Но очень маловероятно. Подскажите плиз, как сделать так, чтобы не было люфта? Может есть какие-нибудь “секреты”?

Creolka

Это нормально. Зделано так под запресовку.

dnk
Creolka:

Это нормально. Зделано так под запресовку.

Просветите, что такое запресовка, и кроме того, зачем тогда подшипник, если в итоге у меня сверло будет болтаться из-за этого люфта. Я собираюсь сверлить сверлами от 0,5 мм. И это для меня критично.

dnk
dnk:

Просветите, что такое запресовка, и кроме того, зачем тогда подшипник, если в итоге у меня сверло будет болтаться из-за этого люфта. Я собираюсь сверлить сверлами от 0,5 мм. И это для меня критично.

Все понял, и даже сделал. Большое спасибо за инфу!

Creolka

😉 Просвещаю!
Различают три основных вида “посадок”

  1. с гарантировннным зазором.
  2. переходная
  3. с гаранторованным натягом.
    Вам надо третий вариант.
    Подбором диаметра отверстия, куда он запрессовывается, можно этот подшипник так зажать,
    что Ваши 16 мм туда не влезут!
    И второе эти подшипники работают обычно в паре и минимальное расстояние между ними равно
    полутора диаметрам направляющей.
    А сделано так для того что-бы конструктор имел возможность выбора зазора/натяга
    в соответствии с поставленой задачей.

Эти подшипники КАЧЕНИЯ, а не СКОЛЬЖЕНИЯ!

dnk

И второе эти подшипники работают обычно в паре и минимальное расстояние между ними равно
полутора диаметрам направляющей.
А сделано так для того что-бы конструктор имел возможность выбора зазора/натяга
в соответствии с поставленой задачей.

Первая часть - все абсолютно понятно, большое спасибо!
Я в этом деле новичек, поэтому возможно для профессионала задаю глупые вопросы. Но тем не менее по второму пункту. Мне не совсем понятно, зачем нужна пара для выбора зазора/натяга. Ведь как я понял натяг (и соответственно зазор) зависят от диаметра отверстия, куда запресовывается подшипник. И как следствие вопрос: Для сверлильно-фрезерного станка нужно минимум 2 таких подшипника, или в принципе достаточно одного?

Эти подшипники КАЧЕНИЯ, а не СКОЛЬЖЕНИЯ!
[/quote]
Я уже понял… 😃

Creolka

А сделано так для того что-бы конструктор имел возможность выбора зазора/натяга
в соответствии с поставленой задачей.
И второе эти подшипники работают обычно в паре и минимальное расстояние между ними равно
полутора диаметрам направляющей.
Вот так правильнее будет.

В немецком построение речи немного другое, вот и вылазит всяка кака.

Два подшипника нужны для того что-бы они работали без перекоса.
И ни какого отношения к зазорам не имеет.

dnk
Creolka:

Два подшипника нужны для того что-бы они работали без перекоса.
И ни какого отношения к зазорам не имеет.

Теперь совсем все понятно, спасибо.