Разборка линейного подшипника

ukr-sasha

Приветствую всех.
Знает ли кто то, линейный цилиндрический подшипник поддается разборке? Хочу заменить шарики для уменьшения зазора между подшипником и валом.

fleshget

И я как раз хотел спросить по поводу этого же подшипника:
по поводу того, сможет ли он работать в “тяжелых” условиях, то есть допустим деревянная пыль падает прямо на направляющую и ему нужно за сутки совершить пару тысяч туда-сюда… или желательно все таки поставить дополнительные пыльники?

CINN
fleshget:

И я как раз хотел спросить по поводу этого же подшипника:
по поводу того, сможет ли он работать в “тяжелых” условиях, то есть допустим деревянная пыль падает прямо на направляющую и ему нужно за сутки совершить пару тысяч туда-сюда… или желательно все таки поставить дополнительные пыльники?

Можно посмотреть на примере такой же, но “разрезной” каретки- базируются они на одних и тех же шариковых втулках и уплотнениях. Резинки уплотнений имеют острую упругую кромку, если набить втулку смазкой, то уплотнения со своей задачей будут справляться.

MDecor
ukr-sasha:

Приветствую всех.
Знает ли кто то, линейный цилиндрический подшипник поддается разборке? Хочу заменить шарики для уменьшения зазора между подшипником и валом.

Все поддаеться разборке, только не все потом можно нормально собрать😁
В такой ситуации лучше сделать разрез вдоль подшипника (например зубным диском) и получиться регулируемый, хотя это дело хлопотное. Еще в пользу этого, где взять необходимые шарики, в каждом подшипнике их около сотни;)

Dj_smart
MDecor:

Все поддаеться разборке, только не все потом можно нормально собрать

Ага, все грибы можно есть, но некоторые - только один раз:).

MDecor:

и получиться регулируемый

А как у разрезного реализуется пылезащита? Или резинкине резать?

MDecor
Dj_smart:

А как у разрезного реализуется пылезащита? Или резинкине резать?

У него боковые резинки, то есть все шарики закрыты по периметру, хотя попадались и без них, ну тогда нужно внешнюю защиту

ukr-sasha

Спасибо за советы. Подшипник уже разобрал. Оказывается довольно легко. В моем подшипнике Д=16мм 95 шариков диаметром 3,175мм. Ближайший по размерам 3,5мм. Буду разрезать вдоль и делать регулируемым.

MDecor

Если резать акуратно, можно оставить целыми резинки, хотя на регулируемом вполне реально сделать наружные сальники (посмотреть в автомагазинах).

fleshget
MDecor:

на регулируемом вполне реально сделать наружные сальники (посмотреть в автомагазинах).

О! А вот это идея! Я бы что-то поставил дополнительное типа сальника. Нужно только найти с внутренним диаметром 20мм., а крепить к 32 мм. Один хорошо, а два лучше!

Гаражник

Резать - довольно кардинальная мера. Если Вы еще не отказались от идеи поменять шарики - посмотрите по ссылке stores.ebay.com/ToolSupply__W0QQ_fsubZ13610778
У этого продавца на Ебее есть шарики с размерами на тысячные-сотые и десятые в обе стороны от стандартных 3.175. Именно такими выбираются люфты и делается преднатяг в ШВП.

ukr-sasha

Спасибо за информацию, но…
11,4х16$=182$ для меня дороговато, да и порезал уже подшипники. В выходные буду собирать.

Гаражник
ukr-sasha:

Спасибо за информацию, но…
11,4х16$=182$ для меня дороговато, да и порезал уже подшипники. В выходные буду собирать.

Извините, не понял Ваших подсчетов. 500 шариков стоят $32+ $14 доставка до 1,7 кг.
Т.е. если нужно больше шариков - доставка останется такой-же. Но раз порезали… 😃, чего уж…

ukr-sasha

Ради истины…
В 1-ом подшипнике 95 шариков. Всего 12 подшипников. Т.е. нужно шариков 1140 шт или 11,4 сотен штук. Отсюда и расчеты.

MDecor

Какой был размер подшипников? Новые в корпусах стоят 3-10у.е. /шт В Украине я продавал 20мм в корпусе по 10у.е. /шт;) И нужен ли гемор с заменой шариков, да еще за такие деньги

10 months later
Sasha_L

[QUOTE=ukr-sasha;1721672]Все. Подшипники модернизировал :[/QUOTМ]
Можно подробнее как снимаются резиновые уплотнения и пластмассовый сепаратор? Разборка производится без повреждения деталей шариковой втулки?

ukr-sasha

К резиновому уплотнителю снизу приклеено металлическое разрезанное кольцо. Для снятия просто поддел его отверткой, выдавливая по кругу.

7 days later
ggvvvv
Sasha_L:

Можно подробнее как снимаются резиновые уплотнения и пластмассовый сепаратор? Разборка производится без повреждения деталей шариковой втулки?

я переделывал свой длинный подшипник на подшипник “с регулируемым преднятягом” 😃 и запечатлел этот процесс в картинках :
у меня кольцо "подцепить " и снять без повреждения не получилось, оно в канавку входит очень плотно, поэтому я немного надрезал наружную обойму подшипника болгаркой чтоб его подцепить.
В длинном подшипнике стоит две короткие втулки, поэтому пилил внутреннюю обойму в коротком корпусе (фото с тисками и ножовкой), на котором я предварительно отрабатывал весь процес разборки\сборки.
Вроде на фото все понтяно (пластиковая труба протачивалась до наружного размера внутренней пластиковой обоймы подшипника )

ukr-sasha

Чуть непонятно: пластиковая трубка для сборки подшипника?

Fusion
ukr-sasha:

Чуть непонятно: пластиковая трубка для сборки подшипника?

Пластиковая трубка для того, что бы шарики не рассыпались.

ggvvvv
ukr-sasha:

Чуть непонятно: пластиковая трубка для сборки подшипника?

как уже правильно ответили - нет
я просто выталкивал всю обойму с шариками в предварительно расточенную под диаметр обоймы трубку, потом обратно выталкивал эту обойму в уже разрезанный корпус. шарики при этом остаются на своих местах,
на последней моей фотке разрезанная внутренняя обойма без шариков для наглядности.
обойма в корпус подшипника вставляется по направляющим шлицам в корпусе, провернуть и неправильно вставить невозможно, главное ПЕРЕД вытаскиванием наметить место разреза, чтобы он не пришелся на дорожку.

ukr-sasha

Век живи - век учись. 😃
А я по одному шарику собирал.