крутящий момент ШД (где правда?)
Извиняюсь, я сосвоим вопросом залес!
Праисик нашол, сотреть выше.
Дак вот уменя движки как нарисунке первый обзац.
Тоесть 24кГ*см по паспорту. А здесь ещё в
скопках (48)кГ*см.
ЭТО ЧТО ТАКОЕ!!!
Ещё раз извиняюсь что в чужую тему залес.
Извиняюсь, я сосвоим вопросом залес!
Праисик нашол, сотреть выше.
Дак вот уменя движки как нарисунке первый обзац.
Тоесть 24кГ*см по паспорту. А здесь ещё в
скопках (48)кГ*см.ЭТО ЧТО ТАКОЕ!!!
Ещё раз извиняюсь что в чужую тему залес.
Ну у тебя же 8 выводов - 4 обмотки в завсисимости от подключения увеличивается/уменьшается крутящий момент…
Значит и ток увеличится?
Будет 8.4А
Хрень какая-то получается.
В паспорте на движок написано что он универсальный
А про кГ на сантиме увеличение не чё нет
вот даташит.
Значит и ток увеличится?
Будет 8.4А
Хрень какая-то получается.
В паспорте на движок написано что он универсальный
А про кГ на сантиме увеличение не чё нетвот даташит.
На том же сайте чуть ниже есть маленькая, но все объясняющая статейка 😃
www.purelogic.ru/PDF/DOCs/SM_connection.pdf
Может там сопротивление изменчивое?
У меня конкретный вопрос: на двигателе написано - 16 кг/см.
Это как? Предположим на вал двигателя если приделать рычаг(радиус) длиной 1 сантиметр, и на конец рычага повесить 16 килограмм - то он его подымет?? Или имелось ввиду сантиметр как диаметр, то есть рычаг уже будет не 1 см, а 0.5 см ??
В паспорте на движок написано что он универсальный
вот даташит.
Начнем с того, что это не даташит, а выдержка из него. И весьма вольная.
Как минимум нужно еще рабочее напряжение, при котором указанный момент имеет место быть. Продавцы частенько *забывают* положить полную инфу, выбрав наиболее эффектные параметры.
В полном описании должны быть графики зависимостей токов, напряжений, моментов и скоростей. При чем при разных, допустимых вариантах включения и режимах работы.
У шаговиков как правило пишут момент удержания.
Мотор Минеба 56-ой серии - 160Н/см. = 16.3265 кг/см - момент удержания.
Тот-же самый мотор но при 750 об/мин имеет всего 8 Н/см = 0.8163 кг/см.
Какую правду ещё ищем?
У меня конкретный вопрос: на двигателе написано - 16 кг/см.
Это как? Предположим на вал двигателя если приделать рычаг(радиус) длиной 1 сантиметр, и на конец рычага повесить 16 килограмм - то он его подымет?? Или имелось ввиду сантиметр как диаметр, то есть рычаг уже будет не 1 см, а 0.5 см ??
Что то складывается такое впечатление, что каждый отвечает не на конкретный вопрос а на тот вопрос на который он знает ответ. Вам отвечу да - поднимет. При условии, что соблюдены оптимальные параметры ток/напряжение/ шаг/полушаг. Сантиметр - имелся ввиду как рычаг ибо крутящий момент это произведение силы на ПЛЕЧО!!
Александр.
Что то складывается такое впечатление, что ка…
Внимательно читать первый пост …
Он его не поднимет - он его удержит, а это две большие разницы!
Единицу N/m применяют потому что из N/m можно просчитать произведёную/затраченую
этой силой работу/энергию без дополнительных пересчётов.
По этой-же причине пишут мощность в KW, а не в ЛС (это так на всякий случай).
Ну есть ещё чисто психологический фактор - 160 N/sm почему-то выглядит солиднее чем 16 кг/см.
Он его не поднимет - он его удержит, а это две большие разницы!
хм… это для меня новость… я думал что удержание этo detent torque.видимо я ошибся? (почему то в основном этот показатель опускается) Крутящий момент я всегда изучал как необходимую силу на плече приложения, для преодоления всех сил чтобы получть ДВИЖЕНИЕ! Для ШД это как то по другому?
Кстати я думал что KW и N/m это потому что все в единицах СИ? Пора снова за букварь…
хм… это для меня новость… я думал что удержание этo detent torque.видимо я ошибся? (почему то в основном этот показатель опускается) Крутящий момент я всегда изучал как необходимую силу на плече приложения, для преодоления всех сил чтобы получть ДВИЖЕНИЕ! Для ШД это как то по другому?
Кстати я думал что KW и N/m это потому что все в единицах СИ? Пора снова за букварь…
detent torque - тормозящий момент. собственно когда крутящий момент становиться равным тормозящему (+ нагрузка на вал) то двигатель перестает вращаться. У BLDC его нет поэтому их КПД намного выше.
detent torque постоянен и не зависит от оборотов двигателя.
хм… это для меня новость… я думал что удержание … Крутящий момент … всех сил чтобы получть [b]ДВИЖЕНИЕ[/b Для ШД это как то по другому?
Почему-же новость? Вспомните физику - джоули, ньютоны, калории… в какой это СИ.
При поднятии груза всегда есть скорость по этому всегда расходуется больше энергии.
ШД в виду своих конструктивных особенностей может выдать максимальную мощность
и при нулевых “оборотах”. Дальше хуже - чем выше обороты тем меньше крутящий момент
При достижении критической частоты/оборотов, зона резонанса, происходит практически
моментальное падение КМ и мотор стоит и пищит.
Для наглядности графики КМ для ШД и Серво-моторов.
http//www.iselautomation.de из каталога
Почему-же новость? Вспомните физику - джоули, ньютоны, калории… в какой это СИ.
При поднятии груза всегда есть скорость по этому всегда расходуется больше энергии.
ШД в виду своих конструктивных особенностей может выдать максимальную мощность
и при нулевых “оборотах”. Дальше хуже - чем выше обороты тем меньше крутящий момент
При достижении критической частоты/оборотов, зона резонанса, происходит практически
моментальное падение КМ и мотор стоит и пищит.Для наглядности графики КМ для ШД и Серво-моторов.
http//www.iselautomation.de из каталога
Физика конечно не в СИ,просто величины ее описывающие в СИ.
При нулевых оборотах мощность вообще-то тоже ноль, а не максимальная,тут уже чистая математика.
Про сервомоторы видеть приятно.Но у сервосистем своих тараканов полно.
Народ еще с шаговиками нераспарился до конца… 😃
detent torque - тормозящий момент. собственно когда крутящий момент становиться равным тормозящему (+ нагрузка на вал) то двигатель перестает вращаться. У BLDC его нет поэтому их КПД намного выше.
detent torque постоянен и не зависит от оборотов двигателя.
О! кстати. т.е фактически реальный крутящий момент ШД равен Крутящий - минус тормозящий? Или в дата шитс указывается реаллный крутящий момент?
Почему-же новость? Вспомните физику - джоули, ньютоны, калории… в какой это СИ.
При поднятии груза всегда есть скорость по этому всегда расходуется больше энергии.
ШД в виду своих конструктивных особенностей может выдать максимальную мощность
и при нулевых “оборотах”. Дальше хуже - чем выше обороты тем меньше крутящий момент
При достижении критической частоты/оборотов, зона резонанса, происходит практически
моментальное падение КМ и мотор стоит и пищит.Для наглядности графики КМ для ШД и Серво-моторов.
http//www.iselautomation.de из каталога
Нет ли путаницы у вас между мощностью и крутящим моментом? Как то постоянно смешиваются понятия в посте…
При нулевых оборотах мощность вообще-то тоже ноль, а не максимальная,тут уже чистая математика.
1J = 1N x m
1W = 1J/s.
Приведёный мной как пример ШД имеет момент удержания 160N/sm = 1,6 N/m
Соответственно выдаваемая мощность будет Р = 1.6Watt и ни как не нуль, хотя двигун и “стоит”.
Нет ли путаницы у вас между мощностью и крутящим моментом?..
Одно с другим связано, в данном случае не крутящий момент, а момент удержания.
Работа производится в обоих случаях и в обоих случаях есть потребная мощность.
1J = 1N x m
1W = 1J/s.Приведёный мной как пример ШД имеет момент удержания 160N/sm = 1,6 N/m
Соответственно выдаваемая мощность будет Р = 1.6Watt и ни как не нуль, хотя двигун и “стоит”.Одно с другим связано, в данном случае не крутящий момент, а момент удержания.
Работа производится в обоих случаях и в обоих случаях есть потребная мощность.
Мощность по определению есть Р=А/t где А-работа, а t- время в которое она совершена.
Если двигатель действительно стоит будучи не в силах провернуть механизм(потребляет ток)то производимая работа равна нулю,хотя есть “потребная”,видимо потребляемая электрическая мощность.Которая чедненько превращается в тепло.Механическая мощность при стоящем двигателе равна НУЛЮ. К.П.Д при стоящем двигателе тоже НОЛЬ.Поэтому так сильно греются шаговики в режиме останова(кроме того при останове еще и вентиляторного охлаждения нет).
Аналогия тут такая-если Вы не подключили нагрузку в электросеть,то мощность равна нулю,хотя с напряжением все в порядке.
1J = 1N x m
1W = 1J/s.Приведёный мной как пример ШД имеет момент удержания 160N/sm = 1,6 N/m
Соответственно выдаваемая мощность будет Р = 1.6Watt и ни как не нуль, хотя двигун и “стоит”.Одно с другим связано, в данном случае не крутящий момент, а момент удержания.
Работа производится в обоих случаях и в обоих случаях есть потребная мощность.
Если смотреть по ссылке то всетаки момент удержания и крутящий момент суть вещи разные и для ШД тоже, и величина сильно разная. www.purelogic.ru/PDF/SM/86BYG450C-02.pdf …
Если смотреть по ссылке то всетаки момент удержания и крутящий момент суть вещи разные
Суть как раз одна - стремление к устранению рассогласования магнитных полей. Разница только в том, что при сильном рассогласовании совершается движение - шаг. А при совпадении их возникают силы препятствующие уходу от согласованного состояния - удержание. Понятно, что при большем рассогласовании момент на валу будет меньше, чем при малом - из далека тянуть сложнее. Отсюда возможность удерживать при меньшей затрате энергии. Что и пользуют снижая напряжение удержания, дабы не перегревать обмотку.
И в том и в другом случае работа, безусловно, совершается.
Суть как раз одна - стремление к устранению рассогласования магнитных полей. Разница только в том, что при сильном рассогласовании совершается движение - шаг. А при совпадении их возникают силы препятствующие уходу от согласованного состояния - удержание. Понятно, что при большем рассогласовании момент на валу будет меньше, чем при малом - из далека тянуть сложнее. Отсюда возможность удерживать при меньшей затрате энергии. Что и пользуют снижая напряжение удержания, дабы не перегревать обмотку.
И в том и в другом случае работа, безусловно, совершается.
согласен с вами абсолютно… толко речь о том что, человек говорил про крутящий момент, называя его удерживающим…