крутящий момент ШД (где правда?)
Солинг вы хоть физику немного в школе учили???
Есть КПЛ, полезная работа и . д. Тепло это точно не полезная работа. И все ваши примеры как раз показивают где КПД механической системы равна 0. Представте себе что в тот момент когда шаговый двигатель работает в режиме удержания заменим все магниты на постоянные. Что тогда???
Кто будет производит работу в вашем смысле???
Пусть и будут невидимые смещения на глаз???
И если расматривать идеальный двигатель с сверхпроводниковыми обмотками как вам выше описали, то тоже никакой энергии не тратистя, так как работа не производится. Это просто несовершенство двигателя, и механической системы в целом портребляют энергию.
Странно как-то.
Вы зачем отвлекаетесь на всякие сверпроводники и несовершенство конструкций?
Есть мотор он в режиме удержания выдаёт 160Нсм. - при условии что на него подано напряжение,
без него, напряжения и тока, он не сможет выдавать эти 160Нсм.
Если уж совсем по колхозному, включите мотор и поробуйте провернуть, а потом выключите и проверните…
Что там происходит, что появляется, что Вам не даёт провернуть вал во включёном состоянии, какая сила?
И не надо ничего менять/подменять/подставлять!
И если уж на то пошло ШД это тот-же “трансформатор”, он трансформирует электрическую энергию в механическую.
Всех с Новым годом!
З.Ы.
Приятно было потрепаться на отвлечёные темы. 😈
По поводу полезности тепла спрсите у тех кто сейчас в Якутии замерзает…
Солинг вы хоть физику немного в школе учили???
Представьте - да. И даже учился применять на практике и применяю до сих пор.
И, предваряя Ваш интерес - не только физику.
Возьмите бумажку, нарисуйте схемку. Может тогда понятнее станет, откуда тепло, кто чего куда крутит и почему не крутит, когда не надо.
Удачи.
Всех с Новым годом!
Взаимно! Ну их всяких шаговых, коллекторных. На работе надоели.
С Новым годом!!!
😃
Представьте - да. И даже учился применять на практике и применяю до сих пор.
И, предваряя Ваш интерес - не только физику.
Возьмите бумажку, нарисуйте схемку. Может тогда понятнее станет, откуда тепло, кто чего куда крутит и почему не крутит, когда не надо.
Удачи.Взаимно! Ну их всяких шаговых, коллекторных. На работе надоели.
С Новым годом!!!
😃
Ну если вас не переубедиш, то таки далее живите с увереностью что стоящий на месте двигатель производит работу.
Наверно ваш учитель при изучении курсов механики (статики и динамики) недоросказал вам многое, иначе я никак не пойму вашей самоуверености.
иначе я никак не пойму вашей самоуверености.
Не вижу причин, по которым Вам надо ее вообще понимать. Так же как методику преподавания.
Речь идет о принципе работы шагового двигателя. В частности о том, что происходит в том или ином режиме. И что отражают цифры в даташитах.
С какого боку тут нагрев? При чем сверхпроводники? Вообще, при чем тут определение работы?
Действительно получился треп на отвлеченные темы.
Не вижу причин, по которым Вам надо ее вообще понимать. Так же как методику преподавания.
Речь идет о принципе работы шагового двигателя. В частности о том, что происходит в том или ином режиме. И что отражают цифры в даташитах.
С какого боку тут нагрев? При чем сверхпроводники? Вообще, при чем тут определение работы?
Действительно получился треп на отвлеченные темы.
проблема в том, что когда появляются “видимые и невидимые перемещения” и “равновесные системы в станках с ЧПУ” - то происходит подмена понятий, и смущение читателей физику не изучивших, или уже забывших. Причем подмена понятий людьми которые сами не понимают предмета.
я на 100% уверен в том что я говорю, ибо физика - это мое высшее образование!
для меня ваше “смущение от невидимого перемещения” - выглядит как красная тряпка для быка…
в механике и электрике - все конкретно!
если что-то стоит и не дает двигаться - то это что-то называется тормоз, или буфер, или стопор.
если что-то движется под воздействием силы, то затрачивается работа на перемещение этого чего-то.
если что-то движется вопреки воздействию силы - то работа производится этим чем-то.
стоящий шаговый двигатель производит “0” работы!!!
стоящий шаговый двигатель - работает как электромагнитный тормоз.
стоящий шаговый двигатель - может быть эффективно заменен на любой другой тип тормоза, будь то механический, электромеханический и т.п.
стоящий шаговый двигатель производит только одну работу - НАГРЕВАНИЕ АТМОСФЕРЫ И УСКОРЕНИЕ ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ.
НЕ ПУТАЙТЕ РАБОТУ - И СИЛУ.
однажды мне пришлось на собственной шкуре убедиться в правильности этого подхода
слушайте притчу:
будучи студентом четвертого курса физфака - у меня возникла задача, перетолкнуть ам “Волга” через бугорок 15см, не включая двигателя.
поясню - чтобы перетолкнуть машину, нужно чтобы ее кинетическая энергия приравнялась потенциальной.
E=m*v^2 / 2 = E = m * g * h.
есть еще работа которую я произвожу - A=F*S
будем считать что сила с которой я могу ее толкать - постоянна.
вывод - если толкать машину в два раза сильнее - то и энергия ее увеличится вдвое.
но мои силы были не бесконечны… и толкать больше я не мог.
решение пришло столь же просто как и формула в мою голову.
нужно увеличить S.
Что я и сделал, в одну сторону толкая машину, а когда она наталкивалась на бугорок - тянув ее обратно (тем самым увеличивая пробег).
короче - потолкайте машину - поймете где сила, а где работа!
А теперь к чему все это
на шаговом двигателе не указывается мощность по следущей причине.
шаговый двигатель имеет момент пропорциональный току (писал уже).
будем считать что мы сделали такой контроллер который поддерживает одинаковый ток при любых мыслимых оборотах.
еще шаговый двигатель имеет обычное активное сопротивление, и если увеличивать ток - то двигатель будет банально перегреваться.
шаговый двигатель имеет постоянный момент при любой скорости вращения. (по аналогии с тем как я имею постоянные силы при толкании машины).
частота вращения шагового двигателя - аналогична скорости перемещения машины в задаче описанной ранее.
А при постоянном моменте и частотах вращения отличающихся в два раза - мощность двигателя также будет отличаться в два раза!
следовательно - бесмысленно писать о мощности!
ибо мощность при f=600 об/м=10 об/с и моменте N=10кГс*см=100 N*sm=1N*m будет равна P=10 об/с*0,0628м*1N/m=0.628 Вт
а при частоте в два раза ниже - в два раза меньше соответственно.
ибо мощность при f=600 об/м=10 об/с и моменте N=10кГс*см=100 N*sm=1N*m будет равна P=10 об/с*0,0628м*1N/m=0.628 Вт
а при частоте в два раза ниже - в два раза меньше соответственно.
черт - единицы измерений напутал…
для меня ваше “смущение от невидимого перемещения” - выглядит как красная тряпка для быка…
Ну, вот корриду устраивать совсем не хотел!
Народ хотел перемещение - пожалуйста. Частный случай - превышен момент торможения, ротор сместился.
Только беда в том, что это глубины, которые в данном случае не нужны. И в этой пустой полемике ни о чем тонет то, что стоит уяснить.
Каюсь, тоже поучаствовал в затоплении. А потому споры о способах перемещения Х-тела из жидкого вакуума в твердый завязываю.
Еще раз с новым годом.
😁 😁 😁
Ну, вот корриду устраивать совсем не хотел!
Народ хотел перемещение - пожалуйста. Частный случай - превышен момент торможения, ротор сместился.
Только беда в том, что это глубины, которые в данном случае не нужны. И в этой пустой полемике ни о чем тонет то, что стоит уяснить.
Каюсь, тоже поучаствовал в затоплении. А потому споры о способах перемещения Х-тела из жидкого вакуума в твердый завязываю.
Еще раз с новым годом.
😁 😁 😁
я тоже)
предлагаю удалиться для поедания красной икры распития шампанского, и вообще приятной атмосферы.
и пусть вакум подождет:)
все тоже с новым годом 😃
я тоже)
предлагаю удалиться для поедания красной икры распития шампанского, и вообще приятной атмосферы.
и пусть вакум подождет:)
все тоже с новым годом 😃
Идеальное решение! Всеми четырьмя - ЗА!
😃
стоящий шаговый двигатель производит “0” работы!!! - это несмотря на то что на плече в 1см висит груз в “160Н” и двигатель не даёт этому грузу изменить своё местоположения!
стоящий шаговый двигатель - работает как электромагнитный тормоз - про это уже говорили.
стоящий шаговый двигатель - может быть эффективно заменен на любой другой тип тормоза, будь то механический, электромеханический и т.п. - НЕ МОЖЕТ!, потому что любой тормозящий механизм может только тормозить!
Говорим-то мы всётаки о станках с ШД приводом.
По Навоински уже встретили, осталось по Московски и по нашему.
Ещё раз ВСЕХ с Новым годом!
потому что любой тормозящий механизм может только тормозить!
Говорим-то мы всётаки о станках с ШД приводом.
Заменять именно на ШД и нет смысла. Он по природе своей привод - тормоз. При этом эффективный. На коллекторных применяют схожий принцип - короткое замыкание ротора. По эффективности, пожалуй лучший для них.
P.S.
Что бы не вызывать волны - схожий тем, что используется взаимодействие магнитных полей самого двигателя.
😉
стоящий шаговый двигатель производит “0” работы!!!
- это несмотря на то что на плече в 1см висит груз в “160Н” и двигатель не даёт этому грузу изменить своё местоположения!
угу - несмотря на это.
поставьте вместо вашего шагового двигателя - сервомотор с тормозом (такие есть).
и он будет держать ваши 16 кг почти не затрачивая энергию.
в формулах своих про мощность - я там аккурат в 100 раз ошибся
ибо мощность при f=600 об/м=10 об/с и моменте N=10кГс*см=100 N*sm=1N*m будет равна P=10 об/с*6,28м*1N/m=62,8 Вт
Остановленный ШД никак не является аналогом тормоза. Максимальный статический синхронизируемый момент возникает в момент поворота вала на 1 шаг. В то же время тормоз на сервомоторе, это тормоз. И там сразу наличиствует удерживающий (тормозящий) момент. Не стоит присваивать ШД магические свойства.
The break will not turn at all until its holding torque is exceed. However a step motor only
generates restoring torque if it is displaced from its rest position. Using the brake analogy, think of
the output shaft being connected to the break with a torsional spring. Now when applying a load,
the output shaft has to be radialy displaced to apply torque to the break.
When torque sufficient to overcome the holding torque is applied to a step motor, the shaft will
jump to the next stable location, which is 4 full steps ahead or behind the original one, depending
on which direction the load is applied. Peak restoring torque occurs a full step ahead or behind
the original location, beyond which it weakens and reverses at the 2 full step position to attract
the shaft to a 4 full step location ahead or behind the original one.
Взято из step_motor_basics.pdf
Не стоит присваивать ШД магические свойства.
The break will not turn at all until its holding torque is exceed. However a step motor only
Убедительно и понятно всем. Особенно на аглицком.
😁
Using the brake analogy, think of the output shaft being connected to the break with a torsional spring. Взято из step_motor_basics.pdf
исользуя аналогию с тормозом, представляйте что выходной вал присоединен к тормозу посредством торсионной пружины.
все кррристально понятно 😃 на нормальном аглицком языке)
исользуя аналогию с тормозом, представляйте что выходной вал присоединен к тормозу посредством торсионной пружины.
все кррристально понятно 😃 на нормальном аглицком языке)
Интересно, все ли китайцы знают аглицкий? Наши то все! Это понятно.
😃
Может вернемся к теме? Как попытка достичь взаимопонимания и говорить на одном языке:
http://www.a123systems.ru/index.php?showto…p;st=0#entry480
Перетаскивать целиком сюда - нет смысла. В дебри не зарывался, и так лес за деревьями потеряли.
😁
ибо мощность при f=600 об/м=10 об/с и моменте N=10кГс*см=100 N*sm=1N*m будет равна P=10 об/с*6,28м*1N/m=62,8 Вт
Здраствуйте!
Мне формула не понятна:
мощность(Вт) = f(об/сек)*момент(N, кгс*см)* дальше не пойму… 😦
Очень интересно, если на двигателе написано: 16 кгс*см. диаметр ходового винта 16 мм, шаг 4 мм. - сколько килограмм может потянуть через винт-гайка??
Спасибо!
Здраствуйте!
Мне формула не понятна:
мощность(Вт) = f(об/сек)*момент(N, кгс*см)* дальше не пойму… 😦
P=f*N*2*Pi
мощность равняется сила на угловая скорость (в метрах в секунду).
сила - в ньютонах на метррррр
угловая скорость равняется - длине окружности описываемой радиусом метр, умноженная на частоту вращения в герцах или оборотах в секунду.
длина окружности описываемой радиусом метр = 6.28 метра (или 2*Pi метров)
f*6.28 метра - скорость.
Очень интересно, если на двигателе написано: 16 кгс*см. диаметр ходового винта 16 мм, шаг 4 мм. - сколько килограмм может потянуть через винт-гайка??
Спасибо!
в идеальном случае без трения - при таком моменте и шаге - сила будет
момент(кгс*см) / шаг(в см) = 16 кгс*см/ 0,4 см =40 кГс.
однако при учете трения скольжения бронзы о сталь порядка 0,06.
значение будет…
- хрен его знает - сколько будет значение, я бы брал запас в два раза на трение всей системы ибо момент мотора - может падать, причем падать не слабо (вплоть до 3 раз). 😉 (там не все просто, там нужно посчитать угол под которым действует сила, найти силу реакции опоры, и т.п., я сейчас не могу этого сделать).
я сейчас не могу этого сделать).
Почему 😁
…н его знает - сколько будет значение… угол под которым действует сила, найти силу реакции опоры…
Да не, этого вполне достаточно!!! Чем то ваша фраза с ассоциировалась у меня с услышанным по TV на передаче про ракетостроении: обсуждалась ракета, которая “сбилась” с курса и ученые ломали голову и говорили: “Была учтена даже сила давления солнечных лучей на ракету”.
Еще раз спасибо!