крутящий момент ШД (где правда?)
стоящий шаговый двигатель производит “0” работы!!! - это несмотря на то что на плече в 1см висит груз в “160Н” и двигатель не даёт этому грузу изменить своё местоположения!
стоящий шаговый двигатель - работает как электромагнитный тормоз - про это уже говорили.
стоящий шаговый двигатель - может быть эффективно заменен на любой другой тип тормоза, будь то механический, электромеханический и т.п. - НЕ МОЖЕТ!, потому что любой тормозящий механизм может только тормозить!
Говорим-то мы всётаки о станках с ШД приводом.
По Навоински уже встретили, осталось по Московски и по нашему.
Ещё раз ВСЕХ с Новым годом!
потому что любой тормозящий механизм может только тормозить!
Говорим-то мы всётаки о станках с ШД приводом.
Заменять именно на ШД и нет смысла. Он по природе своей привод - тормоз. При этом эффективный. На коллекторных применяют схожий принцип - короткое замыкание ротора. По эффективности, пожалуй лучший для них.
P.S.
Что бы не вызывать волны - схожий тем, что используется взаимодействие магнитных полей самого двигателя.
😉
стоящий шаговый двигатель производит “0” работы!!!
- это несмотря на то что на плече в 1см висит груз в “160Н” и двигатель не даёт этому грузу изменить своё местоположения!
угу - несмотря на это.
поставьте вместо вашего шагового двигателя - сервомотор с тормозом (такие есть).
и он будет держать ваши 16 кг почти не затрачивая энергию.
в формулах своих про мощность - я там аккурат в 100 раз ошибся
ибо мощность при f=600 об/м=10 об/с и моменте N=10кГс*см=100 N*sm=1N*m будет равна P=10 об/с*6,28м*1N/m=62,8 Вт
Остановленный ШД никак не является аналогом тормоза. Максимальный статический синхронизируемый момент возникает в момент поворота вала на 1 шаг. В то же время тормоз на сервомоторе, это тормоз. И там сразу наличиствует удерживающий (тормозящий) момент. Не стоит присваивать ШД магические свойства.
The break will not turn at all until its holding torque is exceed. However a step motor only
generates restoring torque if it is displaced from its rest position. Using the brake analogy, think of
the output shaft being connected to the break with a torsional spring. Now when applying a load,
the output shaft has to be radialy displaced to apply torque to the break.
When torque sufficient to overcome the holding torque is applied to a step motor, the shaft will
jump to the next stable location, which is 4 full steps ahead or behind the original one, depending
on which direction the load is applied. Peak restoring torque occurs a full step ahead or behind
the original location, beyond which it weakens and reverses at the 2 full step position to attract
the shaft to a 4 full step location ahead or behind the original one.
Взято из step_motor_basics.pdf
Не стоит присваивать ШД магические свойства.
The break will not turn at all until its holding torque is exceed. However a step motor only
Убедительно и понятно всем. Особенно на аглицком.
😁
Using the brake analogy, think of the output shaft being connected to the break with a torsional spring. Взято из step_motor_basics.pdf
исользуя аналогию с тормозом, представляйте что выходной вал присоединен к тормозу посредством торсионной пружины.
все кррристально понятно 😃 на нормальном аглицком языке)
исользуя аналогию с тормозом, представляйте что выходной вал присоединен к тормозу посредством торсионной пружины.
все кррристально понятно 😃 на нормальном аглицком языке)
Интересно, все ли китайцы знают аглицкий? Наши то все! Это понятно.
😃
Может вернемся к теме? Как попытка достичь взаимопонимания и говорить на одном языке:
http://www.a123systems.ru/index.php?showto…p;st=0#entry480
Перетаскивать целиком сюда - нет смысла. В дебри не зарывался, и так лес за деревьями потеряли.
😁
ибо мощность при f=600 об/м=10 об/с и моменте N=10кГс*см=100 N*sm=1N*m будет равна P=10 об/с*6,28м*1N/m=62,8 Вт
Здраствуйте!
Мне формула не понятна:
мощность(Вт) = f(об/сек)*момент(N, кгс*см)* дальше не пойму… 😦
Очень интересно, если на двигателе написано: 16 кгс*см. диаметр ходового винта 16 мм, шаг 4 мм. - сколько килограмм может потянуть через винт-гайка??
Спасибо!
Здраствуйте!
Мне формула не понятна:
мощность(Вт) = f(об/сек)*момент(N, кгс*см)* дальше не пойму… 😦
P=f*N*2*Pi
мощность равняется сила на угловая скорость (в метрах в секунду).
сила - в ньютонах на метррррр
угловая скорость равняется - длине окружности описываемой радиусом метр, умноженная на частоту вращения в герцах или оборотах в секунду.
длина окружности описываемой радиусом метр = 6.28 метра (или 2*Pi метров)
f*6.28 метра - скорость.
Очень интересно, если на двигателе написано: 16 кгс*см. диаметр ходового винта 16 мм, шаг 4 мм. - сколько килограмм может потянуть через винт-гайка??
Спасибо!
в идеальном случае без трения - при таком моменте и шаге - сила будет
момент(кгс*см) / шаг(в см) = 16 кгс*см/ 0,4 см =40 кГс.
однако при учете трения скольжения бронзы о сталь порядка 0,06.
значение будет…
- хрен его знает - сколько будет значение, я бы брал запас в два раза на трение всей системы ибо момент мотора - может падать, причем падать не слабо (вплоть до 3 раз). 😉 (там не все просто, там нужно посчитать угол под которым действует сила, найти силу реакции опоры, и т.п., я сейчас не могу этого сделать).
я сейчас не могу этого сделать).
Почему 😁
…н его знает - сколько будет значение… угол под которым действует сила, найти силу реакции опоры…
Да не, этого вполне достаточно!!! Чем то ваша фраза с ассоциировалась у меня с услышанным по TV на передаче про ракетостроении: обсуждалась ракета, которая “сбилась” с курса и ученые ломали голову и говорили: “Была учтена даже сила давления солнечных лучей на ракету”.
Еще раз спасибо!
Класный спор, вставлю и свои три копейки, хотя физики не знаю окромя пары тройки законов…
Мелко мыслите. Гвоздь удерживая ведро с водой не производит работы? Это потому что нету перемещения? А относительно чего вы это перемещение смотрели? На ведро какие силы действуют? Гвоздь и земное притяжение? Последнее от чего зависит? Точно не знаю, но наверное в формуле расчета должна присутствовать такая велечина как скорость вращения цемли вокруг солнца. Пока ведро весит, земля пролетит не одну сотню, а то и тысячу километров. Вот вам и время и растояние… Могу конечно ошибатся, но почемуто кажется, что если бы земля была абсолютно неподвижна относительно всех небесных тел хотябы нашей солнечной системы, то видро висело бы и без гвоздя…
то видро висело бы и без гвоздя…
Не. Ведра бы небыло.
😦
Блин, почему опция “редактировать” не работает??? Ладно, продолжу…
А вот из-за того, что некоторые думают, что гвоздь не производит работы, все люди думают, что чиновники такие сволочи. ничего не делают, а зарплата у них на порядок выше. Теперь представте, что вы хотите организовать какойто бизнес. В идеале вы на это дело должны проделать определенную работу. Но реально, из-за чиновников вам приходится проделовать работы на порядок больше. Вот чиновник и есть тот гвоздь. Он производит работы в 10 раз больше чем вы, которую вы и пытаетесть компенсировать. Поэтому он и получает в 10 раз больше. Возможно вы скажете, что эта работа бесполезная? Но для него она полезная, она его кормит (судя по животам, очень даже не плохо)…
Не. Ведра бы небыло.
😦
Ну я образно… висело бы то, что было бы…
Здраствуйте!
Мне формула не понятна:
мощность(Вт) = f(об/сек)*момент(N, кгс*см)* дальше не пойму… 😦Очень интересно, если на двигателе написано: 16 кгс*см. диаметр ходового винта 16 мм, шаг 4 мм. - сколько килограмм может потянуть через винт-гайка??
Спасибо!
www.apexdyna.com/Dynamax/index_en_ballscrew.asp
Правда расчет от нагрузке к нужной мощьности мотора.
ЗЫ// В поле редуктора поставь 1 и кпд 100
Не хотелось бы встревать не по делу. Подходить к этому крокодилу нужно от хвоста, а не от его зубов. А именно от мощности которую можно снять с вала двигателя. Она равна произведению момента нагрузки на валу (можно взять и тормозной момент) на частоту оборотов двигателя, поделенной, по моему, на рычаг или полдияметра вала, который тормозим. А все остальное - это номинальные или максимальные параметры двигла. Номинальный момент - это максимально допустимый момент без ухудшения параметров, в долговременном режиме работы.
А что касается производимой работы заклиненного двигателя, то либо он совершает работу на нагрев сковородки для зажарки яиц, что равноценно выполнению внутренней работе, то либо вал скрутило до такой степени, что он готов отпрыгнуть назад, крутонувшись в обратную сторону.