Станок 1200х650х120 на зубчатых рейках

TheMarshall
Dr_Law:

После постройки первого станка решил заморочитться со вторым.
Поскольку теперь практически все теперь буду покупать (предположительно тут www.refit.com.ua), решил более четко сформулировать требования.

попробуйте поговорить с ребятами из instankoservis.ru они сами делают станки, находятся в одессе, и думаю закупают по более низким ценам. Возможно смогут, что то предложить по более вменяемым ценам.

Dr_Law

Если мой станок сможет резать дюраль на глубину 6 мм фрезой четверкой при подачах 150-200 мм/минуту - меня это устроит. Кстати, автор Мекмейта сказал, что дюраль фрезеровать можно, хотя и не спеша.

To СтрелаРоза: для плазмореза вообще нет боковых нагрузок - это бесконтактный способ резки металла (для него главное - высокая скорость перемещения резака).

To AlexSpb: а Вы начали делать станки с полем, большим, чем А3? Если у Вас есть предложение, удовлетворяющее моим запросам - напишите в личку, плз.

То TheMarshall. Спасибо за инфу, попробую… О результатах отпишу обязательно. Рефит совершенно дурные цены дерет, но альтернатив по механике я в Украине не знаю… 😦

Dr_Law

С Мекмейтом идея не прошла - он не имеет нормальных направляющих.
Автор сказало, что такой станок сможет фрезеровать дюраль 1 мм толщиной…

Сейчас размышляю, как лучше всего расположить рельсы и зубчатые рейки, чтобы посадочное место под них шлифовать одновременнно…

TheMarshall

Еще есть представительство www.servotechnica.ru в Украине. Только мутные какие то, просишь у них прайс, а в ответ: “Пишите, что Вам нужно посчитаем”. Готовый прайс на все позиции, ни от кого, не удалось получить. И такое ощущение, что цены даются от настроения.

vurger_13

Я тоже поддерживаю Алексея по поводу машиностроительных терминов. Давно читаю форум, почему одни, например Граф, профессионально излагают свои мысли, другие нет. Есть машиностроение, которое существует сотню лет, есть слова, принятые во всех странах мира.
Я тоже парился, какая механика будет у станка. Не хочу обижать, не пробовали просмотреть пару-тройку справочников по зубчатым передачам?

  1. Вид зубчатой передачи, прямозубая или косозубая? Косозубые передачи применяются, когда надо снизить шумность работы. Они передают несколько большие нагрузки, но изготовлять их большой геморрой. И самое важное, при работе с нагрузкой возникает осевая нагрузка на вал шестерни (двигателя или редуктора).
  2. Передаваемая нагрузка зависит от модуля и ширины зуба, что легко решается. Но при изготовлении зубьев большего размера снижается их точность, посмотрите справочник по допускам и посадкам.
  3. Специфика зубчатых передач заставит применить вас редуктор.
  4. Проблемы уничтожения люфта решается, посмотрите справочники по авто- и мототрансмиссиям (спортбайки). На вал ставятся две шестерни, одна жестко, другая с возможностью поворота на неск. градусов, между ними ставится пружина, пружину считайте сами, исходя из нагрузки при фрезеровании ал. сплавов. Справочники фрезеровщика. Усилие при резании.
  5. Если при передаче движения резьбовыми винтом и гайкой от них нет нагрузок, перпендикулярных осям движения портала (на направляющие), при передаче с использоваием зубчатых реек они есть, и не слабые.
    Теперь подумайте, сколько придётся вам решить проблем. Скорость нужную получите. Но сможете ли добиться нужной точности, используя всё это. Не проще ли, дешевле и надёжнее использовать классику, как в конструкциях Графа.
    Рейки будут около 2000 мм длиной. Закалить сможете, чтобы не колбасило, изделие не тело вращения, как винт с резьбой.
    Удачи.
Dr_Law

Спасибо за комментарии!

  1. Я уже писал, что хочу косозубую рейку. Но, похоже, от этой идеи придется отказаться 😦
    В каталоге рефита косозубых реек нет. Делать ни шестерни, ни рейки не планирую - это все покупное.

  2. Модуль получился 1,5. Ширина зуба 17 (выбрано из каталогов).

  3. Редуктор на шестернях 1:3 - 1:3,5. Ведомая шестерня и будет двойной - можно ли так сделать?
    (т.е малая шестерня на оси шагового двигателя, большая - двойная, и потом уже рейка).
    Смогу ли я таким образом выбрать люфт в обоих зацеплениях?

  4. Основная идея применения реек - обеспечить адекватную СКОРОСТЬ свободного перемещения.
    Как такое обеспечить на винтах без сервоприводов?

  5. Направляющие по осях Х и У - рельсы. refit.com.ua/rail_abbar
    Выбрал BRH20A. Учитывая, что при использовании прямозубых реек перпендикулярное усилие направлено на “отталкивание” шестерни от рейки, если рейка будет смотреть зубьями вверх, вес портала также будет противодействовать этому усилию.

РS. Сорри, что не совсем соблюдаю машиностроительную терминологию. Я все же медик 😃