Помогите разобраться с настройкой зубчатых реек

kompot

Всем привет! Помогите пожалуйста разобраться с настройкой реек. Начну из далека. Собрал станок с полем 2200х1250х250, поставил “Y” на рейки с двух сторон движки FL86H155 на них запрессованы шестерни с модулем М2,5 число зубьев 17 , рейки стоят соответственно модуль М2.5, 8 класс, сначала работал на одном движке , затем поставил второй, и заметил что происходит накопление ошибки затем вибрация и скачок, когда устанавливал рейки так хотел побыстрее запустить что установил их через Ж…пу, поверхности с боков где крепиться рейки заверены на срогольном станке, проверял индикатором 0.1 на длину 1500мм, теперь по установки реек одна рейка ниже базы (поверхности крепления рельсы) на 3мм, далее отверстие на “лапе” с этой же стороны куда крепиться рычаг с ШД выше на 15мм, чем с другой стороны, Может это все повлиять на накопление ошибки при синхронном перемещении на
двух движках???

Всем за ранее спасибо!!!

CINN

Электроника какая?
По идее- если приводы работают синхронно и зазоры в парах рейка/шестерня одинаковые- никаких накоплений ошибок быть не должно.

kompot

gecko 212 по обеем сторонам деление 1\10, без приводов портал мизинцем катаю, то есть нет подклиниваний, а что за зазоры между рейкой и шестерней?? у меня там подпружиненно. Может ли повлиять что точка вращения рычага, выше с одно стороны на 15 мм относительно другой, и рейка относительно другой рейки ниже на 3 мм?

Еще вспомнил, когда резали шестерни, как мне сказали по отдельности (я думал одну нарежут потом на две разделают)

И еще забыл сказать драйвера подключены параллельно на один канал, обмотки на второй стороне поменяны для реверса вращения

CINN

Отсоединить бы моторы от рейки, пометить маркером вал и корпус и погонять некоторое время на разных прграммах- посмотреть расхождение…

kompot

Щас поеду отсоединю и проверю!

А что значит на разных программах?

kompot

Попробовал вращать двигатели с отметкой на валу все в порядке, даже поставил их друг к другу шестернями , зубья на одной линии крутил туда обратно ни каких сбоев, щас снял шестерни буду промерять диаметры , модуль (калибром), полноту зуба, потому что как я и говорил резали шестерни как оказалось разные люди, в разные смены, это я к тому что не с одной установки, да Вы и знаете в каком у нас состоянии оборудование на некоторых предприятиях.

Что я еще сделал: поменял местами рейки, привода, каналы, почистил рейки от грязи, блин ну все вроде сделал,

Может повлиять расстояние 1-2 отверстия на накопление ошибки, у меня оно разное! эскиз прикрепил

CINN

Если шестерни прижаты и их центры перемещаются параллельно рейке, то влияния быть не должно.
Другое дело, если сами рейки не параллельны друг другу.

kompot

Рейки стоят параллельно! А что Вы имели в виду? “Если шестерни прижаты и их центры перемещаются параллельно рейке”, то есть центры 1,2 на рисунке параллельно рейки?.

За ранее извиняюсь за качество картинок, работаю на компе, где нет ни одной кадовской программы, в паинте рисую 😃

CINN

Шестерни ведь подпружинены? Значит, если б движки были наглухо привинчены, то малейшее рассогласование параллельности реек вызвало бы подклинывание шестерён. А т.к. у Вас они подпружинены, то пружина даёт некоторый ход, т.е. не даёт заклинить. Тут уже срабатывает разница в центрах поворота качающихся моторам.
Не видя станка мало что можно сказать, но я бы рассмотрел версии:
1.Одинаково ли работают ШД?(напряжение, ток)
2.Плотно ли сидят шестерни на валу ШД?(не проворачивают ли)
3.Соответствуют ли параметры шестерён друг другу?
4.Проверил бы взаимную параллельность рельс и реек по вертикали.
Снял бы одну мотораму, вторую зафиксировал бы без пружины жёстко. Покатал бы от руки, отметил бы плавность хода. Если всё нормально, то же самое- для другой стороны. Думаю что-нибудь вылезло бы.

kompot

Я завтра сфоткаю на фотоаппарат а не на телефон, выложу , попробую проверить все по пунктам, как Вы написали, спасибо!!!

kompot

Вот сделал пару фоток, и видео выложил по шестеренкам на

kompot

На видео вроде шестеренки синхронно работают:-( ни знаю что даже делать, заказал новые шестерни класс точности 8

glazz

Ты сначала электронику проверь, прально ребята пишут отвертывай оба мотора вешай на них “стрелки” подлиннее и пусть крутят сколько вытерпишь 😁
Если смещения под конец между ними не будет тогда уж смотреть на механику.
Проверяй все прям на станке с той же проводкой и провода проверь и точки контакта - ток то у 86-ых немаленький.

kompot

Понял, буду проверять, в форуме не помню где то, писали про измерение точности вращения ШД и говорили про какой то измерительный инструмент которым можно выявить пропуски. Как он называется?

olkogr

Если двигатели одинаковые и ты их подключил к одному контроллеру паралейно накопления быть не должно. Только проверь чтоб в начале когда устанавливаешь моторы они стояли в шаге (не полушаге).

glazz
olkogr:

Если двигатели одинаковые и ты их подключил к одному контроллеру паралейно накопления быть не должно. Только проверь чтоб в начале когда устанавливаешь моторы они стояли в шаге (не полушаге).

… драйвер а подключены параллельно на один канал

Т.е. драйвера два, как я понял, просто степ и дир с них идут в одну точку.

kompot

Драйвера два. работают в микрошаге 1/10 подключены step и dir в одну точку то есть паралельно на один канал

olkogr
kompot:

Драйвера два. работают в микрошаге 1/10 подключены step и dir в одну точку то есть паралельно на один канал

Не ну это совсем другое дело, попробуй прицепить двадвигла на один контроллер, обмотки соедини последовательно (немного упадет максимальная скорость ). Но на эксперимент это не подействует. Валы двигателей поставь в положении полного шага, потом включай контроллер. Если ошибки исчезнут значит проблема в связке котроллеры-кабели-наводки.

1 month later
Sergofan

Тему не хочу новую создавать поэтому спрошу здесь. Идея такая: почему бы не использовать одну зубчатую рейку прикрученую на трубу 50*50 посредине станиы вместо вала который:1 может провиснуть . 2 может появится биение (при размере 2200 и ипользовании не дорогого винта)

kompot:

Спасибо попробую на днях.

Антон сколько уже отработали движки с посажеными на них шестернями? Не даст ли это нагрузку на подшибники двигателя?

CINN
Sergofan:

Идея такая: почему бы не использовать одну зубчатую рейку прикрученую на трубу 50*50 посредине станиы

Идея хорошая, но минусы- те же, что и с центральным винтом:
1.Чтобы не было перекоса портала нужна очень жёсткая в поперечном направлении станина;
2.Нужно очень хорошо подгонять параллельность рейки относительно направляющих в двух плоскостях. При традиционной схеме с рейками по бокам посадочные места под них выводятся сразу с местами под направляющие.

Sergofan
CINN:

Идея хорошая, но минусы- те же, что и с центральным винтом:
1.Чтобы не было перекоса портала нужна очень жёсткая в поперечном направлении станина;
2.Нужно очень хорошо подгонять параллельность рейки относительно направляющих в двух плоскостях. При традиционной схеме с рейками по бокам посадочные места под них выводятся сразу с местами под направляющие.

Спасибо за ответ!!!
Станина очень жосткая. Труба 50_100 р-р 2200_1400 как нибудь выложу фотку сейчас в покраске.
Вобщем остановлюсь на таком варианте с рейкой. Еще подскажите про шестерню на двигателе, если заморочится вожно сделать через шкив с зубчатым ремнем или муфтой. Как поведут себя подшипники при такой нагрузке, все таки есть хоть какой то амортизатор?

CINN
Sergofan:

Как поведут себя подшипники при такой нагрузке

Подшипники ШД?
Нормально себя поведут- им нельзя давать осевую нагрузку, радиальную они нормально держат, ибо рассчитаны как раз на неё.

Sergofan

Спасибо!!! По окончании постараюсь выложить фотки своего эксперемента!

1 month later
kompot

Проблема решена!!! Поставил блоки с упорным и коническим подшипником, на вал посадил купленные шестерни, и через муфту посадил двиган , все работает ок. Вывод, 1.)лучше купить шестерни, а не заказывать на заводе, или по возможности контролировать процесс, так как, узнал что шестерни нарезались не в паре, а по отдельности, отсюда и провален зуб на 0,1 и т.д. 2.)Шестерню на стоит садить на прямую на двигатель , нужна промежуточная система, которая возьмет на себя нагрузки и т.д. ,в моем случае это блок с упорным и коническим подшипником на одном конце шестерня на втором муфта к двигателю.
Всем огромное спасибо за помощь.