Тему не хочу новую создавать поэтому спрошу здесь. Идея такая: почему бы не использовать одну зубчатую рейку прикрученую на трубу 50*50 посредине станиы вместо вала который:1 может провиснуть . 2 может появится биение (при размере 2200 и ипользовании не дорогого винта)
Спасибо попробую на днях.
Антон сколько уже отработали движки с посажеными на них шестернями? Не даст ли это нагрузку на подшибники двигателя?
Идея такая: почему бы не использовать одну зубчатую рейку прикрученую на трубу 50*50 посредине станиы
Идея хорошая, но минусы- те же, что и с центральным винтом:
1.Чтобы не было перекоса портала нужна очень жёсткая в поперечном направлении станина;
2.Нужно очень хорошо подгонять параллельность рейки относительно направляющих в двух плоскостях. При традиционной схеме с рейками по бокам посадочные места под них выводятся сразу с местами под направляющие.
Идея хорошая, но минусы- те же, что и с центральным винтом:
1.Чтобы не было перекоса портала нужна очень жёсткая в поперечном направлении станина;
2.Нужно очень хорошо подгонять параллельность рейки относительно направляющих в двух плоскостях. При традиционной схеме с рейками по бокам посадочные места под них выводятся сразу с местами под направляющие.
Спасибо за ответ!!!
Станина очень жосткая. Труба 50_100 р-р 2200_1400 как нибудь выложу фотку сейчас в покраске.
Вобщем остановлюсь на таком варианте с рейкой. Еще подскажите про шестерню на двигателе, если заморочится вожно сделать через шкив с зубчатым ремнем или муфтой. Как поведут себя подшипники при такой нагрузке, все таки есть хоть какой то амортизатор?
Как поведут себя подшипники при такой нагрузке
Подшипники ШД?
Нормально себя поведут- им нельзя давать осевую нагрузку, радиальную они нормально держат, ибо рассчитаны как раз на неё.
Спасибо!!! По окончании постараюсь выложить фотки своего эксперемента!
Проблема решена!!! Поставил блоки с упорным и коническим подшипником, на вал посадил купленные шестерни, и через муфту посадил двиган , все работает ок. Вывод, 1.)лучше купить шестерни, а не заказывать на заводе, или по возможности контролировать процесс, так как, узнал что шестерни нарезались не в паре, а по отдельности, отсюда и провален зуб на 0,1 и т.д. 2.)Шестерню на стоит садить на прямую на двигатель , нужна промежуточная система, которая возьмет на себя нагрузки и т.д. ,в моем случае это блок с упорным и коническим подшипником на одном конце шестерня на втором муфта к двигателю.
Всем огромное спасибо за помощь.
Вопрос… А зачем такой громадный модуль? 1,0 хватит за глаза… Ну 1,25 может… Но не 2,5 же!
Это на один оборот шаговика - 133 ходу. на 800 в четвертьшаге - это 0,16 мм дискретности…
Плюс отклонения при одинаковом классе точности зависят от модуля… люфтит больше…
Вопрос… А зачем такой громадный модуль? 1,0 хватит за глаза… Ну 1,25 может… Но не 2,5 же!
А по-моему какая разница какой модуль. Все дело в диам. приводной шестерни. Тем более чем больше модуль тем меньше вероятность клина от попавшей стружки.