Помогите разобраться с настройкой зубчатых реек
Шестерни ведь подпружинены? Значит, если б движки были наглухо привинчены, то малейшее рассогласование параллельности реек вызвало бы подклинывание шестерён. А т.к. у Вас они подпружинены, то пружина даёт некоторый ход, т.е. не даёт заклинить. Тут уже срабатывает разница в центрах поворота качающихся моторам.
Не видя станка мало что можно сказать, но я бы рассмотрел версии:
1.Одинаково ли работают ШД?(напряжение, ток)
2.Плотно ли сидят шестерни на валу ШД?(не проворачивают ли)
3.Соответствуют ли параметры шестерён друг другу?
4.Проверил бы взаимную параллельность рельс и реек по вертикали.
Снял бы одну мотораму, вторую зафиксировал бы без пружины жёстко. Покатал бы от руки, отметил бы плавность хода. Если всё нормально, то же самое- для другой стороны. Думаю что-нибудь вылезло бы.
Я завтра сфоткаю на фотоаппарат а не на телефон, выложу , попробую проверить все по пунктам, как Вы написали, спасибо!!!
На видео вроде шестеренки синхронно работают:-( ни знаю что даже делать, заказал новые шестерни класс точности 8
Ты сначала электронику проверь, прально ребята пишут отвертывай оба мотора вешай на них “стрелки” подлиннее и пусть крутят сколько вытерпишь 😁
Если смещения под конец между ними не будет тогда уж смотреть на механику.
Проверяй все прям на станке с той же проводкой и провода проверь и точки контакта - ток то у 86-ых немаленький.
Понял, буду проверять, в форуме не помню где то, писали про измерение точности вращения ШД и говорили про какой то измерительный инструмент которым можно выявить пропуски. Как он называется?
Если двигатели одинаковые и ты их подключил к одному контроллеру паралейно накопления быть не должно. Только проверь чтоб в начале когда устанавливаешь моторы они стояли в шаге (не полушаге).
Если двигатели одинаковые и ты их подключил к одному контроллеру паралейно накопления быть не должно. Только проверь чтоб в начале когда устанавливаешь моторы они стояли в шаге (не полушаге).
… драйвер а подключены параллельно на один канал
Т.е. драйвера два, как я понял, просто степ и дир с них идут в одну точку.
Драйвера два. работают в микрошаге 1/10 подключены step и dir в одну точку то есть паралельно на один канал
Драйвера два. работают в микрошаге 1/10 подключены step и dir в одну точку то есть паралельно на один канал
Не ну это совсем другое дело, попробуй прицепить двадвигла на один контроллер, обмотки соедини последовательно (немного упадет максимальная скорость ). Но на эксперимент это не подействует. Валы двигателей поставь в положении полного шага, потом включай контроллер. Если ошибки исчезнут значит проблема в связке котроллеры-кабели-наводки.
Спасибо попробую на днях.
Тему не хочу новую создавать поэтому спрошу здесь. Идея такая: почему бы не использовать одну зубчатую рейку прикрученую на трубу 50*50 посредине станиы вместо вала который:1 может провиснуть . 2 может появится биение (при размере 2200 и ипользовании не дорогого винта)
Спасибо попробую на днях.
Антон сколько уже отработали движки с посажеными на них шестернями? Не даст ли это нагрузку на подшибники двигателя?
Идея такая: почему бы не использовать одну зубчатую рейку прикрученую на трубу 50*50 посредине станиы
Идея хорошая, но минусы- те же, что и с центральным винтом:
1.Чтобы не было перекоса портала нужна очень жёсткая в поперечном направлении станина;
2.Нужно очень хорошо подгонять параллельность рейки относительно направляющих в двух плоскостях. При традиционной схеме с рейками по бокам посадочные места под них выводятся сразу с местами под направляющие.
Идея хорошая, но минусы- те же, что и с центральным винтом:
1.Чтобы не было перекоса портала нужна очень жёсткая в поперечном направлении станина;
2.Нужно очень хорошо подгонять параллельность рейки относительно направляющих в двух плоскостях. При традиционной схеме с рейками по бокам посадочные места под них выводятся сразу с местами под направляющие.
Спасибо за ответ!!!
Станина очень жосткая. Труба 50_100 р-р 2200_1400 как нибудь выложу фотку сейчас в покраске.
Вобщем остановлюсь на таком варианте с рейкой. Еще подскажите про шестерню на двигателе, если заморочится вожно сделать через шкив с зубчатым ремнем или муфтой. Как поведут себя подшипники при такой нагрузке, все таки есть хоть какой то амортизатор?
Как поведут себя подшипники при такой нагрузке
Подшипники ШД?
Нормально себя поведут- им нельзя давать осевую нагрузку, радиальную они нормально держат, ибо рассчитаны как раз на неё.
Спасибо!!! По окончании постараюсь выложить фотки своего эксперемента!
Проблема решена!!! Поставил блоки с упорным и коническим подшипником, на вал посадил купленные шестерни, и через муфту посадил двиган , все работает ок. Вывод, 1.)лучше купить шестерни, а не заказывать на заводе, или по возможности контролировать процесс, так как, узнал что шестерни нарезались не в паре, а по отдельности, отсюда и провален зуб на 0,1 и т.д. 2.)Шестерню на стоит садить на прямую на двигатель , нужна промежуточная система, которая возьмет на себя нагрузки и т.д. ,в моем случае это блок с упорным и коническим подшипником на одном конце шестерня на втором муфта к двигателю.
Всем огромное спасибо за помощь.
Вопрос… А зачем такой громадный модуль? 1,0 хватит за глаза… Ну 1,25 может… Но не 2,5 же!
Это на один оборот шаговика - 133 ходу. на 800 в четвертьшаге - это 0,16 мм дискретности…
Плюс отклонения при одинаковом классе точности зависят от модуля… люфтит больше…
Вопрос… А зачем такой громадный модуль? 1,0 хватит за глаза… Ну 1,25 может… Но не 2,5 же!
А по-моему какая разница какой модуль. Все дело в диам. приводной шестерни. Тем более чем больше модуль тем меньше вероятность клина от попавшей стружки.