Помогите практическим советом по контроллеру на л298
Всопмни совковское время!!! В ламповых телеках были одни панельки… И как сец то телекам (даже ламповым) уверяю 85% отказ по панелькам! Вывод: о панельках забудь!!!
Да , спасибо, напомнил 😃 , С особой теплотой вспоминаю полтавские, латунные да нелуженные 😁 Был удивлен, обнаружив что они и сейчас продаются. 😵
Как вариант, можно использовать соединители типа PBS…
Бывают с разным кол-вом контактов… Ток комутации до 3А…
Для Л298 нужны 7 и 8-ми контактные…
(подробнее здесь)
Спасибо, пожалуй из готовых решений это самый подходящий вариант.
- Панельки ставят, чтобы поменять быстро, если сгорит. Вывод - тебе не надо.
- Даташит прочесть не судьба? 8 лапа и теплоотвод соединены. 8 лапа - ground. Дальше сам думай.
- Какой комп неважно. Развязку делают чтобы комп не спалить, если в контроллере что не так. Дальше сам думай.
- Даташит прочесть не судьба? Ток канала постоянный - до 2 А, сумма всех токов по каналам - до 4 А. Напряжения на канале и мощность тоже в даташите есть. Дальше сам думай.
Спасибо, но боюсь вы переоцениваите мои способности 😃
-
Не уверен, что не надо, пока не поставлю “драйвер прямые руки” полагаю , что менять придется, может часто 😃 А а дорожки на плате клеем приклеены…
-
Не только прочел, но еще и тестером 8 с массой проверил 😃 Не обманывают. 😃 А вот когда увидел фотографию где они изолированны от корпуса засомневался…
-
Понял, думал обойтись, но буду собирать, Благо платку подкупил загодя.
-
А тут прошу помощи знатоков. Тема для меня новая, боюсь на грабли наступить. Нужно не только, что бы не сгорел но и крутил 😃
Просто хочу взять дригатели “на вырост” . Портал хочется сделать что бы киловатный фрезер по дереву работал.
FL57STH76-2804B с Рабочий ток/ фаза 2,8а , Сопротивление / фаза 1,13 ,Индуктивность/ фаза 3,6
можно ставить на этот котроллер? Да или нет?
И если у двигателя есть отвод от середины обмотки его можно просто не использовать или здесь тоже хитрость какая есть?
Если честно с Мнением Silver-а согласен.Данная панелька создаст “узкое место” на плате даже если она на 3А, так как чип согревается.Лучше Л298 паять к плате!
Не помню кто сказал, но считаю это точное описание - Электроника - это наука о контактах:)
Далее,
Если внимательно посмотрите на конструкцию “прижинной вилки” контактной панельки и позицию ножек на Л298 то увидите что они расположены вдоль и вилка вдоль.Придется для полного контакта вилки и ноги чипа и обеспечения сечения прохождения тока 3А разворачивать пины чипа Л298 что нельзя делать, поломаются!
С Уважением!
Да, решил ставитть их на проставки из провода см по два. И контакт будет надежный выпаивать сгоревшую легко…
Спасибо всем!
FL57STH76-2804B с Рабочий ток/ фаза 2,8а , Сопротивление / фаза 1,13 ,Индуктивность/ фаза 3,6
можно ставить на этот котроллер? Да или нет?
И если у двигателя есть отвод от середины обмотки его можно просто не использовать или здесь тоже хитрость какая есть?
решил ставитть их на проставки из провода см по два.
Да или нет? НЕТ, контроллер на 2 А макс!!! Или, придется уменшить напругу питала так чтоб стало скажем 1.8А на "холостом ходу"т.е. двигатели под питалом ,но не вращаются.Измерять нельзя под контроллером, сожгешь.Подведи прямо питало к двигу, поставь в цепи амперметр, подай напругу и посмотри под каким напряжением у тебя 1.8А.такое напряжения должно и подоваться когда двигатели под управлением контроллеров.
есть отвод от середины обмотки - к середине подаешь плюсь питала двигателей как я понимаю L298.Буду уверен если покажешь здесь всю схему.
решил ставитть их на проставки из провода см по два.- ой ну выведи чипы толстым многожильным проводом на ружу платы и закрепи на радиаторы чипы- не забудь:).Когда закончишь эксперименты, будешь уверен что все хоккей, тогда уж и поставь “проставки из провода см по два” на плате.
С Уважением,
Если собираешь по приложенной схеме, общих вывод заизолируй, но не реж.Пригодитьса:)))
Там же в архиве и печатка для L297_L298
Успехов!
Ты можешь выжать из данного чипа 4А на фазу двигателя,если запаралелишь выводы как показывает даташит производителя ниже.Но тогда на один ШД пойдет 2 чипа.Дальше наверное сам сумеешь разобраться шо куды цеплять на L297:)
Если с бабками нет проблем и с наличимем чiпа так же, тады в перед и с песней:)
Да или нет? НЕТ, контроллер на 2 А макс!!! Или, придется уменшить напругу питала так чтоб стало скажем 1.8А на "холостом ходу"т.е. двигатели под питалом ,но не вращаются.Измерять нельзя под контроллером, сожгешь.Подведи прямо питало к двигу, поставь в цепи амперметр, подай напругу и посмотри под каким напряжением у тебя 1.8А.такое напряжения должно и подоваться когда двигатели под управлением контроллеров.
Неверно. На самой 298 тоже что-то должно падать. Причем немало (1.8-3.4 В)
есть отвод от середины обмотки - к середине подаешь плюсь питала двигателей как я понимаю L298.Буду уверен если покажешь здесь всю схему.
Неверно. 298 - под биполярный двигатель. Т.е. включение “мостом”. Никаких подключений обмоток к питанию.
- А тут прошу помощи знатоков. Тема для меня новая, боюсь на грабли наступить. Нужно не только, что бы не сгорел но и крутил 😃
Просто хочу взять дригатели “на вырост” . Портал хочется сделать что бы киловатный фрезер по дереву работал.
FL57STH76-2804B с Рабочий ток/ фаза 2,8а , Сопротивление / фаза 1,13 ,Индуктивность/ фаза 3,6
можно ставить на этот котроллер? Да или нет?
И если у двигателя есть отвод от середины обмотки его можно просто не использовать или здесь тоже хитрость какая есть?
Если есть отводы от середин обмоток - то это униполярный движок. 298 заточена под биполярный, который включать сложнее. Поэтому коротко совет - брось эту 297+298 парочку - она не нужна. Пройдись по форуму, разберись в разнице между униполярными и биполярными движками - сам поймешь почему. Схемы под униполяры были - они проще.
А вообще - не с того начал. Начинай с механики - оно и дольше, чем электронику слепить, и более критично. Поскольку в зависимости от механики один и тот же движок может и летать как птичка по полю, а может и стоять как вкопанный. Насчет “на вырост” - боюсь что слабоваты твои движки. Читай
www.rcdesign.ru/articles/tools
статьи.
Пока будешь пыхтеть над механикой - успеешь в электронике малость подковаться. Во время перекуров 😃
Да или нет? НЕТ, контроллер на 2 А макс!!! Или, придется уменшить напругу питала так чтоб стало скажем 1.8А на "холостом ходу"т.е. двигатели под питалом ,но не вращаются.Измерять нельзя под контроллером, сожгешь.Подведи прямо питало к двигу, поставь в цепи амперметр, подай напругу и посмотри под каким напряжением у тебя 1.8А.такое напряжения должно и подоваться когда двигатели под управлением контроллеров.
Это и имелось в виду, а вот насколько двигатели потеряют крутящий момент я не представляю просто.
есть отвод от середины обмотки - к середине подаешь плюсь питала двигателей как я понимаю L298.Буду уверен если покажешь здесь всю схему.
Схама тут www.nc-step.de/pdf/3dstep_doku_27.pdf , но она под биполярный двигатель. Если подать плюс к середине я не знаю что получится. Пока решил не одавать 😃
решил ставитть их на проставки из провода см по два.- ой ну выведи чипы толстым многожильным проводом на ружу платы и закрепи на радиаторы чипы- не забудь:).Когда закончишь эксперименты, будешь уверен что все хоккей, тогда уж и поставь “проставки из провода см по два” на плате.
Под проставками понимал как раз кусочки провода, но одножильного 😃
Ты можешь выжать из данного чипа 4А на фазу двигателя,если запаралелишь выводы как показывает даташит производителя ниже.Но тогда на один ШД пойдет 2 чипа.Дальше наверное сам сумеешь разобраться шо куды цеплять на L297:)
Если с бабками нет проблем и с наличимем чiпа так же, тады в перед и с песней:)
Да место на радиаторе есть с запасом, можно будет попробовать. Но позже, сначала поробую раскрутить на одной 😃
Если есть отводы от середин обмоток - то это униполярный движок. 298 заточена под биполярный, который включать сложнее. Поэтому коротко совет - брось эту 297+298 парочку - она не нужна. Пройдись по форуму, разберись в разнице между униполярными и биполярными движками - сам поймешь почему. Схемы под униполяры были - они проще.
А вообще - не с того начал. Начинай с механики - оно и дольше, чем электронику слепить, и более критично. Поскольку в зависимости от механики один и тот же движок может и летать как птичка по полю, а может и стоять как вкопанный. Насчет “на вырост” - боюсь что слабоваты твои движки. Читай
www.rcdesign.ru/articles/tools
статьи.
Пока будешь пыхтеть над механикой - успеешь в электронике малость подковаться. Во время перекуров 😃
Нет, бросить уже не могу, 😃 она уже почти собрана 298 на радиатор поставить осталось только, да и еще отпронная развязка от того же автора тоже тоже почти готова. DC-DС преобразователь осталось найти 😃 , или заменить его КРЕНкой.
По форуму прошелся конечно, понял , что из биполярного сделать биполярный без глубокого хирургического вмешательства трудновато 😃 , а вот превратить униполярный в биполярный мне показалось просто. Просто не использовать средний отвод. Так мне показалось, в связи с этим и был задан вопрос. Может я и не прав.
Насчет механики правильно подмечено, но я решил пока на маленьких попробовать. Попробую и пойму насколько глубоко стоит ввязываться в это. Тем более на что поставить уже есть, и по результатам буду принимать решение о большом станке. Задача получать удовольствие от процесса, а не от конечного результата, хотя и он ,конечно важен, но… так можно пойти и купить станок целиком 😃
297+298 прекрастно работает!
Работает с любыми 2хфазными двигателями, только ток 2А для 1ой 298
Для унипол. средний вывод не подключать , напруга в 2 раза больше
Делайте плату только на 1 канал, иначе ШИМ не настроишь,будет шипеть и греться
Рекомендую, 100% рабочая
есть еще один маленький совет - ограничь ток нагрузки на чип Л298 до 85% (1.7А)макс, потеряешь где то 5% момента на валу, но за то чип будет себя нормально “чувствовать” по перегреву.
Когда будешь (если будешь) удваивать выходы чипа примени тот же совет по 85%, не забудь увеличить площадь рассеивания тепла радиатора дважды при сдваивании чипов.
С Уважением,