Помогите практическим советом по контроллеру на л298

SergeBS
Эрик:

Да или нет? НЕТ, контроллер на 2 А макс!!! Или, придется уменшить напругу питала так чтоб стало скажем 1.8А на "холостом ходу"т.е. двигатели под питалом ,но не вращаются.Измерять нельзя под контроллером, сожгешь.Подведи прямо питало к двигу, поставь в цепи амперметр, подай напругу и посмотри под каким напряжением у тебя 1.8А.такое напряжения должно и подоваться когда двигатели под управлением контроллеров.

Неверно. На самой 298 тоже что-то должно падать. Причем немало (1.8-3.4 В)

есть отвод от середины обмотки - к середине подаешь плюсь питала двигателей как я понимаю L298.Буду уверен если покажешь здесь всю схему.

Неверно. 298 - под биполярный двигатель. Т.е. включение “мостом”. Никаких подключений обмоток к питанию.

SergeBS
Beckmann:
  1. А тут прошу помощи знатоков. Тема для меня новая, боюсь на грабли наступить. Нужно не только, что бы не сгорел но и крутил 😃

Просто хочу взять дригатели “на вырост” . Портал хочется сделать что бы киловатный фрезер по дереву работал.

FL57STH76-2804B с Рабочий ток/ фаза 2,8а , Сопротивление / фаза 1,13 ,Индуктивность/ фаза 3,6
можно ставить на этот котроллер? Да или нет?
И если у двигателя есть отвод от середины обмотки его можно просто не использовать или здесь тоже хитрость какая есть?

Если есть отводы от середин обмоток - то это униполярный движок. 298 заточена под биполярный, который включать сложнее. Поэтому коротко совет - брось эту 297+298 парочку - она не нужна. Пройдись по форуму, разберись в разнице между униполярными и биполярными движками - сам поймешь почему. Схемы под униполяры были - они проще.
А вообще - не с того начал. Начинай с механики - оно и дольше, чем электронику слепить, и более критично. Поскольку в зависимости от механики один и тот же движок может и летать как птичка по полю, а может и стоять как вкопанный. Насчет “на вырост” - боюсь что слабоваты твои движки. Читай
www.rcdesign.ru/articles/tools
статьи.
Пока будешь пыхтеть над механикой - успеешь в электронике малость подковаться. Во время перекуров 😃

Beckmann
Эрик:

Да или нет? НЕТ, контроллер на 2 А макс!!! Или, придется уменшить напругу питала так чтоб стало скажем 1.8А на "холостом ходу"т.е. двигатели под питалом ,но не вращаются.Измерять нельзя под контроллером, сожгешь.Подведи прямо питало к двигу, поставь в цепи амперметр, подай напругу и посмотри под каким напряжением у тебя 1.8А.такое напряжения должно и подоваться когда двигатели под управлением контроллеров.

Это и имелось в виду, а вот насколько двигатели потеряют крутящий момент я не представляю просто.

есть отвод от середины обмотки - к середине подаешь плюсь питала двигателей как я понимаю L298.Буду уверен если покажешь здесь всю схему.

Схама тут www.nc-step.de/pdf/3dstep_doku_27.pdf , но она под биполярный двигатель. Если подать плюс к середине я не знаю что получится. Пока решил не одавать 😃

решил ставитть их на проставки из провода см по два.- ой ну выведи чипы толстым многожильным проводом на ружу платы и закрепи на радиаторы чипы- не забудь:).Когда закончишь эксперименты, будешь уверен что все хоккей, тогда уж и поставь “проставки из провода см по два” на плате.

Под проставками понимал как раз кусочки провода, но одножильного 😃

Эрик:

Ты можешь выжать из данного чипа 4А на фазу двигателя,если запаралелишь выводы как показывает даташит производителя ниже.Но тогда на один ШД пойдет 2 чипа.Дальше наверное сам сумеешь разобраться шо куды цеплять на L297:)
Если с бабками нет проблем и с наличимем чiпа так же, тады в перед и с песней:)

Да место на радиаторе есть с запасом, можно будет попробовать. Но позже, сначала поробую раскрутить на одной 😃

Beckmann
SergeBS:

Если есть отводы от середин обмоток - то это униполярный движок. 298 заточена под биполярный, который включать сложнее. Поэтому коротко совет - брось эту 297+298 парочку - она не нужна. Пройдись по форуму, разберись в разнице между униполярными и биполярными движками - сам поймешь почему. Схемы под униполяры были - они проще.
А вообще - не с того начал. Начинай с механики - оно и дольше, чем электронику слепить, и более критично. Поскольку в зависимости от механики один и тот же движок может и летать как птичка по полю, а может и стоять как вкопанный. Насчет “на вырост” - боюсь что слабоваты твои движки. Читай
www.rcdesign.ru/articles/tools
статьи.
Пока будешь пыхтеть над механикой - успеешь в электронике малость подковаться. Во время перекуров 😃

Нет, бросить уже не могу, 😃 она уже почти собрана 298 на радиатор поставить осталось только, да и еще отпронная развязка от того же автора тоже тоже почти готова. DC-DС преобразователь осталось найти 😃 , или заменить его КРЕНкой.

По форуму прошелся конечно, понял , что из биполярного сделать биполярный без глубокого хирургического вмешательства трудновато 😃 , а вот превратить униполярный в биполярный мне показалось просто. Просто не использовать средний отвод. Так мне показалось, в связи с этим и был задан вопрос. Может я и не прав.

Насчет механики правильно подмечено, но я решил пока на маленьких попробовать. Попробую и пойму насколько глубоко стоит ввязываться в это. Тем более на что поставить уже есть, и по результатам буду принимать решение о большом станке. Задача получать удовольствие от процесса, а не от конечного результата, хотя и он ,конечно важен, но… так можно пойти и купить станок целиком 😃

Serz

297+298 прекрастно работает!
Работает с любыми 2хфазными двигателями, только ток 2А для 1ой 298
Для унипол. средний вывод не подключать , напруга в 2 раза больше
Делайте плату только на 1 канал, иначе ШИМ не настроишь,будет шипеть и греться
Рекомендую, 100% рабочая

OtocoupL297_L298_Board.zip

Эрик

есть еще один маленький совет - ограничь ток нагрузки на чип Л298 до 85% (1.7А)макс, потеряешь где то 5% момента на валу, но за то чип будет себя нормально “чувствовать” по перегреву.
Когда будешь (если будешь) удваивать выходы чипа примени тот же совет по 85%, не забудь увеличить площадь рассеивания тепла радиатора дважды при сдваивании чипов.

С Уважением,