МАРЗ vs. КМД

Glider

Да, Валера, это так!
И на счет черной башки (со старым картером с длинными ребрами жесткости) и на счет Супер-Тайгера, особенно ежели он G20/15! 😃
Да и про кадры ты точно в десятку… 😦

SV-S

Pro kadri vi zr’a, u nas uspeschno ekspluatiruiutsa samie “mertvie” otechestvennie motori Talka 7 i Raduga 7, pravda za tokarnim stankom nado nemnogo postoiat’ 😃)) I ruki u ludei v provinzii esche iz nugnogo mesta rastut - u nas pokupnih modelei pochti net, i ne iz-za nehvatki deneg, prosto sami delaiut ne huge!
Udachnih poletov!

pachom

МО-ЛОД-ЦЫ!!! Побороть Радугу-7 это что-то! А ведь за время, потраченное на борьбу вполне можно заработать бабок и приобресть нечто более похожее на мотор по природе своей! Богу-богово…

SV-S

Nu zdraste!!! Vi predlagaete molodim rebatam skazat’ chto-to tipa “idite i rabotaite, a kogda zaimeete dostatochno “babok” prihodite i budem vibirat’ megdu SUPER TIGER i OS”
😃))
Eto konechno vihod, no provinzia ne Moskva i daleko ne kagdii moget vot tak v dva scheta vilogit’ 100 urugvaiskih eskudo za inostrannoe chudo techniki!
Da i voobsche razgvor to bil o KADRAH,a ne o tom chto luchsche. Prosto u nas esche “MOGUT VOZBUDIT’” , a vot u vas vidimo net… 😃.
Sam to ia davno uge na Supere letaiu.

9 days later
Digital

Ну не знаю, о чем вы тут спорите…
В былые годы МАРЗ, если я правильно помню, стоил 16 руб., КМД (питерский) примерно в два раза дороже.
И эта разница в цене была оправдана. МАРЗ иначально был хуже МК-12В, хотя и пришел ему на замену.
Хотя из 2-3 моторов вполне можно было собрать один нормальный, дополнительно проводя небольшие доработки. У меня бой на таком моторе на 0,4 кордах летел 120 км/ч, что вполне прилично. Была и пилотажка, на которой легко крутился весь комплекс. Ставили мы на него и наддув с отбором давления из картера - никакого особого толка в этом не было.
Основная болезнь МАРЗА - обрыв шатуна.
Если я правильно слышал, то КМД - гоночный мотор то ли чемпиона, то ли призера СССР, т.е. на то время, когда его начали выпускать это был очень приличный мотор…
К питерсикм КМД притензий особых небыло (причем чем старее был мотор, тем лучше), калужский (с серой головой) по качеству получился гораздо хуже, но даже из него можно было что-то выжать. КМД, переделанный в калилку и с цветной парой - очень приличная вещь.
Основная проблема с КМД сегодня - гильзы питерского и калужского вариантов отличаются по высоте, в итоге при сборке из имеющегося хлама часто возникала ситуация, когда гильза не соответствует по высоте головке, в результате от циклического нагружения разрушались места крепления головки к картеру. В остальном, после доработок, мотор очень прилично работал до полной выработки ресурса.
Мне известны только два “чуда русской техники” - МД-5 “Комета” и ЦСТКАМ-2,5Д.
И тот, и другой заставить работать с приемлимой отдачей особо не удавалось.
До сих пор не знаю, почему людям не нравяться “Радуги-7”, “Талки” и “Акробаты” - вполне приличные моторы за те деньги, которые за них просят!
Конечно, я согласен, что СуперТигр, ОСМакс и прочие “буржуйские” моторы гораздо лучше! (Я вот тоже себе купил “Тайоту” и не могу теперь ездить на “Жигулях”). Тут все зависит от наличия свободного времени и денег - каждый сам должен решать, как поступить: купить хороший дорогой буржуйский мотор и наслаждаться его работой сразу или, повозившись пару недель, собрать из старого хлама отечественный мотор ипользоваться им.
Короче, есть деньги и нет времени - купите буржуйский, нет денег, но есть время, инструменты и желание - мучайтесь с отечественными… 😃
Старые моделисты действительно вымирают, хотя это и печально… А из новых, даже приличный мотор очень немногие могут завезти без стартера, не говоря уже о том, чтобы залезть внутрь мотора и начать там что-то дорабатывать.
Раньше моделизм был спортом, теперь он все больше становится развлечением, вот отсюда все и происходит…
Так что выбирайте и пробуйте!

7 years later
DarckMan

Извиняюсь что немного запоздал с ответом, может даже немного и не в тему… но уж больно настальгично… =)) а вы помните про такое чудо российких механников как ДВС ‘СОКОЛ’ ??? … так что марз ЦСТКМ КМД и прочие Мкашки это ещё на мой взгляд двигатели спортивного класса =)))

Bobrikin

Да сокол это еще та штучка. Заводиться он раз в пол часа примерно потом ломается шатун. Но как “звучит”…как речка журчит 😃. Цсткам 2.5д тоже был. По моему не удачный мотор. марз тоже был. Советую выкинуть и заниматься комодом. Он лучше во много раз.

avia_tor

Летали на МАРЗах одно лето по причине обворованной под чистую моделки (все КМД, ЦСТКАМ, свечи, головки). Странный был случай. Моторы с причандалами украли, а модели просто все переломали (может я идеализирую, но моделисты так бы не поступили). Милиция так и осталась на единственно правильном пути. В ДОСААФ одни МАРЗы на тот момент остались . Мнение конечно субъктивное, но доведенные до ума с давлением летели лучше МК-12. Правде не долго. Шатуны и коленвалы летели на раз. Сравнивать с КМД не корректно-совершенно разный уровень. Так что сейчас сидуация таже что и надцать лет назад: можно и на этом летать, если нет возможности на другом.

moldavan

Эксплуатировал и Сокол (начинал на нём), и МАРЗ, и ЦСТКАМ-2,5Д, и конечно же Его величество-КМД!
Многое зависило от партии, т.е. как повезёт. Сокол работал как часы. Марзы для школьников тоже подходят. ЦСТКАМ-2,5Д попалась одна партия-сказка, моторы отработали по 10 часов и отлично работали, а потом сколько не брали-одни мёртворожденные выкидыши (видимо собирали по понедельникам с похмела).
Ну а Комод… Если на нём с 1980 по 1990 многие молодые бойцы с успехом выступали по бою на уровне с калильными моторами…
Если Вы МАРЗ заставили работать, то с КМД у Вас вообще проблемм быть не должно, если конечно в нём все детали и он правильно собран! Может у Вас вал не попал в паз золотника, проверьте пожалуйста.

DarckMan

а мне вот в моей жизни удалось прирастить занюю стенку от ЦСТКМ 1.5 к МК 1.5 после замены на самодельный шатун с бронзоввыми вставочками и установки НОРМАЛЬНЫХ ступечных подшибников, небольшой доводки до ума толивовоздушных каналов на гильзе и т.п. удалось получить вполне даже ООООчень приличную калилку… правда с чёрной парой зато пёр как 2 КАМОДА 2.5 кубовых… правда не долго… пака от видать не приспасобленных к таким нагрузкам не лопнул картер… вот такая история детства =))) … Наверное только наши Механники смогли прийдумать ЦСТКМ 1.5 с СТАЛЬНОЙ!!! передней частью картера!!!.. зато насколько я помню там очень даже причные подшибники стояли… ну по крайней мере из тех что удалось увидеть мне…

ЕВГЕНИЙ-ARM

😵 один кмд дает в среднем тяги в статике 900 грамм .
Вывод про два камода от макаки 😃
И ей хоть платиновую крышку ставь фиолетово - косяк в другом - в к.вале , продувке и материалах…

DarckMan
ЕВГЕНИЙ-ARM:

😵 один кмд дает в среднем тяги в статике 900 грамм .
Вывод про два камода от макаки 😃

Ну это я немного утрировал, на стенде не данный гибрид не запускался… но судя по поведению моделей на каторых он стоял могу сказать что камод со своими 2.5 курил тихонько в сторонке против гибрида мк и цсткм 1.5 вот…

moldavan

Зря Вы так про комод! С хорошим винтом Комод выдавал около 14000-15000! Видимо Вы хороших комодов не бачили!

lentyai

А если его еще форсировать, да с правильным винтом зверь!
С ув.Ярослав

pakhomov4
DarckMan:

а мне вот в моей жизни удалось прирастить занюю стенку от ЦСТКМ 1.5 к МК 1.5 после замены на самодельный шатун с бронзоввыми вставочками и установки НОРМАЛЬНЫХ ступечных подшибников, небольшой доводки до ума толивовоздушных каналов на гильзе и т.п. удалось получить вполне даже ООООчень приличную калилку… правда с чёрной парой зато пёр как 2 КАМОДА 2.5 кубовых… правда не долго… пака от видать не приспасобленных к таким нагрузкам не лопнул картер… вот такая история детства =))) … Наверное только наши Механники смогли прийдумать ЦСТКМ 1.5 с СТАЛЬНОЙ!!! передней частью картера!!!.. зато насколько я помню там очень даже причные подшибники стояли… ну по крайней мере из тех что удалось увидеть мне…

Ежели Вы не торопитесь - пожалуйста, ПЕРЕЧИТАЙТЕ Вами написаное…
Занея стенка???
Бронзоввые вставочки?
Приспасобленных…
наши МехаННики… прийдумать…
Что есть “ступечные подшиБники”?
“Толивовоздушные” каналы?
Что такое МК 1,5??? 😃
А “причные подшиБники”? Может причинные?
На месте модераторов пора баны вешать…

ЕВГЕНИЙ-ARM
moldavan:

Зря Вы так про комод! С хорошим винтом Комод выдавал около 14000-15000! Видимо Вы хороших комодов не бачили!

Берите выше .
Хорошо доработанный “камод” с новым, самодельным, только поршнем отдавал 18500 - ведь вначале Глайдер писал что результаты получали вполне хорошие. И это в компрессионном варианте ( калильные конверсии я лично недолюбливал). Цветной конверсии не делал и ничего не могу сказать.
А так при пацанской расточке 17500 он довал.
Винты сейчас не помню по ТТХ и чтоб не врать умалчиваю , но одно могу точно сказать легкими их не назовешь .
К примеру Цсткам бойцовый на таком винте не раскручивался.
Зато макак гору испилил - кроме негатива ничего не осталось. Готовишь эту пакость на соревнования . На тренировках вроде аэросани опля и стрельнули 144-148 . На старт выходиш а падла все больше 134 не едит хоть в зад его пинай - развалился. И чем дальше тем хуже. А тогда еще и правила были все родное в моторе должно быть.
Поэтому сказки про то что МК-17 лучше КМД , ну пусчай дети слушают …
Даже на пацанской таймерке никто не мог стабильно отстреляться с этим металом с лейбой МК-17.
Жзнь его скоротечна и непредсказуема …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще момент почему макак не можит быть хорошим мотором.
Возмите гильзу МК-12В , Ены или правильного Ритма и сравните с макак - выхлопное окно .
Поршень в этом окне у МК-17 очень прилично прикусывает , отсюда быстро тающая компрессия . Гнущийся вал между коренным и носовым подшем так быстро довал выработку в картере, в уплотнении что снять на этом фоне что то с этого мотора не реально без распорной втулки. Крышка работающая люминь , по люминю . И так перчислять можно долго. Завтулить шатун на МК-17 . Куда там втулить ? Не поверю что там могла простоять втулка больше 5 минут нароботки…

DarckMan

Извиняюсь за немного корявый русский, просто очень спешил 😊 … И так, щас постораюсь вспомнить тонкости дороботки… Так 1. завтулить шатун при большом желании можно… если шатун ручной работы а не тот что идёт в штатной сборке, те насколько я помню после покупки сразу выбрасывались. =) 2. в моём варианте помимо задней стенки от цсткм обьёмом 1.5 куба стоял ещё вал от него же и ступечные подшибники, канечно макакин картер пришлось переточить, т.к передний ступечный подшибник насколько я помню был 7х14 а задний если мне неизменяет память был больше… 3. так как у цсткм вал кароче то и картер у макаки тоже укорачивался. 5. насчёт каналов, если взять макакину гильзу с нуля можно наблюдать просто высверленные продольно канавки заканчивающиеся прямым углом, доработка этой части гильзы сводилась к тому что канавки были обьеденены всего в з секции покругу гильзы, отпалерованы, и увеличен угол которым они заканчивались для уменьшения сопротивления поступающей топливной смеси. Это всё что смог вспомнить, но вспомнил ещё и главное что весь этот геморой не стоил свечь, так как всё равно качество пары было таким ужастным создавалось впечатление что её изготавливали из той же стали из которой делают шпингалеты… но всё же кое какую мощьность удалось выжать на тот момент… =)) а вот КМД… наверное и правда, не держал я в руках хороший КМД… 😇

Scrip

[А так при пацанской расточке 17500 он довал.
Извиняюсь! А вот поподробнее! с єскизами, чертежами! Ну имеется на работе оборудование, хочется повозится с имеющимся моторчиком!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ага вы хоть подумали что написали …
У меня не хватает свободного времени чтоб делать модели , а тут засесть на создание эскизов и чертежей и главное чего , того что уже никому ненужно.
Извените я пас , можит кто и затравится на такое , но я точно нет ( вы хоть один такой момент нашли здесь на форуме в эскизах и чертежах).
P.S. могу дать адресс Калмыкова - можит он поделится.

moldavan

Для боя оптимальный винт был:диаметр 175-185мм, шаг 130-140. У нас был один винт (кажеться кто-то из россиян дал) так мы его копировали и клепали в формах сотнями. Вот винт был-истинно Комодовский. Когда-то сам на нём летал, потом мои кружковцы летали вплоть до 90 года-бойцовка с комодом чуть уступала в скорости бойцовкам на ЦСТКАМах!
Поищите доработки Комода в Моделисте-Конструкторе.