МАРЗ vs. КМД
А если его еще форсировать, да с правильным винтом зверь!
С ув.Ярослав
а мне вот в моей жизни удалось прирастить занюю стенку от ЦСТКМ 1.5 к МК 1.5 после замены на самодельный шатун с бронзоввыми вставочками и установки НОРМАЛЬНЫХ ступечных подшибников, небольшой доводки до ума толивовоздушных каналов на гильзе и т.п. удалось получить вполне даже ООООчень приличную калилку… правда с чёрной парой зато пёр как 2 КАМОДА 2.5 кубовых… правда не долго… пака от видать не приспасобленных к таким нагрузкам не лопнул картер… вот такая история детства =))) … Наверное только наши Механники смогли прийдумать ЦСТКМ 1.5 с СТАЛЬНОЙ!!! передней частью картера!!!.. зато насколько я помню там очень даже причные подшибники стояли… ну по крайней мере из тех что удалось увидеть мне…
Ежели Вы не торопитесь - пожалуйста, ПЕРЕЧИТАЙТЕ Вами написаное… ☕
Занея стенка???
Бронзоввые вставочки?
Приспасобленных…
наши МехаННики… прийдумать…
Что есть “ступечные подшиБники”?
“Толивовоздушные” каналы?
Что такое МК 1,5??? 😃
А “причные подшиБники”? Может причинные?
На месте модераторов пора баны вешать…
Зря Вы так про комод! С хорошим винтом Комод выдавал около 14000-15000! Видимо Вы хороших комодов не бачили!
Берите выше .
Хорошо доработанный “камод” с новым, самодельным, только поршнем отдавал 18500 - ведь вначале Глайдер писал что результаты получали вполне хорошие. И это в компрессионном варианте ( калильные конверсии я лично недолюбливал). Цветной конверсии не делал и ничего не могу сказать.
А так при пацанской расточке 17500 он довал.
Винты сейчас не помню по ТТХ и чтоб не врать умалчиваю , но одно могу точно сказать легкими их не назовешь .
К примеру Цсткам бойцовый на таком винте не раскручивался.
Зато макак гору испилил - кроме негатива ничего не осталось. Готовишь эту пакость на соревнования . На тренировках вроде аэросани опля и стрельнули 144-148 . На старт выходиш а падла все больше 134 не едит хоть в зад его пинай - развалился. И чем дальше тем хуже. А тогда еще и правила были все родное в моторе должно быть.
Поэтому сказки про то что МК-17 лучше КМД , ну пусчай дети слушают …
Даже на пацанской таймерке никто не мог стабильно отстреляться с этим металом с лейбой МК-17.
Жзнь его скоротечна и непредсказуема …
Еще момент почему макак не можит быть хорошим мотором.
Возмите гильзу МК-12В , Ены или правильного Ритма и сравните с макак - выхлопное окно .
Поршень в этом окне у МК-17 очень прилично прикусывает , отсюда быстро тающая компрессия . Гнущийся вал между коренным и носовым подшем так быстро довал выработку в картере, в уплотнении что снять на этом фоне что то с этого мотора не реально без распорной втулки. Крышка работающая люминь , по люминю . И так перчислять можно долго. Завтулить шатун на МК-17 . Куда там втулить ? Не поверю что там могла простоять втулка больше 5 минут нароботки…
Извиняюсь за немного корявый русский, просто очень спешил 😊 … И так, щас постораюсь вспомнить тонкости дороботки… Так 1. завтулить шатун при большом желании можно… если шатун ручной работы а не тот что идёт в штатной сборке, те насколько я помню после покупки сразу выбрасывались. =) 2. в моём варианте помимо задней стенки от цсткм обьёмом 1.5 куба стоял ещё вал от него же и ступечные подшибники, канечно макакин картер пришлось переточить, т.к передний ступечный подшибник насколько я помню был 7х14 а задний если мне неизменяет память был больше… 3. так как у цсткм вал кароче то и картер у макаки тоже укорачивался. 5. насчёт каналов, если взять макакину гильзу с нуля можно наблюдать просто высверленные продольно канавки заканчивающиеся прямым углом, доработка этой части гильзы сводилась к тому что канавки были обьеденены всего в з секции покругу гильзы, отпалерованы, и увеличен угол которым они заканчивались для уменьшения сопротивления поступающей топливной смеси. Это всё что смог вспомнить, но вспомнил ещё и главное что весь этот геморой не стоил свечь, так как всё равно качество пары было таким ужастным создавалось впечатление что её изготавливали из той же стали из которой делают шпингалеты… но всё же кое какую мощьность удалось выжать на тот момент… =)) а вот КМД… наверное и правда, не держал я в руках хороший КМД… 😇
[А так при пацанской расточке 17500 он довал.
Извиняюсь! А вот поподробнее! с єскизами, чертежами! Ну имеется на работе оборудование, хочется повозится с имеющимся моторчиком!
Ага вы хоть подумали что написали …
У меня не хватает свободного времени чтоб делать модели , а тут засесть на создание эскизов и чертежей и главное чего , того что уже никому ненужно.
Извените я пас , можит кто и затравится на такое , но я точно нет ( вы хоть один такой момент нашли здесь на форуме в эскизах и чертежах).
P.S. могу дать адресс Калмыкова - можит он поделится.
Для боя оптимальный винт был:диаметр 175-185мм, шаг 130-140. У нас был один винт (кажеться кто-то из россиян дал) так мы его копировали и клепали в формах сотнями. Вот винт был-истинно Комодовский. Когда-то сам на нём летал, потом мои кружковцы летали вплоть до 90 года-бойцовка с комодом чуть уступала в скорости бойцовкам на ЦСТКАМах!
Поищите доработки Комода в Моделисте-Конструкторе.
Для боя оптимальный винт был:диаметр 175-185мм, шаг 130-140.
Новосибирский именно Камодовский винт 188х135 с описанными характеристиками.
(Бесплатный совет - 2% йода в топливо дают прирост до 400 оборотов – правда по пальцам начинает лупить , мама не горюй).
Самое интересное что точить то собрались и куда ???
Каждому классу свои доработки и общих нет . гонке своё , скорости своё , а для боя свои ньансы.
Вот вот идите в моделист …
В каждой лабе существовали обсалютно свои хитрости на уровне военной тайны , потому как чтоб найти оптималное решение сжигался не один десяток моторов - и это в чертежи никто не переносил.
В детстве на КМД летали одно время на “полторалопастном” винте. Одна лопасть была нормальной, вторая больше как противовес, хотя тоже профилированная. Отбалансирован был без всяких железок. Авторство не известно, параметры тоже уже не помню. Привез из Москвы парень из нашей моделки который в то время учился в МАИ. Летело достойно. Область на них выигрывали хотя все прикалывались и задавили вопросы типа " что это за недоноски".
подскажите что такое диэтил эфир,петролиум эфир.подойдет ли к компрессионным двигателям КМД, марз?
подскажите что такое диэтил эфир,петролиум эфир.подойдет ли к компрессионным двигателям КМД, марз?
если заведется - значит подойдет …
испортить вы мотор не спортите ( не бойтесь ) , самое большое что грозит получить по пальцам во время запуска или согнуть шатун от гидроудара если заводить стартером.
что несколько позже стали называть “МРАЗЬ”, (читай - “МАРЗ”)
или “МАРАЗМ”
подойдет ли к компрессионным двигателям КМД, марз?
Прекрасно подойдет (только на этом мотор и запускаю). Состав топлива с таким эфиром рекомендую стандартный- масло, керосин и такой эфир, в равных по обьему частях.
PS что то состав до боли знаком- он случайно не в желтеньком баллончике с эмблемой “Bradex Easy start” 😁
подскажите что такое диэтил эфир,петролиум эфир.подойдет ли к компрессионным двигателям КМД, марз?
Петролиум эфир, или петролейный эфир, это легкая фракция бензинов, отсюда и название петролиум.
Прекрасно подойдет (только на этом мотор и запускаю). Состав топлива с таким эфиром рекомендую стандартный- масло, керосин и такой эфир, в равных по обьему частях.
PS что то состав до боли знаком- он случайно не в желтеньком баллончике с эмблемой “Bradex Easy start” 😁
Да,только название другое,но тоже быстрый старт.марз завелся секунд на пять и все,четвертый день даже вспышек нету.Опыт по запуску есть.