МАРЗ vs. КМД

Inf...

Полтора года назад в Термике покупал. Обалденная штука. Завёлся практически сразу, настроил компрессию, подкрутил иголочку и летал потом на кордовых вообще без проблем. Правда винт компрессии пришлось законтрить чтоб не раскрусивался. И теперь только иголочкой подстраиваю оборотики. Зимой и летом работал исключительно, заводился сразу и по пальцам не долбил никогда. Нормальный мотор, главное чтоб и руки были в придачу к нему 😃))
КМД - не знаю, не имел никогда и не видел, а может и видел только не понял что это он 😃

SV-S

A vi snachala na KMD poletaite i “POCHUVSTVUITE RAZNIZU”!!! Letali mi i na MARZ, on dage dergit regim po-krugu 😃)). A Pro davlenie voobsche zabud’te.
Viragenie tipa “MARZ-horoschii motor” eto iz razrada “LADA-horoschaia maschina, nu pramo kak MERCEDES. Tol’ko vot motor slabge, salon huge i resurs nige… Glavnoe chtobi ruki bili 😃))”
S rukami u mena vse v poradke i motorami uge let 10 zanimaius’. Tol’ko vot MARZ- eto tehnicheski to ge chto i MK17!!! I moschnost’ ego na tret’ nige chem u KMD. A dorabotannie KMD, k svedeniu vidaiut 0,8 l.s. i dage bol’sche.
M’agkih posadok!

Inf...

Тяжко Вам Сэрживётся однако … А марз это МК12 а не МК17 (инфо для “знатоков” моторов) Сколько он даёт - не интересует, потому как не приспособлен и один, ни ваш хвалёный КМД давать, а приспособлен он для лавсановых моделей начинающих…

Glider

Мдя… Если кого-то еще интересует мнение “теоретика”, скажу так:
МК-12 (из первых серий) - мотор, на котором учились летать многие тысячи моделистов (в том числе и я сам когда-то) в течение не одного десятка лет. Так что сравнивать его с тем, что несколько позже стали называть “МРАЗЬ”, (читай - “МАРЗ”), не стоит. 😃
А по поводу КМД скажу конкретнее: в стране под названием СССР не было серийного дизеля лучше, чем “комод”, правда и его в последние годы производства умудрились испортить напрочь. 😦
В умелых руках КМД действительно показывал уникальные результаты.
Я сам на таком моторе с переделаной “бошкой” и цветной парой, на кордовой гонке летал еще в середине 80-х быстрее 21 секунды (кордовики поймут, что это такое). И до сих пор именно на этом моторе у меня ребятишки тренеруются, правда летят уже помедленнее. Постарел, видать, моторчик-то…
Конечно, на таком моторе серьезный радиосамолет не полетит, но и сейчас на “камодах” 10-14-летние пацаны летают на маленьких радиогонках F3D/2 даже на чемпионатах России. Вот так…

pozitronchik

Вот только сегодня на кордовой с Марзом летал , прекрасно заводился 5 взлётов подряд.
А вот КМД тоже так недавно летали . Тоже прекрасно заводится. Был с родной парой, она достаточно хороше выроботала свой рессурс. Потом купили в Термике цветную пару и она на первом же взлёте накрылась.

pachom

Эх, господа, до чего обидно! Теряются старые кадры и отсюда неумение большинства работать с д.в.с.ами…Ежели-бы сейчас счастливому обладателю МРАЗИ дать поносить Суперочик семидесятых годов, он его точно возбудить не смогёт и всем скажет, что енто кака…Ну, а КМД-славный движок, но только Питерского исполнения (с чёрной башкой), а вот Калужский…Вотушки.

Glider

Да, Валера, это так!
И на счет черной башки (со старым картером с длинными ребрами жесткости) и на счет Супер-Тайгера, особенно ежели он G20/15! 😃
Да и про кадры ты точно в десятку… 😦

SV-S

Pro kadri vi zr’a, u nas uspeschno ekspluatiruiutsa samie “mertvie” otechestvennie motori Talka 7 i Raduga 7, pravda za tokarnim stankom nado nemnogo postoiat’ 😃)) I ruki u ludei v provinzii esche iz nugnogo mesta rastut - u nas pokupnih modelei pochti net, i ne iz-za nehvatki deneg, prosto sami delaiut ne huge!
Udachnih poletov!

pachom

МО-ЛОД-ЦЫ!!! Побороть Радугу-7 это что-то! А ведь за время, потраченное на борьбу вполне можно заработать бабок и приобресть нечто более похожее на мотор по природе своей! Богу-богово…

SV-S

Nu zdraste!!! Vi predlagaete molodim rebatam skazat’ chto-to tipa “idite i rabotaite, a kogda zaimeete dostatochno “babok” prihodite i budem vibirat’ megdu SUPER TIGER i OS”
😃))
Eto konechno vihod, no provinzia ne Moskva i daleko ne kagdii moget vot tak v dva scheta vilogit’ 100 urugvaiskih eskudo za inostrannoe chudo techniki!
Da i voobsche razgvor to bil o KADRAH,a ne o tom chto luchsche. Prosto u nas esche “MOGUT VOZBUDIT’” , a vot u vas vidimo net… 😃.
Sam to ia davno uge na Supere letaiu.

9 days later
Digital

Ну не знаю, о чем вы тут спорите…
В былые годы МАРЗ, если я правильно помню, стоил 16 руб., КМД (питерский) примерно в два раза дороже.
И эта разница в цене была оправдана. МАРЗ иначально был хуже МК-12В, хотя и пришел ему на замену.
Хотя из 2-3 моторов вполне можно было собрать один нормальный, дополнительно проводя небольшие доработки. У меня бой на таком моторе на 0,4 кордах летел 120 км/ч, что вполне прилично. Была и пилотажка, на которой легко крутился весь комплекс. Ставили мы на него и наддув с отбором давления из картера - никакого особого толка в этом не было.
Основная болезнь МАРЗА - обрыв шатуна.
Если я правильно слышал, то КМД - гоночный мотор то ли чемпиона, то ли призера СССР, т.е. на то время, когда его начали выпускать это был очень приличный мотор…
К питерсикм КМД притензий особых небыло (причем чем старее был мотор, тем лучше), калужский (с серой головой) по качеству получился гораздо хуже, но даже из него можно было что-то выжать. КМД, переделанный в калилку и с цветной парой - очень приличная вещь.
Основная проблема с КМД сегодня - гильзы питерского и калужского вариантов отличаются по высоте, в итоге при сборке из имеющегося хлама часто возникала ситуация, когда гильза не соответствует по высоте головке, в результате от циклического нагружения разрушались места крепления головки к картеру. В остальном, после доработок, мотор очень прилично работал до полной выработки ресурса.
Мне известны только два “чуда русской техники” - МД-5 “Комета” и ЦСТКАМ-2,5Д.
И тот, и другой заставить работать с приемлимой отдачей особо не удавалось.
До сих пор не знаю, почему людям не нравяться “Радуги-7”, “Талки” и “Акробаты” - вполне приличные моторы за те деньги, которые за них просят!
Конечно, я согласен, что СуперТигр, ОСМакс и прочие “буржуйские” моторы гораздо лучше! (Я вот тоже себе купил “Тайоту” и не могу теперь ездить на “Жигулях”). Тут все зависит от наличия свободного времени и денег - каждый сам должен решать, как поступить: купить хороший дорогой буржуйский мотор и наслаждаться его работой сразу или, повозившись пару недель, собрать из старого хлама отечественный мотор ипользоваться им.
Короче, есть деньги и нет времени - купите буржуйский, нет денег, но есть время, инструменты и желание - мучайтесь с отечественными… 😃
Старые моделисты действительно вымирают, хотя это и печально… А из новых, даже приличный мотор очень немногие могут завезти без стартера, не говоря уже о том, чтобы залезть внутрь мотора и начать там что-то дорабатывать.
Раньше моделизм был спортом, теперь он все больше становится развлечением, вот отсюда все и происходит…
Так что выбирайте и пробуйте!

7 years later
DarckMan

Извиняюсь что немного запоздал с ответом, может даже немного и не в тему… но уж больно настальгично… =)) а вы помните про такое чудо российких механников как ДВС ‘СОКОЛ’ ??? … так что марз ЦСТКМ КМД и прочие Мкашки это ещё на мой взгляд двигатели спортивного класса =)))

Bobrikin

Да сокол это еще та штучка. Заводиться он раз в пол часа примерно потом ломается шатун. Но как “звучит”…как речка журчит 😃. Цсткам 2.5д тоже был. По моему не удачный мотор. марз тоже был. Советую выкинуть и заниматься комодом. Он лучше во много раз.

avia_tor

Летали на МАРЗах одно лето по причине обворованной под чистую моделки (все КМД, ЦСТКАМ, свечи, головки). Странный был случай. Моторы с причандалами украли, а модели просто все переломали (может я идеализирую, но моделисты так бы не поступили). Милиция так и осталась на единственно правильном пути. В ДОСААФ одни МАРЗы на тот момент остались . Мнение конечно субъктивное, но доведенные до ума с давлением летели лучше МК-12. Правде не долго. Шатуны и коленвалы летели на раз. Сравнивать с КМД не корректно-совершенно разный уровень. Так что сейчас сидуация таже что и надцать лет назад: можно и на этом летать, если нет возможности на другом.

moldavan

Эксплуатировал и Сокол (начинал на нём), и МАРЗ, и ЦСТКАМ-2,5Д, и конечно же Его величество-КМД!
Многое зависило от партии, т.е. как повезёт. Сокол работал как часы. Марзы для школьников тоже подходят. ЦСТКАМ-2,5Д попалась одна партия-сказка, моторы отработали по 10 часов и отлично работали, а потом сколько не брали-одни мёртворожденные выкидыши (видимо собирали по понедельникам с похмела).
Ну а Комод… Если на нём с 1980 по 1990 многие молодые бойцы с успехом выступали по бою на уровне с калильными моторами…
Если Вы МАРЗ заставили работать, то с КМД у Вас вообще проблемм быть не должно, если конечно в нём все детали и он правильно собран! Может у Вас вал не попал в паз золотника, проверьте пожалуйста.

DarckMan

а мне вот в моей жизни удалось прирастить занюю стенку от ЦСТКМ 1.5 к МК 1.5 после замены на самодельный шатун с бронзоввыми вставочками и установки НОРМАЛЬНЫХ ступечных подшибников, небольшой доводки до ума толивовоздушных каналов на гильзе и т.п. удалось получить вполне даже ООООчень приличную калилку… правда с чёрной парой зато пёр как 2 КАМОДА 2.5 кубовых… правда не долго… пака от видать не приспасобленных к таким нагрузкам не лопнул картер… вот такая история детства =))) … Наверное только наши Механники смогли прийдумать ЦСТКМ 1.5 с СТАЛЬНОЙ!!! передней частью картера!!!.. зато насколько я помню там очень даже причные подшибники стояли… ну по крайней мере из тех что удалось увидеть мне…

ЕВГЕНИЙ-ARM

😵 один кмд дает в среднем тяги в статике 900 грамм .
Вывод про два камода от макаки 😃
И ей хоть платиновую крышку ставь фиолетово - косяк в другом - в к.вале , продувке и материалах…

DarckMan
ЕВГЕНИЙ-ARM:

😵 один кмд дает в среднем тяги в статике 900 грамм .
Вывод про два камода от макаки 😃

Ну это я немного утрировал, на стенде не данный гибрид не запускался… но судя по поведению моделей на каторых он стоял могу сказать что камод со своими 2.5 курил тихонько в сторонке против гибрида мк и цсткм 1.5 вот…

moldavan

Зря Вы так про комод! С хорошим винтом Комод выдавал около 14000-15000! Видимо Вы хороших комодов не бачили!

lentyai

А если его еще форсировать, да с правильным винтом зверь!
С ув.Ярослав

pakhomov4
DarckMan:

а мне вот в моей жизни удалось прирастить занюю стенку от ЦСТКМ 1.5 к МК 1.5 после замены на самодельный шатун с бронзоввыми вставочками и установки НОРМАЛЬНЫХ ступечных подшибников, небольшой доводки до ума толивовоздушных каналов на гильзе и т.п. удалось получить вполне даже ООООчень приличную калилку… правда с чёрной парой зато пёр как 2 КАМОДА 2.5 кубовых… правда не долго… пака от видать не приспасобленных к таким нагрузкам не лопнул картер… вот такая история детства =))) … Наверное только наши Механники смогли прийдумать ЦСТКМ 1.5 с СТАЛЬНОЙ!!! передней частью картера!!!.. зато насколько я помню там очень даже причные подшибники стояли… ну по крайней мере из тех что удалось увидеть мне…

Ежели Вы не торопитесь - пожалуйста, ПЕРЕЧИТАЙТЕ Вами написаное…
Занея стенка???
Бронзоввые вставочки?
Приспасобленных…
наши МехаННики… прийдумать…
Что есть “ступечные подшиБники”?
“Толивовоздушные” каналы?
Что такое МК 1,5??? 😃
А “причные подшиБники”? Может причинные?
На месте модераторов пора баны вешать…