Обкатка двигателя
Возникло несколько вопросов перед обкаткой двигателя.
Новый двигатель CS53. снял заднюю крышку, смотрю там подшипник весь в салидоле что-ли, в общем в смазке, по моему где-то на форуме читал что надо бы промыть его перед первым пуском. Подскажите надо ли промывать его бензином и как или можно и так запускать?
И еще такой вопрос: Мануала нет, поэтому не знаю по комплектации.
В комплекте шла прокладка, я так понял под головку, снял головку, поставил прокладку, она как раз на гильзу подошла. кстати гильза немного выглядывает над плоскостью. В общем протянул головку довольно сильно, стало очень туго прокручиваться, но все же могу ударом пальца провернуть, хотя и жестко, скажите надо ли ставить эту прокладку или нет? Может ее потом надо а обкатывать без нее? Иначе зачем бы она отдельно шла?
Ну вот пока вроде вопросов нет больше. Ответьте пожалуйста, а то собрался завтра обкатывать пока отпуск, а так сделал или нет не знаю и еще надо ли промывать его перед запуском?
Спасибо заранее.
В общем протянул головку довольно сильно, стало очень туго прокручиваться
При протяжке перекосили головку!
Отпустите все винты, закрутите не сильно крест-накрест (т.е. противоположные) - постучите аккуратно обратной стороной отвёртки по головке по кругу, снова немного подтяните винты и так раза три. Двигатель должен нормально проворачиваться.
Нет это не перекос по моему. Он и новый так был до разборки.
А протягивал естественно крест на крест.
По моему просто новый был непротянут, а просто чуть подтянуто, а сейчас я протянул посильнее вот и стало так.
Но в любом случае попробую переделать.
Почитай вот эту темку - rcopen.com/forum/f5/topic55774 , имея 53 мотор соглашусь с каждым словом, особенно про посадку гильзы.
Почитай вот эту темку - rcopen.com/forum/f5/topic55774 , имея 53 мотор соглашусь с каждым словом, особенно про посадку гильзы.
Спасибо. ДА симптомы один в один, но не знаю как вынимать гильзу чтобы подложить прокладку.
Вообще странно, прокладку же положил под головку, по сути какая разница, все равно ее должно было от поршня отодвинуть, но эффект только если затянуть сильно, если например чуть прослабить, буквально 10 - 15 градусов винты открутить, то заклинивание практически пропадает. Может попробую сделать послабже и пробовать запускать и по ходу обкатки подтягивать головку, посмотрим, травить не должна, все равно прижата она хорошо. А прокладочку то они по ходу именно за этим положили, типа если клинит - поставь прокладку. Но вот все равно не хватило.
Нет, всё не так. Прокладку положили что бы изменять обьём камеры сгорания, в зависимости от топлива. Ставите прокладку - головка поднимается над поршнем на толщину прокладки, обьём увеличивается. Но гильза то при этом остаётся на месте. Человек в той теме подкладывал самодельную прокладку между гильзой и картером, чтобы гильза приподнялась и поршень не доставал до того места где клинит. Обьём при этом тоже увеличивается . Но я бы вам не советовал заниматься этим. Работа достаточно тонкая, не имея опыта общения с моторами можно и накосячить.
Тогда возникает вопрос. Почему не клинит без головки, т.е исходя из ваших слов следует что клинит то поршень в гильзе, и при установке прокладки под гильзу поршень не доходит до того места гильзы где клинит, а у меня гильза не клинит, если я снимаю головку, то ход абсолютно свободный, а вот при протягивании головки появляется клин… т.е. клинит то поршень получается о головку а вовсе не о гильзу. Ну и собственно установка прокладки под головку приподнимает ее над гильзой и удаляет от ВМТ поршня, что должно убирать клин, но на практике этого почему то не происходит. Варианта при этом остается вроде как два. первое, это если недостаточна толщина прокладки и поршень все равно упирается в головку, и второй вариант, это если головка притянутая к гильзе меняет ее форму в верхней части, т.е. как бы плющит немного и поршень упирается в это образовавшееся узкое место в самой верхней части гильзы, а при ослаблении головки, гильза возвращается к своей первоначальной форме…
Завтра для интереса разберу опять и посмотрю где ВМТ поршня, т.е. выходит ли поршень из гильзы в ВМТ или нет и вот если нет, то получается второй вариант, а если выходит, то получается, что упирается он в головку.
Вот поэтому я и не советую вам туда лезть, что вы задаёте ТАКИЕ вопросы. Без головки не клинит потому что поршень поднимает гильзу, руками вы этого просто прочувствовать не можете, там счёт идёт на десятые доли миллиметра. Поршень упираться в головку НЕ МОЖЕТ.
Ну вот другое дело. Теперь понятно вроде. Т.е. прокладку то нме собственно можно пока отложить совсем я так понял. Ну и обкатывать все равно придется через клин. Ладно попробую. Спасибо за обсуждение.
Друзья, будьте добры, подскажите какую свечу накаливания надо на CS-53?
Просто то что стоит не знаю точную модель, а надо бы купить.
Т.е. горячу или нормальную, ну и марка там OS или ENYA.
Заранее благодарю.
Лично я обычно пользую OS A-3, самая универсальная, на мой взгляд, свеча.
Для обкатки безразлично какая свеча. Прокладку советую поставить. С затяжкой головки не переусердствуйте. Эти двигатели (CS53) отличаются тем, что для более-менее приемлемой работы их надо очень долго обкатывать.
Спасибо всем. Буду пробовать. прокладку поставлю как посоветовали.
А с затяжкой не переусердствовать… как? здесь же не опишешь с каким усилием затягивать… Буду затягивать чтобы клин не очень большой был… потом подтяну если надо будет по мере обкатки…
Ну вот сегодня дошли руки до этого двигателя, пока погода плохая решил попробовать обкатать.
Карбюратор снял со старого двигателя, поставил новый на модель, чтобы пока не городить огород со стендом, очевидно зря конечно но уж больно времени жалко было.
В общем все подключил, Открыл футорку, заткнул пальцем, прокачал, пытался заводить, но неудачно, в общем имел место конкретный перелив, потом из глушителя все вылил, пробовал и так и сяк и через косяк, ни в какую. Кстати крутил то шнурком, обкатаный двигатель заводится без вопросов со шнурка. Все чего добился на новом нескольких вспышек, потом ничего, если закрутить иглу совсем и топливо налить прямо в футорку, вроде пытается схватывать, но дальше ноль вообще, откручиваешь иглу, в конце концов перелив получается…
Кстати заметил такую деталь что компрессии вроде как не чувствуется если медленно крутить, кстати при движении поршня вверх заметил что идут пузыри из под поршня немного… получается он пропускает, на старом движке компрессия чувствуется прекрасно, а здесь просто клин около ВМТ небольшой, а так как то вроде маленькая очень компрессия, завтра буду пробовать опять, попробую на поршень немного топлива и в футорку, пока только в футорку пробовал, шприца не было, не чем было на поршень капнуть. В общем пока проблема… Кстати прокладку поставил под головку, думаю может зря все таки, завтра попробую и так и сяк. Пока больше всего беспокоят пузыри из под поршня и то что не держит компрессию, думаю может он вообще мертворожденный… типа брак китайский, хотя хоть как то, но все равно должен запускаться, во всяком случае предпосылки к этому вроде есть, так что буду пробовать.
Посещают мысли попробовать крутить дрелью с головкой под гайку на валу, только потуже затянуть надо… но как то боязно, если запуститься, как бы дрелью по лбу не получить если ее стянуть сразу не получится с вала. 😃 а стянуть думаю не получится если двиг ее в натяг начнет крутить, хотя скорее всего зря опасаюсь не хватит у него мощи наверное из рук вырвать дрель, только вот в этом случае надо стенд делать или модель как то намертво фиксировать. Завтра отпишусь как чего…
Вроде технология запуска все так? поправьте если где ошибаюсь, но вот почему его заливает не очень понятно.
Обалдеть, не запустил ни новый ни старый сегодня…
Новый вообще не запускается, хотя признаки есть, а старый непонятно, вроде вот вот, серии вспышек стабильно, но не пускается и все тут, топливо правда использовал уже 5% а не 10 как раньше, но все равно, должен же. Я думаю просто при такой влажности не хочет он работать. пять дней подряд дожди не прекращая это уже слишком. Влажность наверное, вот и не пускается.
Но все же на новом компрессии как будто нет почти, а на старом прямо очень чувствуется, особенно со снятым глушителем, а с поставленым не так всеже чувствуется. А на необкатаном двигателе пузыри прут из под поршня и все тут.
В общем пробовал по всякому ничего не помогает. буду ждать сухую погоду, тогда видно будет.
Странно всё это. Посмотреть бы. Скорее всего перезалив. Надо бы Вам показать кому-нибудь из опытных моделистов. В Александрове, я думаю, ещё не перевелись. Неплохо, конечно, стартёр приобрести. Ток накала свечи тоже бы неплохо контролировать.
Неплохо, конечно, стартёр приобрести.
+1
Что бы там не говорили ортодоксальные авиамоделисты 😃, он вам сильно облегчит жизнь.
Да все понятно конечно.
Спасибо. Проблема скорее всего в накале все же.
Вчера обнаружил что он разряжен, ну это в конце уже, ночью заряжал, а он подлец оказывается не заряжался по ходу дела. Сегодня маслал полчаса наверное, ну ни в какую не хочет, потом думаю дай посмотрю как спираль накаляется, вывернул свечу, подсоединяю, а там вообще ноль даже топливо не выгорает…
Просто на зарядке светодиод отошол и не горел, он собственно и без этого заряжался, но не проконтролируешь, а здесь по ходу плохо торчал в розетке и не заряжался. Сегодня перепаял светодиод, теперь вот стоит заряжается.
Но сегодня никак не пойму, просто уже вроде ну чувствую двигатель, ну вроде оптимально все, ну должен, а он ни в какую. Завтра все решится, запустится, куда он денется.
Но так или иначе, завтра хочу заказать стартер и стартовую панель с накалом через панель, хотя бы можно будет не беспокоится за накал.
ЗЫ: А моделистов в Александрове не знаю к сожалению… На форуме толдько один, но по моему электрик, хотя надо связаться, познакомится.
Кстати вот по поводу стартера… Все равно сомневаюсь в необходимости… просто я шнурком кручу, ну оборотов 10 он точно делает, притом быстро, ну по идее по любому доложно ему хватить чтобы запуститься… Но конечно удобнее что говорить, в общем все равно куплю, пусть будет.
И еще вот вопрос, например я пытаюсь запускать с севшим накалом, ну естественно бесполезно, и потом если прокачивать с наклоном, из глушителя выливается конечно, но вроде не так как при переливе, а меньше, но выливается, это правильно? т.е. я крутя все равно прокачиваю топливо даже если футорка открыта только на милиметр? Мне кажется так и должно быть т.е. топливо поступает и просто выливается дальше не выгорая без накала, но двигатель не клинит как при перезаливе… Все верно?
Спасибо еще раз!
Без стартера конечно обойтись можно. Я свой первый мотор заводил и обкатывал без него. Но это как косить траву на даче, можно обойтись и старой “литовкой”, но электротриммером намного быстрее, удобней да и просто - прикольно 😁 .
т.е. я крутя все равно прокачиваю топливо даже если футорка открыта только на милиметр?
Да. Только в небольшом количестве, поскольку в этот момент игла ХХ частично перекрывает подачу топлива.
При использовании стартёра аккуратнее с перезаливом: шатун на моей памяти ни разу не гнулся, а вот винт откручивается легко. Есть шанс потерять гайку винта, хотя обычно она остаётся внутри кока. Не выроните её в траву 😃.