Saito 100. Настройка
Имеем Saito 100. Обкатал и приступил к настройке. Настройку выполняю как написано на saito-engines.info/starting.html
В кратце:
- Выводим двигатель на максимальный газ и регулируя основную иглу находим максимальные обороты, затем обогащаем смесь, чтобы обороты упали на 200 единиц.
- Переводим двигатель на холостые (2200 - 2400). Используя иглу малого газа добиваемся того (закручивая иглу) чтобы двигатель при перегазовках глох (при выводе с холостых на 1/2 и полный газ). Потом откручивая иглу находим ту грань, когда он при перегазовках перестает глохнуть (при этом все перегазовки выполняются с холостых 2200 - 2400).
- Повторяем пункт 1.
Собственно проблема:
Неудается добиться ровного холостого хода и четких перегазовок. Т.е. либо одно, либо другое. Если сильно закрутить иглу малого газа, то двигатель на холостых начинает работать как часы (складывается ощущение что он электрический 😃 ), но тогда при перегазовках происходит такие сильные детонации, что он чуть ли не в обратную сторону пытается запуститься и срывает пропеллер.
Что я делаю неправильно? Может быть есть какие-то нюансы или это нормальная ситуация для нового двигателя?
…
Что я делаю неправильно? Может быть есть какие-то нюансы или это нормальная ситуация для нового двигателя?
Возьми правильное топливо, это-ж калилка. Лучше всего подходит 20 нитры и 20 масло (кул повер верт) 😃
Возьми правильное топливо, это-ж калилка. Лучше всего подходит 20 нитры и 20 масло (кул повер верт) 😃
Топливо правильное 😉 20 нитры (именно Cool Power)
P.S.
еще вопрос: ставил ли кто на Saito 100 Помпу Перри для четырехтактных калилок
ну чего, неужели никто Саиту 100 не настраивал?? Напишите какие нюансы настройки? Правильно ли я все делаю? Каких оборотов удалось достичь на холостых и на максимальном газе (у меня пока щас 2300 на холостых и 9200 на максимале)?
P.S. использую винт APC 14x8
P.S. использую винт APC 14x8
У меня саита 72, винт 14х4. Поставь винт побольше.
Вы без помпы с мотором справиться не можите , а когда топливо начнет подавать помпа и подавно запутаетесь.
- а для чего обогащаем ??? Вы же карб строите и а не лететь собираетесь.
Вывели в пик и прибераем газ без обагощения. - Зачем закручивать чтоб мотор глох ???
Что этим вы узнали полезного - ничего кроме того что карб работоспособен и поддается регулировке - бестолковая и ненужная операция.
Прикрываем заслонку медленно и степенно пока мотор не начнет колбасить и крутим иглу пока не добились чёткого холстого хода . 4Т очень устойчиво работают на переобеднении в отличии от 2Т и поэтому не старайтесь сильно беднить иглу х.хода.
Добились оптимума - не уменьшения оборотов а возможно мотор прибавит обороты , но будет устойчиво и четко работать.
Дольше прикрываем заслонку пока не начнет колбасить и опять крутим чтоб работал устойчиво на той щели которая была на момент регулировки уже второго этапа прикрытия заслонки.
И опять получив эфект прикрываем еще чуток заслонку и так пока не получим наименьшие устойчивые обороты х.хода.
Потом иглу х.хода слегка обогащаем ( примерно 15 градусов ) и пробуем что вышло.
Обычно все моторы начинают ходить за ручкой без провалов .
--------------------------------------------------------------------------------
Почему можит все выше написанное не зароботать. - мотор не получил должную обкатку и она иногда можит затянуться на несколько часов нароботки.
- неправильный винт - 4Т критичны к винту ( не столько к тяжелому, сколько к легкому - по всем параметрам и аэродинамическим и весовым)
- свеча по какой то причине увы требует замены или не герметичность в уплотнении.
- перегрев мотора если он закопатирован.
- недостаток масла или топливо увы по каким то причинам не то.
- зазоры клапанов не соответсвуют номинальным ( зажаты клапана)
- подсосы в карбюраторе и впускном колекторе
*************************************************************
Нет у меня Саит , но саита не ямада и топливная система у сайки классическая для всех моторов . Отсюда все справедливо и работать будет без исключения как на любом моторе .
Что не так у вас и что делаете не то, думайте сами.
У меня саита 72, винт 14х4. Поставь винт побольше.
Побольше в смысле шаг или диаметр?
…Обычно все моторы начинают ходить за ручкой без провалов…
Да, спасибо, вроде бы настроил двиг. Сначала без помпы, потом с помпой. Так же спасибо ребятам из Луховицкой моделки (Саш, если читаешь это сообщение, напиши в личку, я забыл твой ник). Помпа качает хорошо, максималку держит 9100-9300, переходы уверенные, холостой ход ровный (правда обороты довольно большие - 2400-2600). Все это при вертикальном и при горизонтальном положении модели.
Теперь несколько вопросов по нюансам:
- Сначала настроили двиг без помпы. Потом подключил помпу (VP-20 Oscillating pump). Давление в помпе настроил таким образом, что основную иглу и иглу холостого хода закрутил примерно на 30 градусов. Можно, конечно, еще больше сделать давление на выходе из помпы и еще сильнее закрутить основную и иглу ХХ. Ведь оптимальные настройки можно получить на разных давлениях помпы. Вопрос: где баланс настройки? насколько сильно должна качать помпа?
Да, спасибо, вроде бы настроил двиг. Сначала без помпы, потом с помпой. Так же спасибо ребятам из Луховицкой моделки (Саш, если читаешь это сообщение, напиши в личку, я забыл твой ник). Помпа качает хорошо, максималку держит 9100-9300, переходы уверенные, холостой ход ровный (правда обороты довольно большие - 2400-2600). Все это при вертикальном и при горизонтальном положении модели.
Теперь несколько вопросов по нюансам:
- Сначала настроили двиг без помпы. Потом подключил помпу (VP-20 Oscillating pump). Давление в помпе настроил таким образом, что основную иглу и иглу холостого хода закрутил примерно на 30 градусов. Можно, конечно, еще больше сделать давление на выходе из помпы и еще сильнее закрутить основную и иглу ХХ. Ведь оптимальные настройки можно получить на разных давлениях помпы. Вопрос: где баланс настройки? насколько сильно должна качать помпа?
Ау, счастливые обладатели помп, ответьте!!! 😃
Кстати, вчера был первый вылет на моей Акре. На одном из вылетов двиг заглох на второй секунде после взлета (благо посадил нормально без последствий). При более детальном рассмотрении были обнаружены пузырьки в топливной трубке. Погазовав на земле понял, что дело в пузырьках, т.к. как только пузырьки пропадают, переходы, холостой ход и максимальный газ работают четко. Как появляются пузырки - начинаются перебои. Появление пузыриков объясняю жестким креплением бака, хотя двигатель работает очень ровно и модель практически не вибрирует. Буду поролон прокладывать. Может быть есть еще какие-нибудь причины появления пузырьков?