зажигание для безина

павел

всем привет!просветите пожалуйста возможно ли построить электронное зажигание для бензиновых моторов,где взять схему,поделитесь опытом может кто это уже делал и какой результат и вообще стоит ли этим заниматься.павел

a_dorf

Privet
Ya i Vitaly probuem sdelat , esli poluchitsya vulojim na site

Glider

Электронное зажигание для бензина - не фокус.
Проблема в бобине. Точнее - в том, чтобы сделать ее ма-аненькой и легкой. А схем могу накидать полну торбу. Первую - еще для своей Явы четверть века назад делал. А потом для автомобилей, и для всего прочего, в т.ч. для бензопилы. К сожалению, никогда не держал в руках современный модельный мотор с электроникой, и не представляю, как там бобина сделана, давно бы повторил.

Vitaly

Катушку зажигания надо брать готовую, однозначно. Иначе будет кака. А с готовыми проблема в том, чтобы подобрать катушку, которая станет работать не от 12 вольт, а от 4.

Я специально болтал с приятелем из Голландии, через который долго занимался бензиновыми движками. Резюме такое, что можно взять элементарную схему на транзисторе, конденсаторе и катушке, и все будет прекрасно работать. Схемы, где используется придварительная раскачка до 200-400 вольт приятель забраковал, потому что помех слишком много.

Кузнецов Андрей

Никогда не видел движка на бензине, но иногда и теща может дурацким советом помочь.

На лодочном моторе (Вихрь 25Э) стоит электронное зажигание. генератор гонит 6 вольт - точно. Бобины - 2, по числу цилиндров, но по размеру обе в один спичечный коробок влезут. И по весу они не должны удавить. Т. о., 6 вольт - это почти 4.

Рад если чем помог.

vovic

Бобину сделать самому можно. Например, по типу того как на немецком сайте. (Здесь где-то ссылка была.) Надо тока каждый слой бумаги мазать эпоксидкой. Будет не хуже заводской. Я делал подобную бобину для люстры Чижевского - работает. Тока работа (с эпоксидкой) грязная:(.

vovic

100% помех идет от высоковольтного контура - бобина, провод, свеча. Здесь без разницы, что до бобины. Просто в конденсаторно-тиристорной системе ВЫШЕ вв напряжение и скорость его нарастания. Отсюда шире спектр помех. Такая схема вдвое экономичнее того, что предлагает голландец, а это ВАЖНО!

Vitaly
Володя (10-09-2001 10:20)

Бобину сделать самому можно. Например, по типу того как на немецком сайте. (Здесь где-то ссылка была.) Надо тока каждый слой бумаги мазать эпоксидкой. Будет не хуже заводской. Я делал подобную бобину для люстры Чижевского - работает. Тока работа (с эпоксидкой) грязная:(.

Что-то я сомневаюсь, что самопальная бобина будет хорошо повторяема в любительских условиях. Все-таки, изоляция на 30 киловольт - это не шутка. Особенно, когда надо намотать несколько тысяч витков и пытаешься габариты ужать. Может, есть откуда можно брать готовые бобины маленьких габаритов ?

Остальная часть схемы не представляет ни сложносетй ни интереса. Если хочешь, схему контроля угла опережения зажигания на микроконтроллере я сделаю.

Glider

[quote]Виталий (10-09-2001 19:07):

Володя (10-09-2001 10:20)

Остальная часть схемы не представляет ни сложносетй ни интереса. Если хочешь, схему контроля угла опережения зажигания на микроконтроллере я сделаю.

А сделай, сделай!
А я ее потом втютерю в “остальную часть схемы, которая не представляет ни сложностей ни интересу”. 😉

Vitaly
Glider (10-09-2001 20:43)

А сделай, сделай!
А я ее потом втютерю в “остальную часть схемы, которая не представляет ни сложностей ни интересу”. 😉

Если возникнет уверенность, что это не останется на макете, а будет испытано на реальных моделях - нет проблем. Но только после того как будет работать все остальное, и оно окажется повторяемым.

Электронный контроллер угла опережения не является обязательным, и куча зажиганий прекраcно работает без него (с фиксированным углом опережения).

Дополнительная электроника делает лишь следующее:

  1. Регулирует угол опережения, чтобы мотор стабильнее работал на низких и очень низких оборотах.
  2. Блокирует искру, когда винт крутят руками (совсем низкая скорость вращения), чтобы пропеллером по пальцам не бацнуло.

Так что вся эта ерунда на процесоре ни сколько не облегчает задачу намотки бобины или поиска готовой. Увы, вынужден признать, что еще есть такие схемы, где одними процессорами не выкрутишься 😃 .

vovic

Дело не только в низких холостых и в пальцах - хрен с ними 😃. Дело в динамике переходных процессов - приемистость двигателя, из-за чего народ переходит на увеличенную кубатуру. А без приемистости - висеть например очень дорого 😃. Попробуй на жигулях заблокировать центробежный автомат - не езда а тоска!

vovic

Буржуи, например, раньше - до микроконтроллеров, городили на бензинках механический регулятор угла опережения, управляемый вместе с карбюратором. Проблему низких холостых он решал, но был громоздок, ненадежен и динамику не совсем улучшал, поскольку обороты отстают от дросселя.