Вопрос по подогреву OS MAX.

Vitaly

При каком именно морозе? До минус 10-15 нагревателя хватает за глаза. Ждешь, пока мотор потеплеет, и заводишь как обычно. Более серьезные изыски требуются когда температура еще меньше. У тебя-то какая ?

ruslan
Виталий (02-10-2001 12:58)

При каком именно морозе? До минус 10-15 нагревателя хватает за глаза. Ждешь, пока мотор потеплеет, и заводишь как обычно. Более серьезные изыски требуются когда температура еще меньше. У тебя-то какая ?

Я вообще с Таймыра, у нас морозы бывают и до -58, конечно в такой мороз я летать не собираюсь, но при -30-ти реально полетать. Жаль терять почти год(3 месяца тепло). Вот меня и интересует поведение двигателя при меньших температурах. Что нужно добовлять в топливо и как это делать, как подогревать и т.д. 😃

pachom

Топливо желательно с синтетикой, касторка сильно густеет. Добавок никаких не требуется. Перед запуском движок проплюхивают дизельным топливом (то бишь эфир, керосин, касторка), накал на свечке поболе, чем летом. А далее дёргаем пальчиком…А лучше стартёром…

pachom

Чуть не забыл - может быть придётся головку движка чем-либо обмотать, иначе будет недогрев в полёте и добиться режима сложнее.

Vitaly

При минус 30 проблемы будут не только с мотором. Минимальная температура, которую я встречал для _радиоуправляемых_ моделей, былу у гарных норвежских перцев, минус 15-20 градусов. Надо помнить, что ограничения есть еще и у аппаратуры (передатчика, приемника, рулевых машинок). Если смотреть описание аппаратуры, то рабочий диапазон там обычно от -10. Это все не шутки, так как, например, у рулевых машинок могут статью хрупкими пластмассовые шестерни редуктора.

Может, у кого есть реальный опыт эксплуатации аппаратур при таких низких температурах?

Про передатчик могу сразу сказать, что имеет смысл делать закрытый бокс с подогревом от аккумулятора. Заодно и пальцы мерзнуть не будут. В качестве подогрева можно использовать либо специальный провод либо пару автомобильных ламп. Если лампы включить последовательно, они как раз будут излучать в инфракрасном диапазоне. К боксу делаются специальные рукава для просовывания рук, чтобы обеспечить герметичность констркуции.

А вот что будет с рулевыми машинками и приемником я не знаю. Да, еще надо с аккумуляторами разобраться, потому что у них сильно емкость упадет.

yury

Подогрев для передатчика конечно можно сделать, но как поведет себя борт при таких низких температурах не известно. Ниже минус 15 емкость аккумуляторов не предсказуема. У меня самая низкая температура минус 18. Можно наверное попробовать обогревать выхлопными газами, как кузов на самосвалах. Проблем с запуском двигателя до минус 15 нет. Зачем подогрев я не очень понимаю. Отрегулированный и нормальный движок должен заводиться без проблем. Два необходимых условия при таких низких температурах. 1. Накал на свечку больше чем летом. 2. После закуска дать поработать под накалом секунд 30 для прогрева.