Резонансные трубы.
Насколько мне извесно 😎, до сих пор никто так и не понял, какие процессы происходят в рез. трубах 😦.
Но может кто-то использует их? (“если долго мучиться, что-нибудь получится” 😃 )
И дальше что?
И дальше что?
Хотелось бы узнать, какие результаты получены, какая геометрия трубы (чертёж) 😎
Что бы узнать результаты, подними протоколы чемпионатов СССР, России, Европы и навсякий
случай Мира в разных модельных дисциплинах, а результаты прямо скажем обалденные. Кстати на форуме есть люди которые к этому приложили свои руки.
А насчёт размеров, чем тебе не нравятся МДСовские
или ЦСТКАМовские, дудки как дудки выдают на отрегулированом моторе положеное им. А про то, что про них никто не знает читай что написано в первом предложении.
… кстати на форуме есть люди которые к этому приложили свои руки…
А кто конкретно❓
Прежде чем нагружать “заслуженых”, давай сначала подтянемся теоретически, придётся сходить в библиотеку (можно заказать по межбиблиотечному абонементу) и почитать следующие книги:“Секркты высоких скоростей кордовых моделей самолётов” С.Н.Жидков, ДОСААФ 72г. “Водномоторный спорт” Ю.А.Манжос,В.В.Вейнберг, ДОСААФ 85г.“Микродвигатели серии ЦСТКАМ” В.Е.Мерзликин, изд"Патриот".
Если не секрет, а для чего тебе настроеный выхлоп? Нужно понимать, что добится от мотора с резонансной трубой высоких результатов без доработки самого мотора, карбюратора,топливной системы,подбора свечи,топлива,компрессии,учёта погодных условий не удастся. Получится этакий “середнячёк” с укороченым
моторесурсом, в связи с несколько увеличеными оборотами. Хоббисты во всем мире летают с обыкновенными глушаками и неплохо летают, видел в архиве Wizard 3D.
Если не секрет, а для чего тебе настроеный выхлоп?
Вообщето было просто любопытно 😃. Хотел узнать оправдано ли применение рез. труб. Но теперь вижу, что нет 😃
Большое спасибо за ответ. 😎
Россия рано или поздно будет вынуждена ограничить уровень шума модельных двигателей участвующих в соревнованиях в соответствии с нормами принятыми в мире. Если применяется двигатель с выхлопным патрубком под резонансную трубу(например как у МДС), то штатная дудка может использоваться как глушитель, уровень шума (почти) вписывается в допустимые правилами пределы.А вот использование при запуске двигателя наушников-антифонов или “берушей” обязательно!!! Берегите себя и свои уши !!!
Не знаю как у авиаторов ,может у них все по другому, а на лодках примение трубы дает процентов 30 дополнительной мощности.
Труба смещает фазы газораспределения,
частично устраняя недостаток двухтактных двигателей-симметричность фаз.
Существует методика вполне надежного расчета резонансных труб.
У спортсменов авиаторов результаты примерно такие-же как и у лодочников при использовании настроеного выхлопа с помощю резонансной трубы и цели примерно одинаковые, прийти первым, побить рекорд…
На лодках (какбы не сказать чего обидного) выполняется пилотаж в одной плоскости, горизонтальной, пили себе по прямой или между буями, повороты направо и налево, при заездах выбирается небольшая акватория. У хоббистов RC авиаторов океан побольше и пилотаж по всем возможным плоскостям. Мощности имеющихся на рынке двигателей вполне хватает чтобы получать от пилотирования удовольствие, а не крутить шеей за носящейся на бешеной скорости модели у которой того и гляди поотлетают рули управления. Двигатели работающие с трубой на максимальных оборотах имеют неприятный на слух высокочастотный шум похожий на визг, толи дело длинноходный двухтактник или ещё лучше четырёхтактник, особенно на биплане-копии, сказка!
По поводу труб можно спорить долго, моё мнение, трубы это принадлежность “большого спорта”, для хобби вполне хватает хороших (но дорогих моторов) с “обыкновенными” глушителями.
…
Так вот, мое предложение остается в силе, готов поделиться всеми наработками. И обсудить эту тему с любым заинтересованным.
…
Очень интересно почитать такую развернутую и подробную информацию. Большое спасибо!
Но кое-что кажется непонятным. В частности, при удвоении мощности с дудкой цикловое наполнение рабочей смесью все-таки не удваивается. Обороты то растут. Поэтому, мне кажется, там увеличение имеет меньшую кратность.
По расчетам. Вероятно, предположение об акустической природе процессов ближе к жизни. Стоячая волна в дудке предполагает не возврат части рабочей смеси назад в цилиндр, а то, что пучность давления у выпускного окна в момент завершения фазы выпуска не даст этой части рабочей смеси выйти через еще открытое выхлопное окно.Т.е., если не путать фазовую и групповую скорости движения газов в дудке, то с энергетикой процессов в ней при расчетах вроде получаются правдоподобные вещи. Хотя, возможно, я и не прав.
Еще вот что интересно. Как то в МСиХ была заметка про самодельный бензиновый движок Скворцова (если не путаю) на пилотажке F3A. Он самодельной резонансной трубой поднял мощность на 30%. А ведь в пилотажках мотор почти все время работает в переходных режимах. Да и большинство пилотажников на Чемпионатах Росии имеют моторы с дудками. Как это объяснить? Поделитесь опытом.
Мой первый опыт с дудкой оказался весьма удачным:
Есть у меня хобийная пилотажка явно перетяжелённая - 3600 с МДС-61, летала довольно утюговато. А у МДСа фазы широкие - под резонанс. Поставил родную МДСовскую дудку, недолго возился с настройкой (видимо просто повезло), трубу пришлось удлиннить на 80 мм, и движок запел!!!
Тяга стала более 3600 - модель тащит вертикально. С обычным глушителем и тем же винтом тяга была 2600: на лицо прирост мощности более обещенных 30%. Но режима только два: миниальный газ и максималка, удалось настроить карбюратор так что раскрутка до полных оборотов составляет 1,5 с.
Огромное спасибо всем за ответы и особенно тов.-щу Glider’у! 😃
А где-нибудь продают моторы с уже настроенными дудками (в России) ?
6.5 ссм моторы для F3D изготавливает Равиль Ибрагимов из Казани (там же можно купить 3.5 ссм моторы для маленькой гонки), Владимир Дорошенко в Е-бурге, Михаил Бубнов в Москве, да и многие другие действующие спортсмены. Из “забугорных” моторов самые доступные это, пожалуй, америкосовые Нельсоны.