Заводим компрессионный мотор.
Так что единственный выход для меня - это купить стартёр…
Может ещё что посоветуете?
Не советую покупать готовый стартер,он слабоват для дизеля, лучше сделать самому,из мотора от печки для иномарок,стоимость максимум 10$, время изготовления максимум 30 мин.
Я взял мотор от Фиат-типо,он небольшой и мощный,на вал надел головку из инструмента на 32,в не толстую резину и готово.Заводит КМД легко и быстро.
Любителям стартеров и посто любителям…
Полностью согласен с маслями Планёра об уменьшении как дееспособности так и об обмельчании знаний у современных хобби-моделистов. Здесь и в самом деле имеет место неслабое неагативное влияние запада… Много раз присутствовал на полетах и заплывах немецких хоббистов- сначала смешно, а потом просто противно от их почти 100% некомпетентности… хотя, к моему удовольствию, есть и исключения. Подобная некомпетентность наблюдается и у нас. Жаль.
По поводу стартеров…
Вам не приходилось бывать на соревнованиях юношей по авто- (АС,АМ -классы) и авиамоделям? Там можно найти точнейшее объянение почему не стоит заводить моторы стартером при отсутствии должных навыков. Суть в том, что “чайник” (начинающий) не может точно определить момент “перезалитости” или “пережатости” мотора и продолжает крутить стартером до победного конца. При этом избыток топлива просто не успевает выходить из гильзы и приводит к резким гидравлическим ударам по поршню и шатуну. В итоге имеется либо погнутый шатун, либо пробитое донышко поршня (на калужских КМД), либо посаженная пара -гильза и поршень сильно изнашиваются от ненормальной нагрузки и перекосов. А многие при при залитом моторе еще и дожимают до момента, когда поршень головой стучится о контрпоршень…
Именно поэтому не рекомендуется УЧИТЬСЯ эксплуатировать моторы при помощи стартера. Кроме того, все, без исключения, настроенные моторы в хоббистских классах нормально заводятся с пальцев. И лишь в скоростных и гоночных спортивных классах применяются стартера по причине малого момента инерции винта или конструктивных особенностей винтомоторной группы (тонкие и острые лопасти, широкие фазы и т.д.).
И еще… не ленитесь и не бойтесь учиться. Только получив по пальцам раз несколько можно понять как и чем все же нужно заводить моторы. И что же это за кайф такой 😃))
А так…перефразируя авторитетного Планёра, “…если всю жизнь с женщиной при помощи “кривого стартера”, то так и не узнаешь в чем там кайф” 😃))
Успехов
Ладно, буду пытаться пальцами. 😃
Спасибо тов. Glider’у за инструктаж!
Если хочется летать, то купи (сделай) стартер и не майся дурью. Если же хочется показать свою крутизну моториста и покрасоваться перед публикой - крути пальцами. Все остальное автор темы рассказал очень хорошо. Но и со стартером думай, что делаешь. А с дури (с бодуна) шатун поломать можно не тока у мотора, но и у себя. И даже пальцами 😃.
Chtob ne bilo po paltsam ya vot chto sdelal:
Vzyal kusok plotnogo porolona kotorij ispol’zuetsya dlya uplotneniya pri stroitelstve, obernul kuskom tryapki
zakrepil tryapku izolentoj (tryapka myagkaya i vint ne deret), i ispol’zuyu vmesto pal’tsev - rabotaet ne huzhe chem
pal’tsy (pri nekotoroj trenirovke estestvenno)
Ребята! Вы меня очень извините! Но заводить дизель стартёром! Поверте опыту механика с 20- м стажем. Надо капнуть в диф. Потом слегка дунуть в выхлоп И резко дёрнуть!Anton.