не могу завести мотор 4Т - выручайте, братцы!
Добрый час,
все началось с того, что купил новый мотор ASP 0.52 4х-тактный. И думаю - ну теперь-то у меня все крута будет! Ан нет…
Поставил на самолет (як-12 пилотажевский). Собрал все, пошел сегодня заводить и он, собака, не завелся.
Попытаюсь рассказать подробно о том, что происходило:
-
подсоединил накал (он точно хороший, у меня стартовая панель от авто акк)
-
иглу завернул (по часовой стрелке) до упора и открутил на 3 оборота
-
газ (серво) отрегулировал так, что бы чуть-чуть заслонка была приоткрыта.
-
дернул стартером - мотор зачихал но не завелся.
4а. прибавил газ на передатчике, поставил посередке (или чуть поменьше) - мотор завелся, но на мощность не выходил, проработалд несколько секунд обильно сося возхдух и все. Дальше никакие усилия не помогали.
Может дело в свечке? У меня севча F, покупал в техноспорте. Топливо тоже хорошее, брал там же. 18% нитрометана.
Братцы, выруучайте, никак не могу понять в чем дело… Думал топливная сис-ма:? все проверил, отсоелинил бензопровод (тот что в карб идет) дунул в него зажав перед этим дырку глушака - мне в обратку нормально так дунуло потом… То есть сис-ма замкнута, всме в порядке.
Мысли мои таковы - либо не идет топливо (хотя я все проверил), либо нет зажигания - второе скорее всего. Но как вопрос этот решить я , хоть убейте, не понимаю.
Топливо можно увидеть в прозрачной трубке, а свеча - на стартовой панели обычно приборчик стоит, по нему напряжение выставляется, если стрелка не отклоняется, то свечка не работает. Кстати, при использовании панели, это обычное дело, у меня так часто случается.
Топливо можно увидеть в прозрачной трубке, а свеча - на стартовой панели обычно приборчик стоит, по нему напряжение выставляется, если стрелка не отклоняется, то свечка не работает. Кстати, при использовании панели, это обычное дело, у меня так часто случается.
Свечку надо проверить насколько калит - вынуть и пустить через нее ток. Проверь амперметриком, у меня на ванкеле тоже свечка F - на 1.2В более 3А кажецо дает. При старте имхо карб на половину открытый лучше всего.
У меня саита 82 такие особенности замечаны.
Пришол двиг - свечка стояла но без медной шайбы. Завел как есть. Потом пробовал пару раз в разное время ставить шайбу медную (даже разные попробовал от разных свечек - чуть разной толщины) - так с шайбой стабильно работать не хочет!!! Вероятно на компрессию влияет и момент зажигания…
Второе - если цилиндром вверх или в бок у мну заводится без проблем рукой, а если вниз рукой оч. сложно завести, а несколько оборотов мощного стартера и все работает нормально. Попробуйте перевернуть двиг?!
Третье. Когда капризничал по подаче топлива (бак низко стоял) меня научили ребята с клуба - при заводке прикрываешь выхлопную трубу пальцем (если не горячая еще) - тогда давление в бак усиливается и заводится быстрее (со стартером удобно так). Это и на 2Т и на ванкеле применяю щас почти всегда…
Ну и всетаки первые пуски лучше стендик сделать и покатать немного вне самолета - проще разбираться
и вот
Так на много удобнее…
- ток на свечу какой даёшь? попробуй поднять почти до красной зоны
- приоткрыть побольше дроссельную заслонку
- посмотри, не заливает-ли свечу… выкрути её и крутани винт пока не перестанет плеваться… ну или через глушитель слить…
-3 оборота многовато, пожалуй…
Вот и как годать то - что у вас ???
Не единыжды писано - откройте карб на полную .
Незнаю на каком столбе это выбить - китайцы карбы не регулируют и все скручивают на шару и если игла х.хода вкручена больше чем надо - она у вас перекроет питатель ( распылитель) и потом хоть укрутите основной жиклер - мотор не заведется.
И только на полностью открытой вы уменьшите варианты что у вас не так . А так сиди и думай что пошло не попути своя.
Что за реглигия такая заводит на прикрытой заслонке. А потом пол месяца расуждать что и как.
если игла х.хода вкручена больше чем надо
Или меньше, помоему все симптомы у этого мотора именно и за ХХ 😉 (ни слова про иглу ХХ в данном посте нет), а не из за свечи и т.д…
у 52го карб такой же вроде как на 61м. тоесть с нелимитированным выкручиванием иглы ХХ(нет стопора, игла может выкрутиться), так что ставьте 2.5об большую, 1.5 об ХХ от максимально завернутого состояния и заводить, ток на свечу 3-3.5А (граница с красной зоной это 4А). Как заведется, на небольшом газу(3-4тыщи) тарахтеть 3-4 бака не трогая иглы вообще и не трогая дроссель вообще. Пущай притирается. Дальше мона и настраивать
Там просто если начять расуждать человек без опыта запутается напрочь - когда мы вкручиваем - это значит выкручиваем и наоборот.
Поэтому нужно упростить процесс и все - открыть заслонку.
И если есть чуток понимания то выкрутить иглу х.хода чтоб она не перекрывала распылитель .
обкатав и настроив макс обороты уже регулировать х.ход как положенно для обсалютно всех моторов.
Ниже сказанное NailMan совершенно справедливо - если понимаете как работает карб модельного мотора - проблем не будет и сделав как сказали все зурчит.
Тем более он пытается это сделать . а вы не даете ему работать только вам видимым причинам.
Спасибо братцы!
завтра пойду пробовать.
Со свечкой все в порядке - проверял. Границы красной зоны у меня на стартовой панели нет, нет амперметра ибо…
Про “заткнуть пальцем глушак” - попробую, спасибо за совет.
В общем, все прочитал, завтра попробую - если что - опишу опять симптомы…
Про иглу ХХ пусал уже. Проверено на себе))))
Повторюсь:
Поиск первоначального положения иглы ХХ методом надувательства
- Наденьте чистую трубку на туда куда топливо в карб подаецо
- Полностю завинтить иглу ХХ
- Заткнуть пальцем карб
- Пытацо дуть в трубку - воздух не должен проходить
- Дуя в трубку отвинчивать тихоько винт иглы ХХ до тех пор пока воздух не начнет просачиваться.
- После этого отквинтить иглу ХХ дальше на 1/4 оборота (гдето так)
Есть у меня ASP 70 , 4-т. Купил, поставил, пытался завести, а он чих пых и глох. Все перепроверил, оказалось впускной клапан постоянно приоткрыт, зазора не было вообще. После регулировки все заработало.
с нелимитированным выкручиванием иглы ХХ(нет стопора, игла может выкрутиться)
Лечится заменой резинового колечка на игле ХХ , взятого из ремкомплекта для ВАЗовского карба 21083, которое ставится на канал холостого хода (самое маленькое резиновое колечко), ну или просто купить отдельно в магазине автозапчастей (если найдёте) , стоит 2-3 р.
В общем так, намучился сегодня - жуть, но мотор так и не завел. Точнее он завелся, но не заработал, собака!
Опытным путем установил, что на отвернутой 3-3,5 оборота ХХигле мотор все-таки заводится, но, проработав буквально 5 секунд глохнет.
Топливная система точно в порядке, сегодня 10 раз проверил.
Подозрения такие - либо там что-то с карбом, либо с клапанами… А чё с ними, с клапанами, делать-то?
Я мотор как купил, вообще не трогал, не разбирал, думал, что уже на заводе все настроено…
Народ, а есть кто во внуково летает? я там рядышком, может приехал бы с самолетом, подсказали бы что, на месте прямо…
Оставь надежду - хоть мотор и не плохой но изночально некоторые экземпляры просят настроек и доводок.
Вот в этой теме возьми инструкцию человеческую на 61 мотор и дерзай ( 52 и 61 одинаковые )
rcopen.com/forum/f1/topic109559
Бывает что просто под клапан попадает мусорок и всю жизнь портит и мотор сам по себе непричем .
Народ, а есть кто во внуково летает? я там рядышком, может приехал бы с самолетом, подсказали бы что, на месте прямо…
Блин, Московская область большая, далековато от меня (140 км гдето в один конец), а то бы помог без проблем.
а что за трубка торчит на фотографии перед коком? просветите?
а что за трубка торчит на фотографии перед коком? просветите?
Это трубка, а точнее штуцер для отвода картерных газов, на который и одевается трубка и выводится за пределы капота, потому что из неё масло “брыЗЖитЬ”.
дунул в него зажав перед этим дырку глушака - мне в обратку нормально так дунуло потом…
А “дунуло” то чем, если топливом то нормально 😁 , а то может трубки (шланги) перепутал местами, поэтому и не работает. ПРОВЕРЬ.