Обкатка OS MAX 46AX - прошу пояснить термин "четырехтактный режим"
Из инструкции по эксплуатации OS MAX 46AX:
“2.Теперь закройте основную топливную иглу до момента, когда двигатель перейдёт в «двухтактный режим» (обороты увеличатся) и дайте ему поработать в таком режиме около 10 секунд, затем вновь откройте топливную иглу чтобы перейти в «четырёхтактный режим» и дайте поработать в течение следующих 10 секунд. Повторяйте эту процедуру, пока бак не будет пуст.”
Если перевести это все на простой русский язык, то “четырехтактный режим” - это режим работы движка на максимально возможно “богатой” смеси, при которой движок не глохнет в отсутствии внешнего накала свечи. Я прав?
“четырехтактный режим” - это когда одна вспышка на 2 оборота коленвала. Переход в 4т режим при обогащении хорошо чувствуется, мой 55АХ устойчиво работал в 4т режиме без накала.
Вообще не замарачивайтесь с этой инструкцией. Завели, забогатили чтоб только работал и катаем 1-2 бака. Не стоит велосипед изобретать.
“четырехтактный режим” - это когда одна вспышка на 2 оборота коленвала. Переход в 4т режим при обогащении хорошо чувствуется, мой 55АХ устойчиво работал в 4т режиме без накала.
Можно ли понять так, что при очень “богатой” смеси движек сам переходит в 4хтактный режим? Как этот режим определяется - на звук, по кол/ву выброшенного топлива, по частоте вращения?
---------------------------------------------------------------
Вообще не замарачивайтесь с этой инструкцией. Завели, забогатили чтоб только работал и катаем 1-2 бака. Не стоит велосипед изобретать.
---------------------------------------------------------------
Я сильно подозреваю, что при очень “богатой” смеси, только чтобы движок работал, мы автоматически попадаем в этот самый “четырехтактный” режим
“четырехтактный режим” - это когда одна вспышка на 2 оборота коленвала.
😁 😁 😁
Конечно же нет, так никакой двухтактный мотор работать не будет!
Я сильно подозреваю, что при очень “богатой” смеси, только чтобы движок работал, мы автоматически попадаем в этот самый “четырехтактный” режим
Да, это именно так.
Двухтактный мотор при нормальном составе топлива издаёт ровный звук высокого тона. Или, как говорят на русском языке, “поёт”.
Если топлива в топливной смеси больше, чем нужно, звук совсем другой, все вы его слышали. Тогда говорят, что “мотор не в режиме”.
Работа мотора на очень обогащеной смеси и называется в инструкциях на английском языке “четырёхтактный режим”.
При таком режиме больше топлива и, соответственно, больше масла - именно то, что нужно для обкатки. Еще и лучший отвод тепла.
Они вообще часто применяют такие формулировки для того, чтобы не заморачиваться.
Вот, например, как в книге Кербера описываетс процесс перевода инструкций к самолёту В-29 ( наш Ту-4):
А вот уж, кажется, совершеннейшие пустяки, «глупости», но и они тормозили дело. К самолету была приложена куча описаний и инструкций, их следовало перевести. Своих знатоков английского у нас не хватало, пригласили переводчиков со стороны, но те, хорошо владея языком, оказались незнакомыми с авиационной и вообще технической терминологией. Вечерами садимся за редактуру и делаем открытие. Оказалось, американцы, авторы инструкций, ставили себе целью донести свои знания до читателей лаконично и наглядно, наши же канцелярские обычаи легли здесь бревнами поперек дороги. Читаем, например, в инструкции: «Запустить пут-пут». Что это такое, «пут-пут»? Перерываем словари, энциклопедии, но ответа нет. И только в Казани, когда стали готовить к полету первую машину, все выяснилось. Запустили аварийный движок, а он и затарахтел: пут, пут, пут, пут… Так вот это что было в инструкции — это было просто подражание звуку выхлопа движка. Нет, такого мы позволить не могли, и короткое «пут-пут» превратилось у нас в: «Для этой цели следует запустить вышеупомянутый агрегат, состоящий из двухцилиндрового, двухтактного бензинового движка воздушного охлаждения, приводящего в движение 4-полюсный генератор постоянного тока с компаундным возбуждением, служащий для питания электросети самолета при неработающих двигателях»!
нормальный режим - от “рррр” до “зззз”.
4-тактный - “тыр-тыр-тыр” 😛 и топливо с глушака прёт.
4-тактный начинался где-то на 5-6 обороте иглы. при закрытии на пол-оборота/оборот переходит в 2-тактный режим, начинает работать намного быстрее и ровнее. после трёх баков, на четвёртом заводиш, закручиваеш иглу до максимальных оборотов, откручиваеш на четверть и в небо. смотри чтобы когда даёш полный газ, за самолётом должен тянуться несильный дымный след. это топливо недожжёное, и это хорошо. забедниш - сдохнет на первом галлоне.
удачи!
нормальный режим - от “рррр” до “зззз”.
4-тактный - “тыр-тыр-тыр” 😛 и топливо с глушака прёт.
😂 😃 аццки научное толкование! Зачот!!!
Вам ------------> rcopen.com/files/47053e0099707300771e6c5b
😁 😁 😁
Конечно же нет, так никакой двухтактный мотор работать не будет!
Считайте, что я “применил такую формулировку для того, чтобы не заморачиваться”.
А лучше поясните, какие процессы происходят в 2Т моторе в режиме, который называют “четырехтактным”. Почему он “не поет” и откуда в выхлопе берется несгоревшее топливо?
поясните, какие процессы происходят в 2Т моторе в режиме, который называют “четырехтактным”. Почему он “не поет” и откуда в выхлопе берется несгоревшее топливо?
Тут всё очевидно.
В обогащённой смеси всё топливо сгорать не может по её определению, для этого не хватает воздуха.
Смесь обогащённая - следовательно падает мощность, улучшается охлаждение и смазка двигателя.
Поэтому и звук другой, не “зззз”, а “тыр-тыр-тыр” как сказал aladdin.
Подробнее можно почитать в книжках.
Привожу цитаты из книги Гаевского “Авиамодельные двигатели”:
когда даёш полный газ, за самолётом должен тянуться несильный дымный след. это топливо недожжёное
Это не топливо, это остатки масла, топливо должно сгорать.
Особенно заметен красивый шлейф касторки, она, в отличие от синтетического масла, почти совсем не сгорает и, естественно, вылетает в глушитель почти полностью!
О как. А я думал, от избытка топлива у 2Т мотора распредвал с клапанами вырастают.