Много раз читал, что двигатель после использования нужно обязательно промыть или всякими Afterrun oil или на худой конец WD забрызгать. Иначе от вредных продуктов горения всё моментально заржавеет. Я конечно так и делаю. Но любознательность берет своё.
И вот поставил я опыт. Образовался у меня ненужный SUPERTIGRE GS-45 ABC. Покатал я его, покатал. Ну, с галлон ни разу не промывая. Снял и закинул на шкаф. Прошел год…
Достал со шкафа, разобрал… Никаких следов ржавчины или какой другой коррозии. Всё внутри чисто, как попка младенца.
Я ни за что не агититую. Просто так, для информации.
Кстати, мотор отдам в хорошие руки.
Мыть нужно если полеты завершаем на год я так думаю)
Насколько я понимаю суть процесса - окисление ака ржавение возможно только в условиях доступа кислорода.
Мои двигатели на хранении всегда с закрытой заслонкой карба и с кляпом в душителе. После года валяния мввс раскидал - никакой ржавчины, только масло загустевшее комками по углам, вычищал зубной щеткой.
Ну, в данном случае кислорода было, т.к. валялся даже не в пакете.
Собственно мой эксперимент сказал лично мне, что необязательно после каждых полетушек маниакально промывать мотор. Так я и буду. Изредка.
Вот я никогда мотор после полетов и не мыл… А последнее время даже потливо из бака не сливаю: только трубки наддува и подачи между собой замыкаю, чтобы герметичность была.
Это глядя какое топливо. Если в нем присутствует касторка (наличие нитры - само собо разумеющееся), то мыть однозначно. У меня за месяц заржавел коленвал, подши и распредвал. А на горючке с чистой синтетикой за этот же срок ни малейших намеков на ржавчину.
Масло с касторкой. За зиму покрылся ржавыми точками. Лежал в запаенном пакете.
Масло с касторкой. За зиму покрылся ржавыми точками. Лежал в запаенном пакете.
Как я понимаю что двигатель желательно мыть если не летать больше года!
За месяц я думаю он не успеет покрыться ржавчиной
у меня масло с касторкой - ржавчины в глаза не видел…
У меня мк-17 год уже лежит, разобрал, нету следов ржавчины! Перед хранением я его правда керосином мыл:)
После керосина, кстати, ржавчина скорее вылезет, чем от нахождения в масле. Ибо керосин начисто смывает все с поверхности, метал становиться “голый” и открытый для кислороду…
Масло же, практически любое, оно защитное покрытие создает на деталях, препятствующее окислению.
После керосина, кстати, ржавчина скорее вылезет, чем от нахождения в масле. Ибо керосин начисто смывает все с поверхности, метал становиться “голый” и открытый для кислороду…
Масло же, практически любое, оно защитное покрытие создает на деталях, препятствующее окислению.
Дак у меня не чистый керосин был) С касторкой)
Масло же, практически любое, оно защитное покрытие создает на деталях, препятствующее окислению.
Так-то оно так, но под маслом может оказаться вовсе и не деталь, а метанол с нитрой.
Качество металла играет свою роль, для сравнения: МДС пролежал без промывки 7месяцев, и ничего. Thunder Tiger за 2 месяца заржавел по самое небалуй(коленвал и коренной подшипник) топливо в обоих случаях Byron 5%.
Пиветствую.
А Вы мотор еще не отдали?
Если нет, можно забрать? Буду строить тренер для брата под этот мотор.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"44a418683df955007778a3f8":{"_id":"44a418683df955007778a3f8","hid":15153,"name":"ЧЕКИСТ","nick":"ЧЕКИСТ","avatar_id":null,"css":""},"452fdc8b3df955007778889e":{"_id":"452fdc8b3df955007778889e","hid":17504,"name":"Anike","nick":"Anike","avatar_id":null,"css":""},"4649f5243df9550077784452":{"_id":"4649f5243df9550077784452","hid":23109,"name":"Эдуард_из_Питера","nick":"Эдуард_из_Питера","avatar_id":null,"css":""},"46d7d3e23df9550077781638":{"_id":"46d7d3e23df9550077781638","hid":27534,"name":"sotn","nick":"sotn","avatar_id":null,"css":""},"474dae443df955007777f92f":{"_id":"474dae443df955007777f92f","hid":29511,"name":"modsley","nick":"modsley","avatar_id":null,"css":""},"48bea5833df9550077777b6b":{"_id":"48bea5833df9550077777b6b","hid":38046,"name":"RA0SVT","nick":"RA0SVT","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"48f1e1823df9550077a96be9","hid":117162,"title":"Еще раз про промывку двигателя после полетушек.","views_count":2616,"last_post_counter":15,"cache":{"post_count":15,"first_post":"48f1e1823df9550077a98296","first_ts":"2008-10-12T11:37:38.000Z","first_user":"474dae443df955007777f92f","last_post":"48fdcfd23df9550077a982b2","last_post_hid":15,"last_ts":"2008-10-21T12:49:22.000Z","last_user":"46d7d3e23df9550077781638"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":15,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}