Еще раз про промывку двигателя после полетушек.

modsley

Приветствия!

Много раз читал, что двигатель после использования нужно обязательно промыть или всякими Afterrun oil или на худой конец WD забрызгать. Иначе от вредных продуктов горения всё моментально заржавеет. Я конечно так и делаю. Но любознательность берет своё.

И вот поставил я опыт. Образовался у меня ненужный SUPERTIGRE GS-45 ABC. Покатал я его, покатал. Ну, с галлон ни разу не промывая. Снял и закинул на шкаф. Прошел год…
Достал со шкафа, разобрал… Никаких следов ржавчины или какой другой коррозии. Всё внутри чисто, как попка младенца.

Я ни за что не агититую. Просто так, для информации.

Кстати, мотор отдам в хорошие руки.

RA0SVT

Мыть нужно если полеты завершаем на год я так думаю)

ADF

Насколько я понимаю суть процесса - окисление ака ржавение возможно только в условиях доступа кислорода.

Мои двигатели на хранении всегда с закрытой заслонкой карба и с кляпом в душителе. После года валяния мввс раскидал - никакой ржавчины, только масло загустевшее комками по углам, вычищал зубной щеткой.

modsley

Ну, в данном случае кислорода было, т.к. валялся даже не в пакете.
Собственно мой эксперимент сказал лично мне, что необязательно после каждых полетушек маниакально промывать мотор. Так я и буду. Изредка.

ADF

Вот я никогда мотор после полетов и не мыл… А последнее время даже потливо из бака не сливаю: только трубки наддува и подачи между собой замыкаю, чтобы герметичность была.

Эдуард_из_Питера

Это глядя какое топливо. Если в нем присутствует касторка (наличие нитры - само собо разумеющееся), то мыть однозначно. У меня за месяц заржавел коленвал, подши и распредвал. А на горючке с чистой синтетикой за этот же срок ни малейших намеков на ржавчину.

Anike

Масло с касторкой. За зиму покрылся ржавыми точками. Лежал в запаенном пакете.

RA0SVT
Anike:

Масло с касторкой. За зиму покрылся ржавыми точками. Лежал в запаенном пакете.

Как я понимаю что двигатель желательно мыть если не летать больше года!
За месяц я думаю он не успеет покрыться ржавчиной

ADF

у меня масло с касторкой - ржавчины в глаза не видел…

RA0SVT

У меня мк-17 год уже лежит, разобрал, нету следов ржавчины! Перед хранением я его правда керосином мыл:)

ADF

После керосина, кстати, ржавчина скорее вылезет, чем от нахождения в масле. Ибо керосин начисто смывает все с поверхности, метал становиться “голый” и открытый для кислороду…
Масло же, практически любое, оно защитное покрытие создает на деталях, препятствующее окислению.

RA0SVT
ADF:

После керосина, кстати, ржавчина скорее вылезет, чем от нахождения в масле. Ибо керосин начисто смывает все с поверхности, метал становиться “голый” и открытый для кислороду…
Масло же, практически любое, оно защитное покрытие создает на деталях, препятствующее окислению.

Дак у меня не чистый керосин был) С касторкой)

Anike
ADF:

Масло же, практически любое, оно защитное покрытие создает на деталях, препятствующее окислению.

Так-то оно так, но под маслом может оказаться вовсе и не деталь, а метанол с нитрой.

ЧЕКИСТ

Качество металла играет свою роль, для сравнения: МДС пролежал без промывки 7месяцев, и ничего. Thunder Tiger за 2 месяца заржавел по самое небалуй(коленвал и коренной подшипник) топливо в обоих случаях Byron 5%.

sotn

Пиветствую.
А Вы мотор еще не отдали?
Если нет, можно забрать? Буду строить тренер для брата под этот мотор.