Помогите разобраться с двигателем AP 06 (1см3)

Mikele_P

Добрый день.

Прикупил двигатель AP06 1см3. Поставил на него пропеллер 7*4. Топливо с 10% нитры. Завел. Обкатал на малых оборотах не менее 1 часа (с перерывами). Нашел режим наибольших оборотов. Замерял тягу - получил 330-350 грамм. Рассчетно это 50 ват.
Что-то не сходится. По данным желтолицых товарищей мощность 200 ват на 15000 оборотах. Даже если считать что ваты - китайские, то 150 я должен был получить. По моим расчетам это 500 грамм тяги. На форуме нашел, что выжать их реально. “ветка про мощности двигателей”
Вот и вопрос, что я сделал не так?

lentyai

Там по инструкции винт должен стоять 6х3 помоему, значит 7х4 тяжел, вот вам и недополученые обороты.
С ув.Ярослав

Boroda

Винтик ставьте 6х4 или даже 6х3. Если нитры меньше 15%, регулировка будет очень нестабильна. А ещё малыши зимой мёрзнут. Симптомы как при переобеднении, но приоткрытие иглы не помогает. Надо прикрыть рёбра чем-либо так, чтобы рука не могла терпеть нагрев на земле (90-100 град.). В воздухе он сильно остынет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Mikele_P:

. На форуме нашел, что выжать их реально. “ветка про мощности двигателей”
Вот и вопрос, что я сделал не так?

😂 😂
Что сделал не так - так тот топ писал феномен и главное вчитайтесь в описание устройства которым мерилось то мерило -

Специально сделал тележку для этих двигателе на подшипниках. (в конце концов она намокла топливом и раскололось). тележка упиралась в кухонные электронные весы. через рейку с куском паралона(без него весы показывали день раждения бабушки - причина в вибрации).

Так даже оооочень сильное увеличение мне не помогло разглядеть тех чудных подшипников 😎 😲 наверное с моим зрение не того или еще как…
Так енто устройство от избытка мощности аж раскололось …
Вот последствия таких тем и главное академических трудов некоторых личностей…

Mikele_P
lentyai:

Там по инструкции винт должен стоять 6х3 помоему, значит 7х4 тяжел, вот вам и недополученые обороты.
С ув.Ярослав

Посчиал я 6х3… Он тоже даже на 15000 оборотах даст только 300 грамм тяги, но при бОльшей скорости. А мне б хотелось выжать как раз тягу. Даже если обороты и скорость потока будут по-меньше…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

😂 😂
Вот последствия таких тем и главное академических трудов некоторых личностей…

Ну а как же обещанные китайцами 150 ват? 300 грамм при пропеллере 7*4 - это только 50. Оборотов при том около 8000. А куда еще сотня ват делась?
Не может же быть, что из-за недобора оборотов мощность аж в три раза упала. 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если сидеть и только считать факт - ничего не получится – нет еще ни одной считалки чтоб все общитывала досконально точно …
А китайцам как раз нужно больше верить , проверь сходив на базар - на всё говорят холошё …
06 мотор можит и даст тяги под 450-500 грамм но никак не с винтом 7х3 . Это не электромотор , где сколько вольтов вдуваешь столько и крутит , чуть зятяжелил - дым пошел , но крутит до последнего. Тут либо ты загрузил мотор и хоть как танцуй не раскрутится , либо работаешь с винтами чтоб получить оптимальную тягу и мощность дав мотору возможность раскрутиться и отдать то что он можит.
Дальше АП- увы но неудачный клон норвела .
А даже 0,06 норвел ( неговоря уже про АП) вам можит не дать с винтом 7х3 15000. Такой винт ближе для норвела 0,074 - а он намного мощнее 0,06.
Короче вы получили то что получили , а китайские доки ни на один мотор корректной инфы не дают.

И самое смешное кто вам сказал про 300 ватт , если кмд дает 300 ватт , то какой то выкидыш от китайца даст вам три сотни .
Вы хоть сами проанализируйте что ищите.

И самое прозаичное - каким вы способом высчитываете ваты ?
У вас что балонсирный станок есть.
Только не смешите сравнивая с липездричеством - там мощность считается по совсем другим законам и при этом , что там получает , это не мощность на валу .

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если сидеть и только считать факт - ничего не получится – нет еще ни одной считалки чтоб все общитывала досконально точно …
А китайцам как раз нужно больше верить , проверь сходив на базар - на всё говорят холошё …

Ну да ну да… Бумага любые китайские характеристики на любые китайские моторы вытерпит!

Mikele_P
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если сидеть и только считать факт - ничего не получится – нет еще ни одной считалки чтоб все общитывала досконально точно …

Если б я _только_ считал, то конечно бы и вопроса в эту тему у меня небыло.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А китайцам как раз нужно больше верить , проверь сходив на базар - на всё говорят холошё …
06 мотор можит и даст тяги под 450-500 грамм но никак не с винтом 7х3.

У китайцев какраз про тягу ничего небыло. 😦 только выходная мощность и на каких оборотах. Да и пропеллера рекомендуемые 6*4 и 7*4.
Потому и начал прикидывать, что и как, чтобы пока по почте он от них едет уже с параметрами модели определяться.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это не электромотор , где сколько вольтов вдуваешь столько и крутит , чуть зятяжелил - дым пошел , но крутит до последнего. Тут либо ты загрузил мотор и хоть как танцуй не раскрутится, либо работаешь с винтами чтоб получить оптимальную тягу и мощность дав мотору возможность раскрутиться и отдать то что он можит.

7*4 - я забрал из магазина в нашем городе последние два. Меньше – небыло. Поэтому для работы с винтами, либо сейчас заказать и тупо месяц ждать, пока из китая приедут, либо пилить эти. Т.к. я далеко не спец по пропеллерам, то и решил пробовать на том, который есть.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дальше АП- увы но неудачный клон норвела.
А даже 0,06 норвел ( неговоря уже про АП) вам можит не дать с винтом 7х3 15000. Такой винт ближе для норвела 0,074 - а он намного мощнее 0,06.
Короче вы получили то что получили , а китайские доки ни на один мотор корректной инфы не дают.

Китайские доки – пришли тоже цельно-китайские. 😦 За что и были сразу выкинуты, т.к. из понятного там только размазанная картинка карбюратора, да цифры в середине текста промеж иероглифов.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

И самое смешное кто вам сказал про 300 ватт , если кмд дает 300 ватт , то какой то выкидыш от китайца даст вам три сотни .
Вы хоть сами проанализируйте что ищите.

не 300, а 150. Да и вообще сотне ват был бы рад.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

И самое прозаичное - каким вы способом высчитываете ваты ?

Как физик - Кг*метр/секунду, т.е. Массу прокачанного воздуха на расстояние за секунду.

(извините сейчас пойдет теория)

Винт омерает некую площадь круга, заданным диаметром самого винта. (Пи*R*R) Скорость потока (т.е. то на какое расстояние перемещен воздух за секунду) вычисляем из шага пропеллера (D). В идеале, умножая на количествло оборотов за 1 сек (N) получае объем воздуха за секунду. (Пи*R*R*D*N) Умножаем на плотность § – получаем Кг воздуха за единицу времени. (p*Пи*R*R*D*N) т.е. тягу.
Ясен день, что это в идеале. Т.е. теперь нужно умножить на некий КПД, чтобы приравнять к реальному значению тяги на такого рамера винте и с такими оборотами. (K*p*Пи*R*R*D*N)
Теперь мощность - это на сколько метров за секунду переместится наш объект (воздух) с указанной силой (тягой):
За секунду пропеллер “вкручивается” в воздух на расстояние (D*N).
Мощность тогда (K*p*Пи*R*R*D*N)*(D*N)

Подставил в формулу знакомые мне параметры Пропеллера/Оборотов/Тяги - вычислил КПД. Получилось около 0.2
Далее подставил параметры другого пропеллера и желаемых оборотов - получил тягу и мощность.
Далее просто прикидывал на правдоподобность.

Вот и получил, что с рекомендованным китаёзами 7*4 получаю на 12000 оборотах 500 грамм тяги, 100 ват и 20 м/с.

Но это как видно всё теория, которую еще обкатывать и обкатывать.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только не смешите сравнивая с липездричеством - там мощность считается по совсем другим законам, и при этом , что там получает , это не мощность на валу.

Не согласен. 1 КГ пуха не легче 1 КГ стали. Методики расчета - разные, согласен. Так я и не входную, а вЫходную мощность считаю, а пропеллера-то по КПД практически одинаковые.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот вот насчет пуха и того на чем он держится.
Как определяют мощность мотора вы можите посмотреть ЗДЕСЬ
Специально собирал все что касается снятия параметров с ДВС.
Так вот почему говорю что мощность липездрическая не одно и тоже что мощность ДВС - вы определяете токовую мощность у электромотора ( ну еще у утюга , пылесоса и пр.) , а у двс именно мошность на валу двигателя снимают.
Так можно в трамвай поставить мотор от ГАЗ-24 и удивляться почему так все скромно …
Воздушный винт и ориетир массы прокаченного воздуха в модельной теме не даст вам никакого точного определения.
Еще ни одному не удалось точно просчитать воздушный винт в модельной теме.
Поэтому ваш расчет можит сильно далеко отличаться от идеала и высчитывание КПД тем более столь мелкого винта можит далеко быть другим даже при смене плотности воздуха только при смене температуры на 5градусов цельсия.
Но кто чем мерит и главное как - дело хозяйское .
************************************************************************
Винт можно и подрезать по диаметру , и можно шириной лопасти поиграть , а так как при уменьшении ширины лопасти увеличитвается толщина кромок , то и можно и шаг немного уменьшить. Тем самым вы получите к примеру 6х3,5 и т.д…
-----------------------------------------------------------------------
Дальше вы что хотите получить? И вообще зачем вам нужен АП?
В целом вот здесь вы можите найти некоторые вопросы на свои заморочки - www.rcuniverse.com/forum/m_3747976/tm.htm
Но увы там с кончиной норвелов ( за бугром) стало мрачновато и АП сильно не жалуют…
Там ветка 1\2 на 1\8 полностью посвящена мелколетам листайте и сравнивайте что вы сможите получить …
Но одно могу точно сказать , моделька весом в 500 грамм на АП будет летать ооочень скучно , если его не кормить топливом с содержанием нитры под 25 и выше %.

Д_Заточник

Не, с такой маленькой АПшки 150 Ватт не снять, это скорее удел мотогчегов под 2-2,5 кубика… И винтик ей 6х3 скорее всего нужен. Ни о каких 7х4 речи нет. Поставить то можно, а толку? Вон для Норвела 061, неудачным клоном которого является эта АПшка, рекомендуют самолетики весом не более 350-370 грамм. Если анлимитед хочется 😃

Mikele_P
Д_Заточник:

И винтик ей 6х3 скорее всего нужен.

Ну нету у меня такого… 😦

Д_Заточник:

Ни о каких 7х4 речи нет. Поставить то можно, а толку?

Ну вактические 350 грамм выжал же. 😃 Толк есть, но не в полном объеме.
А так – пилю пропеллер. 😦 может 6*4 будет нормально.
Померяю тягу - отпишусь здесь.

Д_Заточник:

Вон для Норвела 061, неудачным клоном которого является эта АПшка, рекомендуют самолетики весом не более 350-370 грамм. Если анлимитед хочется 😃

Планирую выйти на 400 грамм полетных.

BOPK
Mikele_P:

Ну нету у меня такого… 😦

Ну вактические 350 грамм выжал же. 😃 Толк есть, но не в полном объеме.
А так – пилю пропеллер. 😦 может 6*4 будет нормально.
Померяю тягу - отпишусь здесь.

Планирую выйти на 400 грамм полетных.

У меня тоже не было… Мой Норвел .061 с пропеллером 7х3
таскал плоскую пилотажку 530 грамм… не вертикально, конечно,
но ведь я и не ракету строил…