Помогите разобраться с двигателем и аккумулятором
Приветствую всех, уважаемые форумчане! Совсем недавно я стал счастливым обладателем вертолета Align T-Rex 450 Sport V2. До этого у меня был соосник E-Sky. Решил, что нужно переходить к более серьезным моделам. Ввиду ограниченности бюджета купил с рук уже собранный и настроенный б/у вертолет. Модель мне досталась с аппаратурой WFly PCM1024 (9 каналов), модулем Futaba TM-7. Также продавец отдал мне аккумулятор, сказал, что он рабочий. На деле аккумулятор оказался дохлым. Дело было перед отпуском, хотелось верт взять с собой, с дуру купил акк, до конца не разобравшись.
Стал запускать вертолет, он подниматься вверх никак не хочет. Шаг/газ почти в самом вверху, а вертолет стал крутиться вокруг своей оси. стал сбрасывать газ, верт завалился на бок, в общем погнул вал и и отлетел шарик с качалки сервооси. В общем - сейчас ремонт. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина подобного поведения вертолета? Банально не хватило токоотдачи аккумулятора? Был акк - 2200 Ма/ч, 35 С, купил 2200 - 25С, получается токоотдача 55А, двигатель стоит Align RCM-BL 450MX.
Уже позже прочел, что характеристики китайских аккумуляторов гораздо хуже, чем они заявляли. Получится ли у меня поднять вертолет с таким аккумулятором?
вы наверное в курсе, что по управлению этот верт мало похож на соосник, без симулятора управлять им вы не сможете. Поэтому для начала - симулятор.
по описанию проблемы понятно, что верт не был настроен. Соответственно, вам надо поменять все неисправное и настроить все заново.
как настраивать флайбарный верт - погуглите дневник Жукова. Почитайте его для начала, а потом можете задавать уже более конкретные вопросы. Вариант - искать человека в Москве или тусовку, где все объяснят/помогут с настройкой.
вы наверное в курсе, что по управлению этот верт мало похож на соосник, без симулятора управлять им вы не сможете. Поэтому для начала - симулятор.
по описанию проблемы понятно, что верт не был настроен. Соответственно, вам надо поменять все неисправное и настроить все заново.
как настраивать флайбарный верт - погуглите дневник Жукова. Почитайте его для начала, а потом можете задавать уже более конкретные вопросы. Вариант - искать человека в Москве или тусовку, где все объяснят/помогут с настройкой.
Уже все понял, читаю дневник, смотрю видео по настройке, летаю в симуляторе. Вертолет уже почти весь разобрал, сейчас собираю заново. Качалку сервооси заказал из Тайваня, в Москве нигде в наличии нет. Не пойму вот только насчет аккумулятора, хватит его на первое время.
Батарея скорее всего не при чём, механика не настроена у вертушки, да и электроника тоже наверно. Если всё же есть сомнения именно в батарее, то могу протестировать её на токоотдачу и ёмкость, пиши в личку, подробности там напишу.
Леня, здравствуй! Как там твоя пятисоточка?
Мы с Максом нашли все же такие же защелки, как на твоей канопке))) Оказывается такие в гоблинах используются. Когда посетишь наше поле в братеево? мы тебя ждем!
по теме:
Я все же полагаю, что аккум тут не причем. да и летает 450-ка совершенно свободно на 25С. Это абсолютно точно. Уж поднять и повисеть + полетать блинчиком - он даже не нагреется.
Павел, вполне вероятно что в момент запуска вы могли какой-то тумблер щелкнуть, сами того не заметив. А он к примеру у прошлого хозяина использовался для настройки верта и делал шаг=0. Вот вы его раскрутили, а взлететь и не смогли.
Теперь однозначно, как Вам сказали ребята выше - полное освоение тонкостей настройки. Либо самому (трудно, но будете знать все), либо с кем-то, кто летал на флайбаре. (я, кстати, летал)))) )
Я все же полагаю, что аккум тут не причем. да и летает 450-ка совершенно свободно на 25С. Это абсолютно точно. Уж поднять и повисеть + полетать блинчиком - он даже не нагреется.
Павел, вполне вероятно что в момент запуска вы могли какой-то тумблер щелкнуть, сами того не заметив. А он к примеру у прошлого хозяина использовался для настройки верта и делал шаг=0. Вот вы его раскрутили, а взлететь и не смогли.
попробую разобраться с тумблерами, может быть, действительно есть такой. я почему подумал на аккумулятор: продавец сказал, что он поставил более мощный двигатель. я в интернете посмотрел, а у него характеристики Max continuous current: 46A/68A
более мощный двигатель.
не говорите загадками: какая модель двигателя ( ссылка??? ), какие обороты на голове, какой пиньон, ссылка на двигатель 😃
и для спокойствия: акк 3 баночный?
Леня, здравствуй! Как там твоя пятисоточка?
Привет Володя, как говорилось в известном фильме: “Всё в порядке-падаю”(с)😁
В прошлые выходные совершенно тупо завалился на бок при посадке😍 в итоге в минусе лопасть и оба вала ОР, но это мелочи, основная беда это правая серва АП, от падения лопнул корпус, а в запасе ни сервы ни корпуса не было. В общем жду новую серву и снова в небо. Заодно при ремонте перебрал всю механику на роторе и теперь он вообще нулёвый, как с заводаB-)
В выходные, если будет погода, то буду лететь на Экстре РА, поэтому поеду в Макрьино, ей хоть какая-то полоса нужна в отличии от верта;)
не говорите загадками: какая модель двигателя ( ссылка??? ), какие обороты на голове, какой пиньон, ссылка на двигатель 😃
и для спокойствия: акк 3 баночный?
Align RCM-BL 450MX
hobbywow.com/en-align-450mx-brushless-motor-3400kv…
обороты на голове я не знаю 😦
пиньон 12Т
акк 3 баночный
попробую разобраться с тумблерами, может быть, действительно есть такой. я почему подумал на аккумулятор: продавец сказал, что он поставил более мощный двигатель. я в интернете посмотрел, а у него характеристики Max continuous current: 46A/68A
Как верно отметил Игорь - давайте уже полные ТТХ летала, тут есть граждане, что помнят ещё флайбар.
Нужны имена моторчега, регуля, акка, пиньён, так же желательно озвучить опыт налётов на CP в симе и результаты оного.
Фотки бошки в фас/профиль тоже не помешают - во всех состояниях.
Ну и общие фотки летала вообще.
ПыСы ага, поздно написал )
пиньон 12Т
Маловато будет, нужен 14-й пиньён на этот двигатель(3400kv), ну минимум 13-й.
Align RCM-BL 450MX
hobbywow.com/en-align-450mx-brushless-motor-3400kv…
обороты на голове я не знаю 😦
пиньон 12Т
акк 3 баночный
Там просто - 3S LiPo можно прикинуть 4 вольта на банку, итого 12, обороты - 3400 на вольт, итого 40800, передатка - ну там скорее всего стандартная 121 зупъ основная шестерня, такшта 4046 на роторе выходит с 12-м пиньёном.
Маловато будет, нужен 14-й пиньён на этот двигатель(3400kv), ну минимум 13-й.
От как.
А я б наоборот поменьше ставил.
А в чём цимес?
А в чём цимес?
В том, что на 14-м пиньёне с этим мотором на ОР будет порядка 3000 оборотов.
мотор ЕК 450_1 ЕК 450_2 ЕК 450_3 ЕК 450FBL ЕК 450_2 BL 450MX
Обороты ротора 3000 3000 3000 3000 3000 3000
Кол-во зубъев ГШ 150 150 150 150 150 150
KV мотора 3500 4000 3700 3800 3595 3400
Напряжение батареи 12,1 12,1 12,1 12,1 12,1 12,1
Эффективность мотора0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8
Pinion gear 13 12 13 12 13 14
Ай! Я тупой и пощитал не в ту сторону.
Конешна нужен пиньён больший с целью снизить обороты.
Mea pulpa.
Да, Павлу вдогонку - 4000 оборотов это действительно много, надо снижать.
Как верно отметил Леонид - ставить 14-й пиньён.
3k оборотов уже ближе к истине на этой вертушке.
Для новичка я бы ещё снизил, но там уже свои засады.
Опять таки смотри рекомендации по лопастям, у них есть ограничения по оборотам - для деревяшек не ст0ит подымать выше 2400-2500, зависит от качества.
Для стекла/карбона - там не угадаешь без определённой практики - rcopen.com/forum/f58/topic143362/2381
Да, Павлу вдогонку - 4000 оборотов это действительно много, надо снижать.
Как верно отметил Леонид - ставить 14-й пиньён.
буду покупать пиньон
так же желательно озвучить опыт налётов на CP в симе и результаты оного.
в симе часов 20 пока налетал, пока только в нормальном режиме.
да и верт собственно хотело поднять, только чтобы повисеть, и не получилось ничего.
Продавец-то сказал, что модель настроенная 😦
Фотки бошки в фас/профиль тоже не помешают - во всех состояниях.
Ну и общие фотки летала вообще.
сейчас разобрал я все, жду качалку сервооси из Тайвани, пока изучаю матчасть, смотрю видео по настройке
прикупил угломер, левеллер, плоскогубцы для снятия тяг
углубился настолько, что уже вертолет мне снится 😃))
это нормально. Еще желателен тахометр, можно, если есть андроид скачать приложение - довольно точно измеряет по звуку.
Я не знаю, сколько там надо на флайбарный вертик, на фбл для среднего обычного полета вряд ли надо больше 2900. Углы тоже не надо особо больше 10* ставить…
Если обороты слишком большие, так можно кривую газа уменьшить 😃
Mea pulpa
culpa? 😃
По пиньону:
если калькулятор Мела ничего не путает, то обороты с 12 м пиньоном будут где- то 2700-2900 в зависимости от ряда условий. Нормально для блина, относительно приемлемо для легкого 3D типа флипов - роллов. Ну, хвост будет не совсем идеально себя вести - фигня, зато время полета будет хорошим.
Сам я если что летаю на 2800 - нормально! учит шагом правильно работать.
С 14м тоже все относительно приемлемо. Предварительно никаких прям железобетонных оснований менять пиньон я не усмотрел.
Тем более что по умолчанию там вообще 15й пиньон идет.
то обороты с 12 м пиньоном будут где- то 2700-2900 в зависимости от ряда условий. Нормально для блина, относительно приемлемо для легкого 3D типа флипов - роллов. Ну, хвост будет не совсем идеально себя вести - фигня, зато время полета будет хорошим.
то есть можно оставить 12Т? мне пока кроме блина ничего не нужно 😃
мне кажется, что можно, по - крайней мере я бы попробовал, но учтите, что я не знаю, какие требования к флайбарным вертам, но по - моему там для норм работы стабилизации допустимы меньшие обороты, чем для электронной стабилизации.
Замерьте, сколько там по факту будет оборотов.
Раньше люди вообще летали на 2200-2400 без проблем, это сейчас все зажрались.