Все современные модели F3A оснащают системой настроенного выхлопа. При этом большую часть полетного времени используется только 50% мощности. Расширенные газораспределительные фазы таких двигателей не способствуют устойчивой работе в режиме малых (мощностей). Да приемистость тоже должна страдать. В чем здесь секрет? Ведь по заявлениям «профессионалов» джет-стиль теперь не в моде. Куда же расходуется желанная супермощность.
Вот это интересный вопрос! Лично я не понял “кайфа” от резонанса на выхлопе… Я правда летал на шестерке… Но… При добавлении газа резко ощущалось схватывание резонанса т.е. тяга скачкообразно изменялась… При пикировании пологом, к примеру, когда двигатель раскручивался тоже иногда хватало резонанс… Вобщем прирост мощности причем ощутимый был виден, но какойто он был с “характером”… Может конечно труба плохая или движок никакущий, но с обучным глушителем расширительного типа летать оказалось приятнее…
Острота “характера” резонансного выхлопа зависит от добротности дудки. На пилотажках ставят малодобротные, в отличие от гонок. Сверхмощность на пилотаже не нужна, но нужен запас тяги на вертикали. Он может задействоваться в 5% пилотажа, но без него красиво не будет.
К сожалению, я не видел в описании резонансных труб, указаний по применению. Как выбрать нужную?
Как правило дудки имеют расширяющийся конус - диффузор и сужающийся - конфузор. От конусности последнего зависит добротность дудки. В пределе вместо конуса - стенка - это наиболее добротная с острым резонансом дудка. Но это в первом приближении.
А можно ли снизить добротность, если каким нибудь способом задемпфировать резонансную трубу? Например, если объединить трубу с глушителем. Или всеже добротность зависит только от геометрии раструбов (при равных длинах труб).
Посмотрите в старых темах (года полтора назад), я довольно подробно описал принципы работы резонансных труб, и две их разновидности - “дудки” и “маффлеры”.
Тут вот какая тонкость.
Когда конфузор протяженный, это не только снижает остроту резонанса, но и расширяет диапазон оборотов, где заметна отдача от настроенного выхлопа. А демпфирование “острой” дудки просто снижает ее отдачу, не расширяя ее рабочий диапазон.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"39c37bbe3df95500776f10bb":{"_id":"39c37bbe3df95500776f10bb","hid":134,"name":"Glider","nick":"Glider","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3cc50fea3df95500777979bb":{"_id":"3cc50fea3df95500777979bb","hid":497,"name":"rainbow","nick":"rainbow","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"3cfcfd82997073007709661a","hid":1216,"title":"Для чего нужен настроенный выхлоп?","views_count":2513,"last_post_counter":8,"cache":{"post_count":8,"first_post":"3cfcfd829970730077096b0a","first_ts":"2002-06-04T17:48:50.000Z","first_user":"3cc50fea3df95500777979bb","last_post":"3d004d6c9970730077096b29","last_post_hid":8,"last_ts":"2002-06-07T06:06:36.000Z","last_user":"3b6f97673df9550077797d00"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":8,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}