Для чего нужен настроенный выхлоп?

Димыч

Вот это интересный вопрос! Лично я не понял “кайфа” от резонанса на выхлопе… Я правда летал на шестерке… Но… При добавлении газа резко ощущалось схватывание резонанса т.е. тяга скачкообразно изменялась… При пикировании пологом, к примеру, когда двигатель раскручивался тоже иногда хватало резонанс… Вобщем прирост мощности причем ощутимый был виден, но какойто он был с “характером”… Может конечно труба плохая или движок никакущий, но с обучным глушителем расширительного типа летать оказалось приятнее…

vovic

Острота “характера” резонансного выхлопа зависит от добротности дудки. На пилотажках ставят малодобротные, в отличие от гонок. Сверхмощность на пилотаже не нужна, но нужен запас тяги на вертикали. Он может задействоваться в 5% пилотажа, но без него красиво не будет.

rainbow

К сожалению, я не видел в описании резонансных труб, указаний по применению. Как выбрать нужную?

vovic

Как правило дудки имеют расширяющийся конус - диффузор и сужающийся - конфузор. От конусности последнего зависит добротность дудки. В пределе вместо конуса - стенка - это наиболее добротная с острым резонансом дудка. Но это в первом приближении.

rainbow

А можно ли снизить добротность, если каким нибудь способом задемпфировать резонансную трубу? Например, если объединить трубу с глушителем. Или всеже добротность зависит только от геометрии раструбов (при равных длинах труб).

Glider

Посмотрите в старых темах (года полтора назад), я довольно подробно описал принципы работы резонансных труб, и две их разновидности - “дудки” и “маффлеры”.

vovic

Тут вот какая тонкость.
Когда конфузор протяженный, это не только снижает остроту резонанса, но и расширяет диапазон оборотов, где заметна отдача от настроенного выхлопа. А демпфирование “острой” дудки просто снижает ее отдачу, не расширяя ее рабочий диапазон.