Заводка без нитры

Вячеслав_Старухин
yury:

… У Вас похоже проблема с накалом…

Самый точный способ проверки накала - снять глушитель и посмотреть в выхлопное окошко.
Должно светиться и шипеть 😁
То есть должно быть видно небольшое свечение и слышен звук ( лёгкое потрескивание, про шипение я пошутил ) сгорающего на свече топлива.
Если просто светится, но не потрескивает - топлива мало.
Если не светится совсем - топлива слишком много или тока слишком мало.

yury
Вячеслав_Старухин:

То есть должно быть видно небольшое свечение и слышен звук ( лёгкое потрескивание, про шипение я пошутил ) сгорающего на свече топлива.

Має шкварчати як сало на сковороді, але тихенько- тихенько. 😁

Д_Заточник

Вот! Самое точное описание, даже через глушак слышно! Если это так, то практически всегда заводится сразу.

ADF

Разобравшись с накалом, затыкаем двигателю пальцем душитель или воздухозабор и крутим руками, без накала, чтобы залить двигатель. Как только поршень стал упираться в топливо (перелив), поворачиваем душителем вниз и медленно крутя руками за винт сливаем излишки. После такой процедуры, если накал действительно работает нормально, двигатель обычно заводиться либо сразу, либо через пару “тырков”.

Но также помним, что само топливо должно быть фильтрованным, и обязательно должен быть фильтр в топливной трубке - очень здорово экономит нервы. Карбюратор тоже иногда полезно продувать: выкручиваем иглу (можно даже совсем) и дуем шприцом в патрубок, куда топливная трубка втыкается. Ибо очень много *и (возни) с запуском двигателя бывает именно по причине мусора в топливе и постоянно забивающегося карбюратора.

topcom

Всем спасибо!
Дело таки оказалось в накале, подключил от блока питания сетевого, завелся с полтыка 😃

Погонял минут 8 на холостых всё ок было.
А потом завожу, а он минуту работает и дохнет.
Из глушителя масло пробивается по трубке которая в бак (прям видно как капельки в ней перемещаются) и забивается медная трубка , т.е. бак герметизируется и топливо не поступает в мотор.
Попробую промыть глушитель. Наверно от предидущих попыток запуска он весь в масле.

Вообще не должно ничего идти по этой трубке давления? Каким образом отсекаются жидкие фракции выхлопа?

и ещё немного сифонит свеча (пузырьки иногда появляются около контакта)

Вячеслав_Старухин
ADF:

…сливаем излишки…

Любопытный метод 😁 А не проще ли капнуть топливом в воздушное отверстие карбюратора и покрутить за винт, чтобы втянуло внутрь?

На старых моторах ( например, на МДС-6,5) было специальное приспособление на глушителе, состоящее из встроенной в него трубочки, ориентированной точно на выхлопное отверстие цилиндра, по которой топливо можно было капнуть сразу внутрь цилиндра.

topcom:

Из глушителя масло пробивается по трубке которая в бак (прям видно как капельки в ней перемещаются) и забивается медная трубка , т.е. бак герметизируется и топливо не поступает в мотор.
Попробую промыть глушитель.

Маслом кашу не испортишь. В топливе его и так полно, ничего от него не забивается.Глушитель точно мыть не надо.
Нужно правильно отрегулировать подачу топлива.

topcom:

сифонит свеча (пузырьки иногда появляются около контакта)

Такого быть не должно.

topcom
Вячеслав_Старухин:

Маслом кашу не испортишь. В топливе его и так полно, ничего от него не забивается.Глушитель точно мыть не надо.
Нужно правильно отрегулировать подачу топлива.

реально забивается, и когда прокручиваю двигатель для подкачки топливо, то оно возвращается обратно, т.е. в баке разрежение

продуваю эту трубку, но опять минуты три работает и глохнет, пузырьки масла при этом видно что останавливаются в трубке

причем продувается не очень легко, ощущение что какието смолистые “отложения” из глушителя идут

температура около нуля на улице

Вячеслав_Старухин
topcom:

температура около нуля на улице

Тогда снять эту трубку с глушителя вовсе, так чтобы бак сообщался с атмосферой. Действительно, если она забивается густым маслом, топливо из бака поступать не будет.
Но чтобы забилось всего за минуту …?

ADF
Вячеслав_Старухин:

А не проще ли капнуть топливом в возду…

Может и проще - но не лучше 😉

Прогоняя же топливо по честному, т.е. через весь тракт топливной системы и двигатель - во-первых сразу проверяется состояние топливной системы (видно, идет топливо или нет и насколько хорошо), во вторых - промываются потроха двигателя, если там скопилась загустевшая смазка или еще какие фекалии. Все это имеет шанс вымыться или раствориться при обильном поступлении свежего топлива. Ну и в третьих - топливо сразу встает вплотную к карбюратору без воздушных пузырей - если двигатель запуститься, то в него сразу начнет нормально подаваться свежее топливо.

yury
topcom:

реально забивается, и когда прокручиваю двигатель для подкачки топливо, то оно возвращается обратно, т.е. в баке разрежение

Скорее всего это от влияния притяжения Земли. Бак наверное низко. Не нужно ничего мыть.

Сейчас то на каких оборотах глохнет?
С накалом или без глохнет?

topcom

нет, притяжение не причем, как только продуваю трубку отбора давления все нормально засасывается.
бак на дощечке лежит к которой мотор привинчен, топлива полбака т.е. до жиклера уровень доставал. а дощечка прикручена к стулу, который имел тенденцию улететь 😁 пришлось загрузить

глохнет на любых оборотах, без накала работает нормально, от минуты до трех пока не забьется эта трубка.

вобще внутр. диаметр её в баке всего миллиметра полтора, забиться легко, надо действительно попробовать без неё.

к сожалению работа есть работа и только немного утром могу мотором заниматься 😁

ADF

полтора миллиметра вполне себе дофига!

а если все-таки забивает - это значит у вас конкретные ошметки в топливе плавуют.

значит топливо перед заправкой в бак надо фильтровать - через вату в тряпке. Либо непосредственно перед заправкой, либо перед выездом на поле (или где вы там будете двигатель эксплуатировать).

Впрок фильтровать смысла нет - так как “хлопья”, раз уж топливо склонно, будут выпадать постоянно новые.

topcom

значит сегодня вечером ещё попробовал позапускать…

вынес из гаража с температурой +10 на улицу где -5
минут 5 поработал и заглох опять.
и снова последующие пуски - от минуты до трех работает.

трубку давления вытаскивал не помогло.

ощущение что не хватает подачи топлива, т.к. на холостых работает а как даешь газу глохнет, и со свечой и без .

вообще без подачи давления в бак должно работать на стенде? бак стоит на той же доске где двигатель.

может на морозе топливо густеет? у меня стандартное с касторкой. имеет ли смысл покупать фирменное например Cool Power 5% или это ничего не даст?

yury

Открутите иглу на 1-1.5 оборота.

topcom

откручивал, закручивал…
после выноса на улицу долго и на высоких оборотах не работает

Palar
topcom:

откручивал, закручивал…
после выноса на улицу долго и на высоких оборотах не работает

Не мучайтесь напрасно. Не знаю, как ЭВО, но некоторые современные моторы напрочь отказываются нормально работать без нитры.
Купите или займите заведомо качественное топливо с 5% нитро. Или отдельно нитрометан, что предпочтительней, т.к. в зависимомсти от температуры можно добавлять от 5 до 10 % по объёму. Если купили топливо с рук, там может быть всякая гадость - конденсат воды, примеси или нарушено соотношение и качество компонентов из-за негерметичного хранения. Попробуйте сменить топливо и заводите строго по инструкции.

yury
topcom:

откручивал, закручивал…

Вы иглу не перепутали? Обычно на карбюраторе две иглы. Откручивать нужно основную иглу. Иглу настройка ХХ крутить не имеет смысла. Если глохнет после выработки около половины бака - может быть трещина на питающей трубке внутри бака. Первый признак этого пузыри воздуха в питающей трубке перед остановкой двигателя.

topcom

не перепутал, игла режима максимальных оборотов стоит отдельно как и на многих двигателях

что б исключить влияние температуры хочу попробовать завести в помещении,
если на глушитель шланг длинный одеть и вывести на улицу норм. будет работать?

yury

Говорить о каком то влиянии температуры не имеет смысла, если двигатель завелся, работает на полных оборотах. Смысла городить огород с заводкой в помещении не вижу смысла. Будет все то же самое.
Попробуйте так.

  1. Установите бак так, чтобы его середина была на уровне карбюратора.
  2. Открутите основную иглу на 3 оборота.
  3. Заведите двигатель, не отключая накал, полностью откройте заслонку(максимальные обороты) затем начинайте прикручивать иглу.
  4. Когда двигатель перестанет плеваться отключите накал. Если заглохнет, опять заводим, ничего не трогая. Ещё прикручиваем иглу до того момента пока двигатель не станет устойчиво работать без накала.

Внимательно наблюдаем за питающей трубкой. Если в какой либо момент появятся пузыри воздуха - значит нужна ревизия топливной системы на предмет подсоса воздуха.

Если двигатель работал пять минут, а потом закглох - это не топливо и не температура.
Фотку хоть поместите Вашего стенда. Покажите, какую иглу крутите.

Вячеслав_Старухин
topcom:

ощущение что не хватает подачи топлива, т.к. на холостых работает а как даешь газу глохнет

Глохнуть может по-разному.
Если перед остановкой обороты увеличивают и звук мотора звонкий - значит топлива слишком мало.
Если, наоборот, перед остановкой обороты уменьшаются и звук глухой - значит топлива слишком много.

topcom:

вообще без подачи давления в бак должно работать на стенде?

Да

topcom:

может на морозе топливо густеет? у меня стандартное с касторкой?

На этот вопрос я ответа не знаю. Подождём, когда ответят любители запусков на морозе.

SAN

На холоде топливо с касторкой густеет - приходилось приоткрывать иглу.