ДВС Комета 5.6
Здравствуйте!
Начать заниматься я думаю ближе к весне. Пока полетать на FMS (опять же на аппаратуру свободных денег нет).
- Нет (нет возможности и опыта)
- Хотелось бы, хотя бы для режима вкл./выкл.
- Скорее всего нет.
- Какое найду (Екатеринбург)
С Метеором все ясно. (отбалансировать мотор на коленке врядли получится 😃 )
Несмотря на то, что я являюсь приверженцем отечественной техники, вынужден признать, что “Комета” действительно является одним из самых неудачных отечественных двигателей, и просто не советую тратить на нее время - можно набить оскомину и утратить интерес к моделизму вообще.
А все консультации по ЛЮБЫМ авиамодельным вопросам жителю Е-бурга проще получить, обратившись в авиамодельную лабораторию Свердловского авиаклуба на Плотинке (Воеводина, 6). Днем там постоянно бывают опытные моделисты, которые всегда придут на помощь начинающему, и не только все объяснят и покажут, но и облетают модель и помогут научиться летать (этому, кстати, лучше учиться зимой - в снег мягче падать!).
Абсолютно согласен с уважаемым гуру Glider’ом.
Добавить просто нечего.
С уважением, joleg
Glider (20-09-2002 21:00):
А все консультации по ЛЮБЫМ авиамодельным вопросам жителю Е-бурга проще получить, обратившись в авиамодельную лабораторию Свердловского авиаклуба на Плотинке (Воеводина, 6). Днем там постоянно бывают опытные моделисты, которые всегда придут на помощь начинающему, и не только все объяснят и покажут,
Ребята там действительно хорошие!
Glider правильно отметил, что это был “один из самых неудачных отечественных двигателей”.
Но многие советские пилотажники (кордовые) прекрасно на них летали (конечно - после доводки).
Главная причина “неудачности” в сильно раздутых фазах впуска (поршень идет вниз, создает повышенное давление в картере, а впуск - все еще открыт).
При проектировании МД-5, который является почти точной копией “Super Tigre G-20s” (калильный, 2,5куб.см. поршень с двумя кольцами - один из первых суперов, выпуска до 1958г…), пытаясь получить максимальную мощность - фазы впуска у него сделали как у скоростного мотора. Поэтому на малых и средних оборотах даже видно как капли горючки прыгают вверх вниз в карбюраторе, а иногда даже вылетают из него. Добится устойчивой работы мотра при таких условиях невозможно.
Поэтому, главной переделке всегда подвергался вал: лучше всего сделать новый с пилитажными фазами впуска, но обычно моделисты просто запаивали окно впуска на валу оловом и подгоняли фазы вручную напильником.
Кроме того: подбирали, опытным путем (числом прокладок и измерением камеры сгорания), степень сжатия;
проверяли балансировку вала (у поздних выпусков валы были вообще без выборки и всякой баласировки);
подбирали входное сечение футорки карбюратора и размеры винта.
После этого и обкатки мотора на стенде он прекрасно “таскал” кордовые пилотажные модели.
В свои времена этот мотор был одним из самых легких и самых доступных серийных моторов (своей кубатуры).
А насколько нужно увеличить предлагаемый здесь тренер?(www.rcdesign.ru/rus/drafts/dvs_trnr/)
Не нужно его увеличивать и тем более ставить туда двухполочный лонжерон. Проще изначально выбрать другую модель для повторения - например, РТ-40 какой-нибудь.
Но если уж захочется увеличить…ну…не знаю…ну размах до 1800-2000 увеличьте. И сечения деталей тоже 😃 Но на мой взгляд, это далеко не лучшее решение, потому что всё равно придётся корректировать сечения силовых элементов… и еще не факт, что это будет оптимально. Лонжерон же сведет на нет выигрыш в массе крыла, не дав выигрыша в жёсткости, поскольку в данной конструкции передняя кромка выполняет его функции.
К сожаленю, Комета один из ярких примеров “совдеповского” производства. Двигатель легкий - лишнего металла на картере просто нет. Но его дешевизна взяла свое над качеством. Сырые валы, “непонятный” коренной подшипник, фазы и т.д. Возится с этим мотором если вы не ярый приверженец отечественной техники и раритетных мотоустановок просто не стоит.
Комета как раз с колечками 😃
А насколько нужно увеличить предлагаемый здесь тренер?(www.rcdesign.ru/rus/drafts/dvs_trnr/)Спасибо за ответы.
Я собрал такой тренер и поставил туда двигатель SC.25 , правда пришлось переделать элероны и хвостовое оперение.Я их сделал из пластин бальзы толшиной 5 мм. Полеты показали что при такой скорости элероны и хвостовое оперение которые сделаны по чертежам имеет малую жескость.
Доброго времени суток уважаемому сообществу!
С ознакомительными целями выложил описание переделки МД-5П “Комета” из журнала Моделист-Конструктор в обменник чата.
С уважением, joleg