Комета, скоро лето.

Андрей_Курылев

Смеркалось…заглянув в келью где живут моторчики, на глаза попалась коробочка.Думаю надо взглЯнуть, а то не помню что там лежит. Открыл, а там 5 штучек новеньких Комет. Помня с детства, что работают они не важно, решил все же возбудить один моторчик. На следующий день, придя в моделку, установил стенд. Для начала моторчик обкатал на холодную, вынул свечку и периодически добавляя жиденького маслица 10W40 на низких оборотах зажав в дрель вал покатал в руках минут двадцать.
Установил на стенд, залил кул пауэр 10% и о чудо! моторчик просто песня! Ни капли черноты, выхлоп чистый как слеза,звук прелестный. Тоже самое повторил с остальными моторчиками. В итоге три моторчика работают просто чудненько, а два так себе, плавают обороты,вылечим.

Полистав авиамодельные талмуты решил построить простую учебную пилотажку под моторы 5-7 ссм -
( Комета,Полет,Талка)
Весовые характеристики примерно получаются следующие 750-850 гр вес, нагрузка 25-28гр.
Размах 1230, хорда 240., толщина профиля 48мм по всей длине. Закрылков не будет.

Вот пилотажная учебно-тренировочная модель " Комета"

ZigZag_f2b

раньше они не работали так как топлива для них нормального еще не было изобретено (оно появилось относительно недавно) 😃 10% нитрометана сделали свое дело

да и отлежаться им надо было лет 20, чтобы усталостные напряжения в металле снялись 😃

обкатка “на холодную” на сколько эффективна? топлива мне жалко, по этому и спрашиваю

Андрей_Курылев
ZigZag_f2b:

обкатка “на холодную” на сколько эффективна? топлива мне жалко, по этому и спрашиваю

Холодная обкатка на Комете нужна только для того, чтобы немного "прихлопать " колечки, потому как сделаны они там от балды, и что бы не драть гильзу на горячую лучше покатать в масляной взвеси на холодную. По времени примерно 20-40 минут, можно и больше, не помешает. Я катал до появления “круглой” ( объяснить термин не смогу 😁 ) компрессии, периодически затыкая отверстие свечи пальцем, для образования масляного тумана или взвеси. Последние минут пять можно катать с завернутой свечей.

naumovich
Андрей_Курылев:

Смеркалось…
Тоже самое повторил с остальными моторчиками. ,вылечим.

Варвор!

Андрей_Курылев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не в тему но про обкатку .
Здесь я довал свой вариант трансляции одного топа с французкого форума варианта холодной обкатки мотора в топливной ванне - rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3481

Ну да, тоже самое делаю но только все в руках, чтобы точнее контролировать процесс. Пользую сие действо для " сложных" моторов, у которых присутствует черезмерный прикус поршня в гильзе, а притиров к данной паре нет. И если его его сразу на горячую катать, можно получить неправильно прикатанный шатун.

15 days later
Андрей_Курылев

Собрал в кучу обрезки разных пленок и обтянул самолетину.

Вот такая ляпнина вышла…

papaAlex

Здравствуйте.

У меня огромная просьба - будете летать, заснимите на видео запуск КОМЕТы - оч. интересно! Никогда ранее “в живую” видеть не доводилось. Слышал, что работают, но видеть не видел. А хочется…

Всего доброго.

Андрей_Курылев
papaAlex:

У меня огромная просьба - будете летать, заснимите на видео запуск КОМЕТы - оч. интересно!

Будет исполнено. Вот только в вес 700гр я не уложился, тяжеловата пленка. Заправленный самолет получится 950 гр. Для Кометы наверно уже тяжело будет верхние фигуры делать.

Андрей_Курылев

Вот он звук Кометы -
Рабочие винты 9Х4, 9Х5,10Х4. Тяга 1,5 кг. Обороты померять не удалось, села батарейка в тахометре. На слух 8-10тыс. Понравилось как ведет себя моторчик при поднятии носа, чисто по пилотажному добавляет обороты, а в горизонте снижает. В субботу, если срастется, первый вылет.

papaAlex

Здрасте.

В первую очередь - спасибо!
Всё это мне напоминает анекдот - … ленинградская? С первого раза? Удивил!
Вообще, и звучит прилично…, она , я так понимаю, без глушителя. А с глушителем работает? Помнится, в юности, оснастил Полёт глушителем, так пока не снял, так и не завёл…
Сегодня суббота, новостей нет - видать не срослось…, а жаль! Чтож, будем ждать. Удачи!

Всего!

7 days later
Андрей_Курылев

“Петрушка” облетана! Облет производил пилотажник, мастер спорта, Зотов Александр.
Резюме ( Зотов.А)- оличный пионЭрский самолет на котором можно делать весь комплекс. Премного был удивлен работой Кометы. С видео обломс, я мудак, не снял крышку 😦 Бака на 80 ссм мало, жрет комета нехило, фигуры делались через круг и все равно на четыре крайние не хватило. Поставим на 160 ссм.
Получена рекомендация- стабиль заменить на наборный, полегче, чтобы не заваливал углы, остальное все в норме.
Брониславычу за название самолета отдельный респект! " Петрушка" получился хороший

Всем- Христос Воскрес! Мира и Добра!

papaAlex

Поздравляю!

На фото действительно “Комета”!!! Работает - УРА!
А бак из чего? Никак из конденсаторной банки? Помню, один старший товарищ, рассказывал, как обратил внимание на интересную деталь - когда-то он работал на заводе по пр-ву радиодеталей, в частности конденсаторов… Народ, как и везде в СССР, в рабочее время попивал, спирт был необходим для производственного процесса… Так вот начальство, допытывая захмелевших, говаривало так - сколько микрофарад за воротник залил!!! Спирт в микрофарадах!
Я сегодня тоже отлетал. Но не очень - в последнем полёте почувствоал, что что-то в управлении не так, что-то стало “хрумкать” да так, что на ручке чувствуется. Благо посадил без дров. ЩАС надо разбирать самолёт и разбираться…
А насчёт крышки, мой товарищ, тоже недавно меня записал на видео - звук хороший, стерео, крышка японская, как оказалось, испанским солнышком просвечивается…, и цвет у неё какой-то коричневый…

Удачи.

Андрей_Курылев
papaAlex:

Поздравляю!
На фото действительно “Комета”!!! Работает - УРА!
А бак из чего? Никак из конденсаторной банки?..
Удачи.

Спасибо. Бачек сделан из баллончиков из под лака для волос “Прелесть” или WD 40, те которые жестяные. Этот бачек был поставлен на скорую руку, переставлю на классический “домик”.
Немного про Комету.
В полете, моторчик вышел на не дозволенные ему обороты словил некий резонанс и “раскрутил” себя и вокруг себя все,хотя на стенде и на стоячей модельке вел себя смирно.
Раскрутился носок мотора, винты крепления мотора и бака. На чистой синтетике всеж Комете низзя, прет её, да и колечки садятся чтой то быстро. Нужно лететь на касторке и чтоб не меньше 25%.

SAVA
Андрей_Курылев:

Видео полета Петрушки на Комете.. Скачать ( 34,1мб) можно только после регистрации.
Мечта детства сбылась, жаль только с топливом немного понапутали. Все, Петрушку на стену до осени…

Вооще то и камеру немного зажать надо бы!

papaAlex
SAVA:

Вооще то и камеру немного зажать надо бы!

День добрый.

Зажать? А мне наоборот, показалось что чуток пережат.
Может я чего не знаю, Валентин, объясните.
А вообще, я в восторге! Чессговоря, не верил, что “Комета” вообще работает. Хотя, конечно, это мнение было сформировано ещё детскими впечатлениями - ЩАС бы, наверняка завёл… Слышал, что переделывали Кометы на гладкую пару, и летали оч. неплохо, но когда это было…
Андрей, спасибо вам - чего-то такое доброе, из детства.

Всего доброго.

SAVA
papaAlex:

День добрый.

Зажать? А мне наоборот, показалось что чуток пережат.
Может я чего не знаю, Валентин, объясните.
А вообще, я в восторге! Чессговоря, не верил, что “Комета” вообще работает. Хотя, конечно, это мнение было сформировано ещё детскими впечатлениями - ЩАС бы, наверняка завёл… Слышал, что переделывали Кометы на гладкую пару, и летали оч. неплохо, но когда это было…
Андрей, спасибо вам - чего-то такое доброе, из детства.

Всего доброго.

Там в видео, когда она завелась, сняли накал и мотор скинула сразу обороты.Эт происходит в двух случаях-когда мотор не прогрет или не дожат . Вообще в пилотажных моторах я выставляю камеру по тахометру. Прогретый мотор в рабочем режиме(полетный богатый) должен сбрасывать не более 100 оборотов после снятия накала.Еще один нюанс - свечи, я использую в основном свечи для четырех тактных моторов OSF.
А Комету я тоже переделывал. Делал лысую пару и новый носок со втулкой - шикарно работала!

Андрей_Курылев
SAVA:

Вооще то и камеру немного зажать надо бы!

Как раз все наоборот. Первое топливо на котором летали и на котором обкатывались моторы как оказалось было с 5% нитрой, а я думал что там 10 %. (Плохо иметь много баночек с разным топливом 😃 ).
А так как решил пожалеть пару на Комете, решил развести новое топливо на чистейшей немецкой касторке с 10% нитры. Да еще жара вчера 23 градуса. В конце ролика особенно видно как мотор давился от перегрева. Кстати брал два мотора. Типа “полет” изобразить удалось на моторе где послабже пара была. Еще очень интересная вибрация на моторе присущая только ему, разворачивает все нах, на вид её вроде нет, но на ролике видно, что даже свечной накал раскрутился. Помня о том как в первом полете открутился мотор носок и бак, посадил все на поксипол, дык она гадина до зажигания добралась 😁
Вердикт- лететь на Кометах можно, если уж совсем ничего в кружке нет. По крайней мере поднять ватагу пацанов в небо на этом моторе с небольшим баком для отработки взлет посадка можно легко. Так что если у кого остались такие моторы в утиль не выбрасывайте.
Ну, а у тех у кого есть токарный можно попытаться сделать Комету дизель ( фотографии любезно предоставлены человеком с этого форума, ака “октябренок” ) с его слов тягу такой мотор выдает до 3 кг.








SAVA:

Там в видео, когда она завелась, сняли накал и мотор скинула сразу обороты.Эт происходит в двух случаях-когда мотор не прогрет или не дожат .

Она была просто бедна 😉

REY
Андрей_Курылев:

Видео полета Петрушки на Комете.. Скачать ( 34,1мб) можно только после регистрации.
Мечта детства сбылась, жаль только с топливом немного понапутали. Все, Петрушку на стену до осени…

Можете еще “поиграть” с топливом - конкретно, с “касторкой” в сторону ее увеличения. И винтик,- поменьше шаг (полегче), побольше диаметр. Не бойтесь большого диаметра. Это мое личное мнение. Если это не поможет, дожимайте, по прокладкам. При всем этом - нитрометан = 0 (нет нитрометана). Далее, только свечки - но это как “полировка”… После всего этого играйте “составом нитрометана” и одновременно КАМЕРОЙ!. Если все это не помогает - меняйте мотор…
Судя по видео, у ВАС не холодно…
С уважением!

REY

И еще. По моим наблюдениям. Пусть меня поправят, если я не прав. Замена свечки КС-2 на OS (например) это - одна прокладка под “башкой” толщиной 0,1 - 0,15 в одну и ту же погоду при объеме мотора 8 куб.см без “нитрухи” С нитрометаном - не так заметно, хотя и можно заметить по тахометру. Но это все -эксперементальный путь. Я,например, сделал, таблицу в зависимости от температуры, влажности, топлива, камеры, - выбор винтов (шаг, диаметр).
А вообще, свечи КС - хорошие свечки, только на КС-10 дефлектор надо срезать, Опять, говорю, про влажную нашу погоду.
Во влажную погоду- при дождике летать лучше,- моторчик работает лучше (думаю из-за дополнительного кислорода (или Озона) в воздухе).
С уважением!

Андрей_Курылев

То REY- За советы конечно спасибо, все эти мероприятия по настройке мотора очень давно известны.

Меня вот что интересует- почему пилотажники не применяют бойцовый катетер ? Ведь весь гимор по настройке мотора исчезает. Опыт применения работы моторов больших кубатур от катетера уже накоплен давно, но вот в пилотаж он почему то не просачивается. Пресловутый пилотажный режим? Но ведь многие летят на трехканалках где этого режима нет.

SAVA
Андрей_Курылев:

То REY- За советы конечно спасибо, все эти мероприятия по настройке мотора очень давно известны.

Меня вот что интересует- почему пилотажники не применяют бойцовый катетер ? Ведь весь гимор по настройке мотора исчезает. Опыт применения работы моторов больших кубатур от катетера уже накоплен давно, но вот в пилотаж он почему то не просачивается. Пресловутый пилотажный режим? Но ведь многие летят на трехканалках где этого режима нет.

Лететь без проблем хочется каждому! Только без каких не знает ни кто! Я про кордовый пилотаж!