Почему трескаются картера черных КМД-2,5 ?

LODSAT

Sputnik

ведь в некоторых картерах своё отработали две пары и даже порой удары в асфальт картера переживали

Наверно в этом и причина. Плюс сказанное выше.

Интересно есть ли зависимость треснувших комодов между собой…
В смысле, абсолютно ли одинаковый у них картер?
Как известно Питерские комоды выпускались до 1989 года.
Так вот, обратите внимание на картеры.
У выпускавшихся Питерских комодов поздних серий (вторая половина 80-ых)
верхнее ребро жёсткости картера (которое между подшипниками) меньше чем у
более старых.
То есть на старых комодах ребро жёсткости начинается от переднего подшипника и
доходит до самого верха картера (до низа башки), у более новых же – от переднего
подшипника и только до основания коренного подшипника.
Хотя не у тех не у других описанной вами проблемы не встречал.

Sputnik

Вопросы так, риторические. Чувства всколыхнулись потому, что трескается нечто дорогое сердцу, так сказать символ пионерской эпохи 😃
Лично мне получается лет 10 удавалось летать на КМД, без всяких трешин, и вот где-то с 1994 года стали трескаться картера. К сожалению уже не установить даты выпуска, паспорта давно все потерялись в перездах, и массовость кружка/полётов на КМД как-то сошли на нет тогда. Нынче хочется порой размяться на корде, себя потешить, детей повеселить/потренеровать, а он раз и трескается, не во втором, так в десятом полёте 😦.
То что новая военная техника, вытащенная из баз долговременного хранения, легко рассыпается я слышал.
/
У нас все треснувшие моторы в высоким ребром картера. Есть два КМД с низким ребром, номер 744441 и 812527, в числе целых. Моторы изготовленные в Калуге имеют картер с низким ребром. У калужских первым шатун погибал, сгибался и сплющивался, потом палец трескался, до трещин картера как-то не дошло.

Dimon11
LODSAT:

Sputnik

Так вот, обратите внимание на картеры.
У выпускавшихся Питерских комодов поздних серий (вторая половина 80-ых)
верхнее ребро жёсткости картера (которое между подшипниками) меньше чем у
более старых.

И те и те лопаются! Жапас прочности маленький + усталость…

lentyai

У меня такая хрень была только после того как модель встречалась с землей вал у КМД длинный и легко гнется (сравните с тем-же Тайфуном вал которого короткий) и после краша нередко потом лопался картер именно по кореному подшипнику лечится заменой на ровный вал, обратите внимание у треснувших движков валы ровные? Я правда не сразу допер (еще в пионерские годы), когда заменил треснувший картер на другой и тот тоже треснул, потом обратил внимание на коленвал, а он кривой! Чаще трескались рубашки, да и то больше из за раздолбайства, не затянутые винты.
С ув.Ярослав

omsk

У меня лопались независимо от бил в землю или нет… А если нальешь “гадости” в топливо, то рвало не только картер. Нагрузка - причина.
С уважением.

omsk

У меня лопались независимо от бил в землю или нет… А если нальешь “гадости” в топливо, то рвало не только картер. Нагрузка - причина.
С уважением.

lentyai
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А что можит еще порвать кроме картера ?

Видимо штаны пилота от страха!😅
Шутка!
С ув.Ярослав