Касторка

samic

Всем привет! У меня ASP-61 4-т, купил в Техноспорте (мой первый четырехтактник), сразу купил топливо 10% нитра. Топливо Байрон чистая синтетика (темно-синего цвета). Приехал на дачу и думаю надо обкатать движок, смостерил стендик, заправил бак, ну и стал производить монипуляции по заводу движка, думал это на долго, а он возьми и зведись с полтыка. Только я не ожидал такой прыти от данного движка, конечно я отвернул иглу 2,5 оборота, как только он завелся отвернул иглу до 3.5-4 оборотов и газу не давал, работал практически на холостых, бак сожрал минут за 5, колбасило его мама не горюй, оплевал мне всю машину. Дал ему не много остыть, заправил второй раз бак и снова завел, бак сожрал за теже 5 минут.
У меня единственный вопрос - нужна касторка при обкатке данного движка, или нет и если да, то скока лить в мое топливо?
Сильно не ругайте, я много прочитал на нашем форуме про обкатку 4-т движка, но единого мнения я так и не увидел. До этого, я общался только с 2-х т PRO-46 и Supper Taqer-51 живы и по сей день, правда когда я их обкатывал в фирменном топливе уже была касторка 20%.

Геннадий2610

Свой ASP-61 4-т катал на 10% нитры из Техноспорта,да и летал на нем .Расход большой от богатой смеси - для обкатки нормально,при обкатке своего был в шоке по этой причине,потом все устаканилось.Для стабильной работы на х/х и переходных режимах использую бортовой подкал.По поводу касторки тоже задавал вопрос,но однозначного ответа не получил.

vladimka

Не стоит ее туда лить. Нитра это понятно, а сколько синтетики там?
Для обкатки желательно 20% масла. А так оборотов 2000-3000 и пусть
катается.

omsk

Пускал на всяком топливе.
На касторке - нагар, который потом ничем не отмоешь, а по домыслам - касторка смазывает лучше, поэтому мешаю фирменное топливо с обычным - нормально.

Одно лишь понял, что четырехтактник (мой ФЛ70) работать без нитры в воздухе не хочет, независимо от масла, поэтому наличие нитры в четырехтактнике - это обязательно (подкала у меня нет).
С уважением, Евгений, г. Омск

samic
Геннадий2610:

Свой ASP-61 4-т катал на 10% нитры из Техноспорта,да и летал на нем .Расход большой от богатой смеси - для обкатки нормально,при обкатке своего был в шоке по этой причине,потом все устаканилось.Для стабильной работы на х/х и переходных режимах использую бортовой подкал.По поводу касторки тоже задавал вопрос,но однозначного ответа не получил.

Привет! А Вы промываете движок после полетов и чем?

Всем огромное спасибо за ответы. Касторку лить в топливо не буду.
Вот только интересно, сколько он будет обкатываться на таком топливе. если я сжег уже два бака.

Tech_Stuff
vladimka:

Не стоит ее туда лить.

Обоснуйте?
С каких это пор касторка стала вредна мотору, да ещё во время обкатки?

Геннадий2610
samic:

Привет! А Вы промываете движок после полетов и чем?

Летом использовал его оч. активно и мыть не было необходимости,сняв двигло с модели промыл его спиртом.Если топливо не содержит касторку,можно и не промывать(готов ловить тапки).У нас на поле “летает” мотор os max 46 LA,который с"ел порядка 50-и литров топлива и не видел ни одной промывки.Многие промывают через штуцер вентиляции картера.
После 3-го бака настроил х/х,переходной режим.забогатил побольше и полетел,первое время полный не давал.rcopen.com/forum/f5/topic66066

samic
Геннадий2610:

Летом использовал его оч. активно и мыть не было необходимости,сняв двигло с модели промыл его спиртом.Если топливо не содержит касторку,можно и не промывать(готов ловить тапки).У нас на поле “летает” мотор os max 46 LA,который с"ел порядка 50-и литров топлива и не видел ни одной промывки.Многие промывают через штуцер вентиляции картера.
После 3-го бака настроил х/х,переходной режим.забогатил побольше и полетел,первое время полный не давал.rcopen.com/forum/f5/topic66066

Если не секрет, какой винт стоит на Вашей модели и какие размеры?
Да и еще маленький вопросик - какой акк. стоит на подкал и сколько банок?

АКС

Да дело ваше, лить касторку или нет, промывать моторы или нет. Моё мнение такое - касторку по возможности исключить, только синтетика, моторы после полётного уикэнда мыть. Вот фото, слева АСП-28, справа ОСМАКС-25, летали на топливе с касторкой и нитрой, никогда не промывались. Только ОС попал ко мне крепко Б/У и чистенький, так как летал на синтетике. А уже у меня он стал таким, так как в моём топливе была касторка. Был у меня ещё один моторчик который летал только на синтетике - такого безобразия не было.

Фотки сразу не прицепились.

DAKOTA

По поводу касторки,интересно, вот многие на нее жалуются,мол оставляет много нагара, на морозе густеет.Вопрос, почему же тогда многие производители все таки рекомендуют ее добавлять,да и топлива с ней довольно много производят.Тогда уж проще вообще отказаться от нее и мешать одну синтетику.Давно как то смотрел документальный фильм про авиацию, там рассказывалось с чего все начиналось, ну и так далее… Так вот один сторожил ,вспоминал,что после полета на этажерках того времени, летчики первым делом бежали в сортир,догадайтесь почему, правильно, во время полета из работающего двигателя (а летали тогда в открытых кабинах)летела касторка в виде воздушно-капельной смеси,поскольку касторка полностью не сгорала.Ладно, это я отвлекся, допустим тогда другой альтернативы не было,но почему сейчас в век высоких технологий от нее не откажутся и продолжают добавлять?..

new225
DAKOTA:

П***сейчас в век высоких технологий***.

Даже сейчас она вне конкуренции по смазывающим свойствам…
Ps хотя давно народ бурчит что это все от лукавого 😎

что после полета на этажерках того времени, летчики первым делом бежали

после полета на этажерках того времени было немудрено обделаться и не совершив посадки

АКС

Уникальные смазывающие свойства при высоких температурах плюс дешевизна. Вот и пользуют до сих пор.

О, пока клаву мучил Лёха уже подсуетился

greg_v

Про касторку поют только те, у кого нет желания купить качественное топливо по не понятным для многих причинам и те, у кого есть время на занятия химическими потугами . Для сравнения залейте в BMW не рекомендуемый Castrol, а шляпу от ЛУКОЙЛ(тоже отлично смазывает- но пригодно только для устранения скрипа в гаражных воротах), приподнимите башку после 5000 км. и Вам всё станет ясно… Прогресс не стоит на месте, качественное топливо рулит 😃.

ЕВГЕНИЙ-ARM
samic:

Топливо Байрон чистая синтетика (темно-синего цвета).

Для этого топлива ничего лить не надо - там есть и синтетика и касторка и столько сколько нужно 4Т.
Байрон топливо делает на миксе различных масел и считается производителем который отслеживает как качество разливаемого топлива , так и состав использует тот который оптимален для работы моторов.
Причем состав оптимальный как для обкатки , так и эксплуотации.
Покрайнее мере сам когда пользовал , небыло нареканий и по отзывам к байрону с импортных форумов.
--------------
Так что пользуйте и не забивайте голову ни себе ни людям.
*********************
то greg v

Вы хоть поняли что написали .
Не стоит сюда вплясывать автомобили - у них есть класификация АЙПИ по которой рекомендуется масло согласно зазоров деталей мотора и антинагарных свойств .
Лукойл никаким боком не влазит в эти стандарты( так же как все русские авто не влазят в стандарт Евро-3 , хотя повально они идут с таким сертификатом).
*************************************
А касторка по семитоксам не имеет аналогов ни у каких синтетик.
Если вы хотите оспорить - дайте данные масла которые превышают свойства касторки.
Если не знаете этих данных - то не стоит нести несуразицу в виде сказок про какие то технологии про которые вы не знаете а слышали от какой то бабки.
Так что не стоит слов - нужны цифры для сравнения супер синтетики с касторкой.

ЕВГЕНИЙ-ARM
АКС:

летали на топливе с касторкой и нитрой, никогда не промывались.

Росси 40 , сожрала полтора галона всего что горит и работает на всем что смазывает ( синтетика с касторкой , чистая касторка , чистая синтетика ) - состояния вчера купленой как видите

По нагару выхлопного патрубка сами видите отработал моторчик не 5 минут .
шарики темные по причине что подши - гибрид ( керамика).

Вебры 32 и 36 .
32 (с глушителем) за два с половиной года сожрала и нароботала уже не знаю скольки чего .
З6 куплена в прошлом году и сожрала два галона тоже всего что сожрала росси 40 - состояние одинаковое – как будто вчера купили …

Нитры всегда не меньше 15% чаще всего под 25% .
Как писал моторы будто их вчера достали с коробки ( темные шары если разглядите под сепаром - тоже гибрид – керамика) .
что 32-я тяги под 2300 , что 36-я под 2500 .
Компресия , поршня и гильзы идеал .
Но всегда просто моются и смазываются декстроном сразу же по приезду с полетушек .
АСП-36 еще подарил пацаненку с моделью в клубе - состояние такое же как у выше показанных моторов.
-------------------------------------
А все что видел в виде убитого железа и горы ржавчины - это только одно - отношение хозяев , а не вина в касторке или нитре.
100% мнение по причине что сам сгноил ОС-30 4Т не промыв его в течении недели.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще момент ( фирменные топлива всегда содержат микс - у всех обсалютно производителей от 2% касторового масла ).
Почему написано здесь www.rc-auto.ru/articles_other/id/724/
-------
А бадяжа топливо на чистой синтетике и говоря что это полезно мотору - не всегда это верно.
Что нужно мотору говорит инструкция , так как она учитывает конструктивные особенности и температурные режимы .

АКС

Евгений, полностью с вами согласен. Поэтому и написал что мыть нужно. Но вот если не мыть то тогда наличие касторки в горючке - БЕДА. В подтверждение - ещё одно фото. Мелкий Норвелл, полгода стоял на модели не то что не промытый, а даже и топливо с бака не слито - топливо синтетика всё чисто. А если бы была касторка, то выглядел бы как АСП на предыдущем моём фото.