Касторка

Геннадий2610
samic:

Привет! А Вы промываете движок после полетов и чем?

Летом использовал его оч. активно и мыть не было необходимости,сняв двигло с модели промыл его спиртом.Если топливо не содержит касторку,можно и не промывать(готов ловить тапки).У нас на поле “летает” мотор os max 46 LA,который с"ел порядка 50-и литров топлива и не видел ни одной промывки.Многие промывают через штуцер вентиляции картера.
После 3-го бака настроил х/х,переходной режим.забогатил побольше и полетел,первое время полный не давал.rcopen.com/forum/f5/topic66066

samic
Геннадий2610:

Летом использовал его оч. активно и мыть не было необходимости,сняв двигло с модели промыл его спиртом.Если топливо не содержит касторку,можно и не промывать(готов ловить тапки).У нас на поле “летает” мотор os max 46 LA,который с"ел порядка 50-и литров топлива и не видел ни одной промывки.Многие промывают через штуцер вентиляции картера.
После 3-го бака настроил х/х,переходной режим.забогатил побольше и полетел,первое время полный не давал.rcopen.com/forum/f5/topic66066

Если не секрет, какой винт стоит на Вашей модели и какие размеры?
Да и еще маленький вопросик - какой акк. стоит на подкал и сколько банок?

АКС

Да дело ваше, лить касторку или нет, промывать моторы или нет. Моё мнение такое - касторку по возможности исключить, только синтетика, моторы после полётного уикэнда мыть. Вот фото, слева АСП-28, справа ОСМАКС-25, летали на топливе с касторкой и нитрой, никогда не промывались. Только ОС попал ко мне крепко Б/У и чистенький, так как летал на синтетике. А уже у меня он стал таким, так как в моём топливе была касторка. Был у меня ещё один моторчик который летал только на синтетике - такого безобразия не было.

Фотки сразу не прицепились.

DAKOTA

По поводу касторки,интересно, вот многие на нее жалуются,мол оставляет много нагара, на морозе густеет.Вопрос, почему же тогда многие производители все таки рекомендуют ее добавлять,да и топлива с ней довольно много производят.Тогда уж проще вообще отказаться от нее и мешать одну синтетику.Давно как то смотрел документальный фильм про авиацию, там рассказывалось с чего все начиналось, ну и так далее… Так вот один сторожил ,вспоминал,что после полета на этажерках того времени, летчики первым делом бежали в сортир,догадайтесь почему, правильно, во время полета из работающего двигателя (а летали тогда в открытых кабинах)летела касторка в виде воздушно-капельной смеси,поскольку касторка полностью не сгорала.Ладно, это я отвлекся, допустим тогда другой альтернативы не было,но почему сейчас в век высоких технологий от нее не откажутся и продолжают добавлять?..

new225
DAKOTA:

П***сейчас в век высоких технологий***.

Даже сейчас она вне конкуренции по смазывающим свойствам…
Ps хотя давно народ бурчит что это все от лукавого 😎

что после полета на этажерках того времени, летчики первым делом бежали

после полета на этажерках того времени было немудрено обделаться и не совершив посадки

АКС

Уникальные смазывающие свойства при высоких температурах плюс дешевизна. Вот и пользуют до сих пор.

О, пока клаву мучил Лёха уже подсуетился

greg_v

Про касторку поют только те, у кого нет желания купить качественное топливо по не понятным для многих причинам и те, у кого есть время на занятия химическими потугами . Для сравнения залейте в BMW не рекомендуемый Castrol, а шляпу от ЛУКОЙЛ(тоже отлично смазывает- но пригодно только для устранения скрипа в гаражных воротах), приподнимите башку после 5000 км. и Вам всё станет ясно… Прогресс не стоит на месте, качественное топливо рулит 😃.

ЕВГЕНИЙ-ARM
samic:

Топливо Байрон чистая синтетика (темно-синего цвета).

Для этого топлива ничего лить не надо - там есть и синтетика и касторка и столько сколько нужно 4Т.
Байрон топливо делает на миксе различных масел и считается производителем который отслеживает как качество разливаемого топлива , так и состав использует тот который оптимален для работы моторов.
Причем состав оптимальный как для обкатки , так и эксплуотации.
Покрайнее мере сам когда пользовал , небыло нареканий и по отзывам к байрону с импортных форумов.
--------------
Так что пользуйте и не забивайте голову ни себе ни людям.
*********************
то greg v

Вы хоть поняли что написали .
Не стоит сюда вплясывать автомобили - у них есть класификация АЙПИ по которой рекомендуется масло согласно зазоров деталей мотора и антинагарных свойств .
Лукойл никаким боком не влазит в эти стандарты( так же как все русские авто не влазят в стандарт Евро-3 , хотя повально они идут с таким сертификатом).
*************************************
А касторка по семитоксам не имеет аналогов ни у каких синтетик.
Если вы хотите оспорить - дайте данные масла которые превышают свойства касторки.
Если не знаете этих данных - то не стоит нести несуразицу в виде сказок про какие то технологии про которые вы не знаете а слышали от какой то бабки.
Так что не стоит слов - нужны цифры для сравнения супер синтетики с касторкой.

ЕВГЕНИЙ-ARM
АКС:

летали на топливе с касторкой и нитрой, никогда не промывались.

Росси 40 , сожрала полтора галона всего что горит и работает на всем что смазывает ( синтетика с касторкой , чистая касторка , чистая синтетика ) - состояния вчера купленой как видите

По нагару выхлопного патрубка сами видите отработал моторчик не 5 минут .
шарики темные по причине что подши - гибрид ( керамика).

Вебры 32 и 36 .
32 (с глушителем) за два с половиной года сожрала и нароботала уже не знаю скольки чего .
З6 куплена в прошлом году и сожрала два галона тоже всего что сожрала росси 40 - состояние одинаковое – как будто вчера купили …

Нитры всегда не меньше 15% чаще всего под 25% .
Как писал моторы будто их вчера достали с коробки ( темные шары если разглядите под сепаром - тоже гибрид – керамика) .
что 32-я тяги под 2300 , что 36-я под 2500 .
Компресия , поршня и гильзы идеал .
Но всегда просто моются и смазываются декстроном сразу же по приезду с полетушек .
АСП-36 еще подарил пацаненку с моделью в клубе - состояние такое же как у выше показанных моторов.
-------------------------------------
А все что видел в виде убитого железа и горы ржавчины - это только одно - отношение хозяев , а не вина в касторке или нитре.
100% мнение по причине что сам сгноил ОС-30 4Т не промыв его в течении недели.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще момент ( фирменные топлива всегда содержат микс - у всех обсалютно производителей от 2% касторового масла ).
Почему написано здесь www.rc-auto.ru/articles_other/id/724/
-------
А бадяжа топливо на чистой синтетике и говоря что это полезно мотору - не всегда это верно.
Что нужно мотору говорит инструкция , так как она учитывает конструктивные особенности и температурные режимы .

АКС

Евгений, полностью с вами согласен. Поэтому и написал что мыть нужно. Но вот если не мыть то тогда наличие касторки в горючке - БЕДА. В подтверждение - ещё одно фото. Мелкий Норвелл, полгода стоял на модели не то что не промытый, а даже и топливо с бака не слито - топливо синтетика всё чисто. А если бы была касторка, то выглядел бы как АСП на предыдущем моём фото.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Почему и акцент что гибриды стоят в этих моторах - стоит хоть немного подгнить подш - шары рассыпаются прогрессирующе , по сравнению с металлическими.
Разницы особой нет - нитра , касторка ( на эту тему уже много топов) , главное устронить то что можит дать любое топливо с любым составом .
Еще момент негатива к касторке возник по причине что покупка касторки можит оказаться приобретением не касторки а рицинола ( рицинолового масла) (( рициноловой кислоты )) - что по сути является эмулсией кастрового масла , те переработанное касторовое максло , для получения чисто фармологических свойств.
*******
то greg v
А о чем спорить?
Не сотвори кумира . Кастрол тоже не панацея как вы пишите ( уже факт что Мобил работает коректней ) - формула лонг лайф имеет такой аспект что засерает отложениями мотор так как иногда Лукойл не способен - если жадный пользователь начинает ездит как ему обещал 15-20000 км на нем . Смазывающие свойства не падают у масла , но дает такие отложения что под клапанной крышкой образуется коксовый монолит из-за которого не видно даже элементов ГРМ.
Про Лукойл уже написал, когда используеш современное авто нужно смотреть на рекмендованное масло для мотора по - API . Лукойл не входит в классификацию масел для современных авто.
******************************
А вот касторку ни одна синтетика не можит превзойти - смотрите по ссылке .
Нужно просто уметь использовать то что нам дает природа и совмещать эти свойства используя плюсы.
А в целом как говорил Фоменко - хозяин бар А н , ему виднее. Только не стоит винить все и вся , кроме себя любимого.

Геннадий2610
samic:

Если не секрет, какой винт стоит на Вашей модели и какие размеры?
Да и еще маленький вопросик - какой акк. стоит на подкал и сколько банок?

На подкале стоит один акк. 1.2В 4000ма.Винты подбираю по типу модели,но в любом случае двигатель не должен превышать макс. обороты,заявленные производителем.Я делал от 9500 до 10000 об/мин.
rcopen.com/forum/f1/topic89719/2

samic
Геннадий2610:

На подкале стоит один акк. 1.2В 4000ма.Винты подбираю по типу модели,но в любом случае двигатель не должен превышать макс. обороты,заявленные производителем.Я делал от 9500 до 10000 об/мин.
rcopen.com/forum/f1/topic89719/2

Спасибо за дельные советы. У меня есть еще вопросы, но это уже в личку.

Anike
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Еще момент негатива к касторке возник по причине что покупка касторки можит оказаться приобретением не касторки а рицинола ( рицинолового масла) (( рициноловой кислоты )) - что по сути является эмулсией кастрового масла , те переработанное касторовое максло , для получения чисто фармологических свойств.

Евгений, а есть бытовые способы отличить одно от другого?

ЕВГЕНИЙ-ARM

а есть бытовые способы отличить одно от другого?

Я незнаю как это сделать.
Визуально практически они одинаковые.
Можит рицинол размешивается с чем то , с чем касторка отказывается - просто не вкурсе .
Мне пока попадалась из того что брал в аптеке масло .
Но гарантировать что завтра куплю рецинол к примеру нельзя .
Доставаемость на заводах у меня тоже стала проблемой. Но я уже давно не мешаю сам - покупаю готовое. Если нужно добавить масла то масло купленное через знакомых формацевтов. Кстате тут уже советовали , касторку неплохо “прожарить” перед тем как использовать . Первое она таким образом теряет воду ( об этом в ссылке упоминали тоже ) , второе её свойства улучшаются. Просто на сковороде минут 20 прогреть .

------------------------
А вообще топик стартер купил хорошее топливо для 4Т , с этим топливом ничего делать не надо .

samic
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я незнаю как это сделать.
Визуально практически они одинаковые.
Можит рицинол размешивается с чем то , с чем касторка отказывается - просто не вкурсе .
Мне пока попадалась из того что брал в аптеке масло .
Но гарантировать что завтра куплю рецинол к примеру нельзя .
Доставаемость на заводах у меня тоже стала проблемой. Но я уже давно не мешаю сам - покупаю готовое. Если нужно добавить масла то масло купленное через знакомых формацевтов. Кстате тут уже советовали , касторку неплохо “прожарить” перед тем как использовать . Первое она таким образом теряет воду ( об этом в ссылке упоминали тоже ) , второе её свойства улучшаются. Просто на сковороде минут 20 прогреть .

------------------------
А вообще топик стартер купил хорошее топливо для 4Т , с этим топливом ничего делать не надо .

Спасибо.

Metanol

на лодке стоит CMB45 топливо самоделка, по 16% нитры и масла мотюл микро, не мою никогда по лени, с июля мотор не работал, разобрал недавно, все идеально чисто и нет ржавчины, а чтобы подшипники не гнили поставил гибриды с нержавеющими обоймами

Кстати мотюл микро тоже эфирное масло, только синтетическое, так что по смазывающим не сильно уступает касторке, выхлоп только едкий для глаз

ЕВГЕНИЙ-ARM
Metanol:

Кстати мотюл микро тоже эфирное масло, только синтетическое, так что по смазывающим не сильно уступает касторке, выхлоп только едкий для глаз

Уступает - распад масла происходит при более низкой температуре . И синтетика не обладает таким свойством как касторка - касторка налипает на метал и тем самым держит пленку при очень значительной нагрузке и при сильном трении.
Но судомодельные моторы сравнивать - они в перегреве бывают только по экстримальным случаям.

Metanol

температура вспышки мотюля motul.ru/catalog/moto/2t/micro/ такая же как и у касторки, а долго маслу работать в 2 тактном моторе не нужно все в трубу улетает

alex_78
Геннадий2610:

Свой ASP-61 4-т катал на 10% нитры из Техноспорта,да и летал на нем .Расход большой от богатой смеси - для обкатки нормально,при обкатке своего был в шоке по этой причине,потом все устаканилось.Для стабильной работы на х/х и переходных режимах использую бортовой подкал.По поводу касторки тоже задавал вопрос,но однозначного ответа не получил.

Извините не по теме, но где брали ботовой подкал?