получил "посылку из детства", теперь есть вопросы как ее оживить...

Mazafaka

доброго времени суток всем
“случайно” нашлись утерянные со времен пионерского увлечения (1985-89г) двигатели
некоторые проворачиваются и довольно легко, некоторые - нет, у МК-16 заклинило поршень в гильзе, у большинства компрессия прощупывается, из 3х РИТМОВ-М и 3х МАРЗОВ, думаю смогу собрать по одному рабочему экз каждого
в связи с чем есть вопросы, в 1ю очередь как и в чем “замачивать”, чтоб расклинить то, что прихватилось за годы и при этом не повредить гильзу-поршень в частности…
керосин? бензин? и хватит ли просто промывки или их на неделю отмокать оставить…
подскажите плз., кто с подобным сталкивался
спасибы заранее

Илья98

Сталкивался с такими случаями, мотор вымачивал в ацетоне (или спирте, касторку растворяет лучше чем керосин), не помогло, затем прокипятил минуты 2 в воде, и с усилием поршень начал выходить.
Ну а затем- дело техники, всё оттереть и промыть от засохшей касторки ацетоном или спиртом, смазать и собрать.

Anike

WD-40, если по быстрому охота. Ацетон тоже ничего - быстрее керосина.

27 days later
tim12

Из личного опыта автомобилиста.
Точно и проверенно что поможет керосин, но с замачиванием.
WD-40 тоже хорошо. Но я бы купил “УПС” … это не прикол - это название.
Произведение нашей оборонки… типа наш ответ WD-40! Пробовал неоднократно - штука зверь. Мало того что оно сжирает ржавчину и всякое “ка” … оно и выдавливает…и это очень хорошо. Как раз для всяких заклинивших вещей.
Пшикаешь обильно и ждёшь! чем больше ждёшь - тем лучше результат!
Удачи.