Замена пары на КМД
У меня тоже трошки ёсть, чемодан, если не очень большой, то тоже наскребу!
“Я участвую”,
тоже комодов и МК-17ых подсыплю.
Да, Ритмы, МДС и ЦСТКАМы тоже найдутся
Джентльмены давайте только без толкотни, в порядке очереди, не забываем номерок на руке писать.
Музжчина с чемоданами в очередь пожалуйста.😅
Дед токарь, кок сам вытачивал. Когда мотору кирдык пришел, говорит чуть не плакаль.
Пущей не пущей, а говорю что видел. Кок он на этот движок вытачивал сам.
Что видел? полетную книжку на 150 часов? деда? или только его трещину?
Тема кока вообще не раскрыта.
Здравствуйте .
Господа ,я тоже в начале темы отметился , так что принимайте .
Коки тоже могу точить .
Помниться лет 10 назад, видел в кружке у него деревянный ящик длинной больше метра и шириной около 40 см, набитый всякими движками и запчастями. Хотели свиснуть пару дырчиков по малолетству, да совесть не позволила. Думаю у каждого моделиста со стажем набереться куча всякой всячины, как выше показанно. Тем более при союзе все было гораздо дешевле. Ритм вроде стоил 9 руб. 80 коп. Ну конечно это ящик фруктового морожка 😃 Если не больше.
Не вижу ничего сверхестественного в выточенном коке своими руками. Нормальный токарь точит такие коки с закрытыми глазами. Вопрос только, где взять болванку?
Дед токарь, кок сам вытачивал. Когда мотору кирдык пришел, говорит чуть не плакаль.
Сильно не хочется что либо советовать . Но с другой стороны есть желание поделться своими соображениями . Судя по всему- Вы только начинаете свой путь в освоении двигателей . И тут важно начать его правильно . Купите нормальный движок .Лучше нулевой . Не такой уж и дефицит .Когда появятся по нему совершенно конкретные вопросы . Вам тут с радостью помогут . среди отвечавших есть люди с огромнейшим опытом .И если они слегка посмеиваются , не обижайтесь . Ну как не смеяться или шутить если …А от такого наставника , как ДЕД.настоятельно рекомендую держаться подальше .И наконец Вам совершенно нет смысла пока думать о переделках . двигателей . Это может и потребуется , но потом когда появится опыт и соответствующее мышление . Не забивайте голову суррогатными байками ДЕДА о хромировании и.т. д.А если интересуетесь теорией , что само по себе хорошо ,тогда опять не к ЖУЛИКУ-ДЕДУ продавшему Вам металлолом и ПОДАЮЩЕМУ БЛОЬШИЕ НАДЕЖДЫ парню движок с лопнувшим картером -а к книгам.На вопросы по КМД готов помочь если возникнут .
Помниться лет 10 назад, видел в кружке у него деревянный ящик длинной больше метра и шириной около 40 см, набитый всякими движками и запчастями. Хотели свиснуть пару дырчиков по малолетству, да совесть не позволила. Думаю у каждого моделиста со стажем набереться куча всякой всячины, как выше показанно. Тем более при союзе все было гораздо дешевле. Ритм вроде стоил 9 руб. 80 коп. Ну конечно это ящик фруктового морожка 😃 Если не больше.
Не вижу ничего сверхестественного в выточенном коке своими руками. Нормальный токарь точит такие коки с закрытыми глазами. Вопрос только, где взять болванку?
Это ты маленький ящик видел. Вот ящик 2х2 метра, с насыпанными туда ритмами и йенами. Все в пыли и грязи.
Небольшую болванку дюраля для коков не более 15 мм, могу просто презентовать.
А вообще подсказываю: Поршень от автомобильного движка типа газ-53 можно разбить а потом расплавить мощной паяльной лампой. Вообще в ГАЗ-овском движке есть много чего полезного для моделиста.
Здравствуйте .
Неможет быть ящиков с двумя размерами - у Вас листы какие то .
А простой кок можно выточить из большого стального болта .
Здравствуйте .
Неможет быть ящиков с двумя размерами - у Вас листы какие то .
А простой кок можно выточить из большого стального болта .
Меня глубина не интересовала, но была не в один движок.
Коки для воздушного боя некоторые точили даже из латуни, для центровки.
Вернее после полета, приходили к выводу, что надо бы чуть вперед, дюраль меняли на латунь, а моторамы тогда вроде только входили в моду и были не у всех.
Коки для воздушного боя некоторые точили даже из латуни, для центровки.
Вернее после полета, приходили к выводу, что надо бы чуть вперед, дюраль меняли на латунь, а моторамы тогда вроде только входили в моду и были не у всех.
А потом ходили байки - подшипники хреновые, через 20 минут хрустят…😃
А потом ходили байки - подшипники хреновые, через 20 минут хрустят…😃
Ну это не ко мне. Латунные точили именно приятели руководителя моего кружка.
Лично у меня латунных никогда не было, даже с измальства, как впрочем, и стальных.
Или гайка, или дюраль, или АЛ.
Вот он! новый комод в моих руках. Видно сразу шо двыгун добрячий, ибо компрессия царская, коленвал не расшатан, чист и пахуч 😃 только опять футорка сточена 😦 после длительного застоя, добавил маслица в выхлоп, компрессия в любом положении одинаковая. Осталось пойти купить “быстрый старт” и подыркать 😃 😃 😃 Ибо неисзвесны мне более доступные аналоги эфира.
Сын этого деда кстате выиграл мир среди юниоров до 18 или до 19 лет. А среди взрослых был 31 из 74 штоли.
Вот он! новый комод в моих руках. Видно сразу шо двыгун добрячий, ибо компрессия царская, коленвал не расшатан, чист и пахуч 😃 только опять футорка сточена 😦 после длительного застоя, добавил маслица в выхлоп, компрессия в любом положении одинаковая. Осталось пойти купить “быстрый старт” и подыркать 😃 😃 😃 Ибо неисзвесны мне более доступные аналоги эфира.
Сын этого деда кстате выиграл мир среди юниоров до 18 или до 19 лет. А среди взрослых был 31 из 74 штоли.
А вот теперь начинается самое интересное. Я бы с заводкой не спешил. Дело Ваше ,но если после долгого простоя закоксовались смазочные отверстия в шатуне мотор может легко выйти из строя . Аккуратно разбираем , маркируем детали . Я обычно мечу переднюю часть шатуна и поршня . Хотя комодовский перепутать сложно. Дальше все моем , тут пока не важно чем.И проверяем посадку вала в подшипниках . У КМД была одна заморочка валы очень часто прокручивались в коренном подшипнике. Проверка очень простая отмытый и смазанный жидким маслом вал должен не провливаться а вставляться от руки но с усилием . Если у Вас так значит можно собирать . Если вал проваливается уже хуже , нужно перебрать на блошином рынке несколько подш разных годов и у разных продавцов . Примеряя прямо на вал . только протирать обойму., чтобы не поцарапать вал . уверен найдете с нужным натягом. Дальше убедитесь что в шатуне отв чистые и в них снята фаска. В футорке и игле все должно быть гарантированно очищено . Собираем . никаких герметиков .Топливо по инструкции … должно работать . Очень осторожно с контр поршнем . часто пережимают , сами того не подозревая .Хотя может и так без разборки все будет хорошо , если повезет . но это кот в мешке… P/S.Раз футорка сточена- очень много шансов , что и этот мотор не нулевой. Да ,когда вставите вал добавте в бензин Галошу % 5-10 минерального масла и хорошенько покрутите вал опустив картер в тарелку . чтобы покрыло примерно половину . Удивитесь сколько будет грязи на дне . Опорная шайба винта при этом снята . После этой операции , если с подшипниками все в порядке он должен мягко и без зацепок вращаться. После чего ставим винт и затягиваем . вал должен так же легко вращаться . Если вал вращается туго , значит нужно устранять причину -это маловероятно но встреячалось . Успехов .
Как уже выше было сказано, комоды капризные в разборке, лишний раз думаю лезть не стоит. Если он практичски новый, то думаю разбирать лучше не надо.
Как уже выше было сказано, комоды капризные в разборке, лишний раз думаю лезть не стоит. Если он практичски новый, то думаю разбирать лучше не надо.
Я не настаиваю . И если вы чувствуете сами , что лучше не разбирать -то и не разбирайте .Тут как во всем в жизни -одни моделисты постепенно овладевают навыками обслуживания и своевременно могут определить и оценить состояние деталей и необходимость их замены . другие с каким то страхом относятся к этому и летают на разрушенных подшипниках стертых шатунах .а потом лечить это намного сложнее. А то что дизелек КМД как то капризен к разборке более других узнал от Вас впервые для себя…Но Вы правы каждый сам оценивает свои способности и принимает решение.
После чего ставим винт и затягиваем . вал должен так же легко вращаться . Если вал вращается туго , значит нужно устранять причину -это маловероятно но встреячалось . Успехов .
Если память не изменяет, то на валу должна быть шайбочка, перед носовым подшибником, вот здесь толщину надо пдбирать, что бы вал легко вращался с затянутым винтом. Т.е. вал должен быть “затянут” на переднем подшибнике, а не “стягивал” внутренние обоймы подшибников.
З.Ы.
Как то криво написал, но понять можно.
После длительного хранения я бы помыл хорошо…
а на счет капризные в разборке: так ломать не строить… а вот собрать…
Если память не изменяет, то на валу должна быть шайбочка, перед носовым подшибником, вот здесь толщину надо пдбирать, что бы вал легко вращался с затянутым винтом. Т.е. вал должен быть “затянут” на переднем подшибнике, а не “стягивал” внутренние обоймы подшибников.
З.Ы.
Как то криво написал, но понять можно.
После длительного хранения я бы помыл хорошо…
а на счет капризные в разборке: так ломать не строить… а вот собрать…
Именно этой шайбой и можно при орпед. навыке выставить необходимый натяг. Но в собранном двигателе этого не почувствуеш на закоксованных подшипниках.
Да размыть конечно надо, а пошибники особенно. В разборке ни чего страшного нет - просто чистота и аккуратность. А когда моторик чистый он даже “шелестит” по другому, и “компрессия” какаято мягкая. Настоятельно рекомендую.
Да и если моторик новый то маловероятно, что придется шайбойку подбирать, главное ее не потерять и не забыть поставить. Во всяком случае я не помню чтобы на КМД приходилось подбирать толщину.
Как уже выше было сказано, комоды капризные в разборке, лишний раз думаю лезть не стоит. Если он практичски новый, то думаю разбирать лучше не надо.
КаМоД не капризен в разборке, это от кривых ручек или дохлый мотор, поверьте компрессия при разборке не винтик, нигде не выпадет и не потеряется. КМД разбирал и собирал с 4 класса, как записался в кружок, а дед ваш байкер😅 (в смысле не мотециклист, а любит вам байки рассказывать), а кок точить, это не достижение, я в 7 классе уже точил, покупали в спорттоварах дюралевые гранаты (стандарт совдеповского ГТО) и из ручки точили коки, на обычном ученическом токарном станке!😃
С ув.Ярослав
КаМоД не капризен в разборке, это от кривых ручек или дохлый мотор
Я КМД никогда не разбирал, только марзы и ритмы. Дед этот заслуженный тренер ссср и еще там куча всяких званий. Ну не сложилось у него с комодами. На ритмы он сам вытачивал пары. Вчера их кстате у него коробку видел. На комоды говорит не пробывал. Но пары подбирать у него не получалось. Говорит, что после разборки КМД капризнечал. Рад что у Вас все впрорядке.😵